Какое-то время бюстгальтер и копфгальтер совершенно не мешали друг другу, и мирно соседствовали в обиходе человечества. Первый поддерживал грудь, второй - голову. Но широкая поступь научно-технического прогресса была неумолима, и в начале двадцатого века появилась возможность забыть о поддержке головы. Люди вздохнули с облегчением, и копфгальтер безо всяких сожалений был отправлен на свалку истории.
Но для чего были нужны эти странные и пугающие штуковины? Ни для чего более, как для фиксации головы человека, который фотографируется. Фотопластины в те годы были низкочувствительными, объективы не светосильными, так что выдержки требовались длинные. Иногда при съёмке дагеротипа человек должен был сохранять неподвижность в течении нескольких минут. Стоило ему чуть пошевелиться, и фотография оказывалась безнадёжно испорчена.
В руководстве для фотографов того времени
"THE FERROTYPE AND HOW TO MAKE IT" (Ферротип, и как его сделать), сказано буквально следующее:
Можно подумать, что высокочувствительные сухие пластинки, сокращая время выдержки, покончили с необходимостью использовать упоры для головы, и многие старые фотографы, чьи спины часто болели от обращения с «Уилсоном», «Спенсером» и другими чрезвычайно тяжелыми фиксаторами, поблагодарили судьбу за то что момент облегчения, казалось, близок. Но это не так. Сегодня подголовник так же необходим, как и когда-либо, и самые тяжелые, как и ранее, являются наилучшими.
В помощь фотографам промышленность выпускала широчайший ассортимент держателей для головы - копфгальтеров:
Крайний справа - тот самый "Спенсер", от которого у фотографов болела спина.
Каталоги фотоаппаратуры наряду с объективами, камерами, и штативами, предлагали держатели голов, от условно лёгких, предназначенных для выездной съёмки, до чугунных, студийных, с массивной станиной весом в десятки килограммов.
И любая съёмка проходила с непременным зажиманием головы в тисках копфгальтера:
Неудивительно, что люди пугались этих инструментов, и чувствовали себя крайне неудобно. Газеты девятнадцатого века любили шутить на эту тему, представляя кресло фотографа местом пыток и страданий:
Так что появлению чувствительных плёнок больше всего обрадовались фотографы, которым уже не нужно было перед каждой съёмкой двигать тяжеленные копфгальтеры, регулируя их под рост и комплекцию каждого клиента.
С этого дня они могли обходиться лёгкой и изящной жардиньеркой, рассказ о славном пути которой ещё впереди..