Автор и ведущая
Курса о преодолении боязни белого листа Наташа Гриценко, провела мастер-класс в ВШЭ совместно с одним из участников этого курса.
Ей слово (
http://skajilegko.livejournal.com/395661.html):
«В прошлом сентябре я провела в Кружке курс
о преодолении боязни белого листа. На курс пришел Кирилл, он занимается управлением проектов в сфере информационных технологий. На вопрос о цели посещения Кирилл ответил, что ему интересно посмотреть методику и подумать, нельзя ли применить ее по отношению к управлению проектами. В процессе выяснилось, что многое из того, о чем я рассказывала, по словам Кирилла созвучно принципам работы в его сфере. Кирилл сделал много хороших работ, а потом предложил мне сделать что-то совместное, на стыке бизнеса и рисования. Мы решили не пытаться представить из себя что-то, чем мы не являемся, постарались придумать занятие самостоятельно и в итоге выступили с совместным мастер-классом на бизнес-конференции в Высшей школе экономики, честно обозначив нашу затею как авантюру. Большое спасибо Диме и за науку и задания, и за то, что не обругал меня за баловство, а, наоборот, всячески поддержал.
Тема выступления была "Рисование для решения бизнес-задач". Мастер-класс состоял из двух частей: моей рисовальной и кирилловой бизнесовой; и там, и там нужно было решать задачи. Мы предположили, что на отвлеченной теме рисования, которая не входит в повседневный опыт участников мастер-класса, какие-то тезисы о способе действия, о подходе будут наглядней и понятней, очевидней. После рисовальной части мы резюмировали полученный опыт, а далее участникам нужно было постараться распространить его на бизнесовую часть. В ходе моей части учились обращать внимание на главное, придерживаться его, подчинять детали целому; далее учились вести работу коллективно, ориентируясь на результат. Делали аппликативные портреты и задание о рисовании по очереди на одном листе.
Наблюдения:
- с рисовальной частью участники справились внезапно лучше, чем с бизнесовой;
- бизнес-проект мы тоже попросили как угодно визуализировать на больших листах, и так же, как и в рисовальном задании, работу над проектом вели три команды посменно. Лучше всех с задачей справилась та команда, которая сумела с самого начала организовать лист, обратив все внимание на идею и соль их проекта. Остальные команды не сумели отвлечься от этой идеи, подчиняли ей все добавления, и к финалу был законченный проект; на выходе получилось то, ради чего проект затеялся. У остальных команд идея радикально трансформировалась.
- такого разнообразия интерпретации натуры я давненько не видела (рисовали, опять же, портрет с натуры, позировал Кирилл).
- я волновалась, что участники сделают кислые лица и скажут: "фи, аппликация, детский сад, и вообще, при чем тут рисование, у нас же управление проектами!" Участникам в итоге очень понравилось, задавали вопросы, в перерыве обсуждали. Уверяли, что поняли связь и к чему все это было.
Выводы:
Идея работает, но требует множества доделок. Продолжать будем. Даешь междисциплинарность!»