Как только фотография стала доступна по цене, широкие народные массы возжелали получить своё светописное изображение. Позирование не представляло проблем, достаточно было замереть на пару секунд. Но была у фотографов одна проблема - дети.
Если взрослый понимал команду "не шевелиться", то ребёнок на все просьбы плевать хотел, и это очень хорошо видно на семейных фотографиях того времени - старшие члены семьи выходили чётко, а вместо детей получались какие-то размытые пятна.
Вскоре проблема приобрела угрожающие масштабы - каждая мамаша хотела запечатлеть своего малыша, но наотрез отказывалась платить за размытые карточки. В итоге фотографы теряли и клиента, и деньги. В итоге предприимчивый товарищ по имени C.W.Davis решил использовать для привлечения внимания детей живую канарейку. Он установил клетку поверх фотоаппарата, и научил птичку петь по команде. Это была удача - ребёнок, привлечённый резким звуком, поворачивал лицо в сторону клетки, и делал удивлённые глаза. Фотографу оставалось лишь нажать на кнопку.
Но увы, канарейки известны своей чувствительностью, именно поэтому их много лет использовали для контроля чистоты воздуха в угольных шахтах. Оказавшись в мастерской фотографа, нежная птичка вскоре околела от химических испарений. Требовалась замена, достаточно громкая, яркая, и нечувствительная к токсичной атмосфере. Выход был найден, и в 1923 году Оскар Шварцкопф регистрирует патент на "Victory Canary Songster", металлическую певчую канарейку.
При нажатии на резиновую грушу это чудо-изобретение издавало пронзительный переливчатый звук, который мог пригвоздить к месту любого карапуза, и недоуменно-испуганные лица детей на фотокарточках того времени в немалой степени объясняются реакцией на истошное верещание металлической пичуги.
Что примечательно, американские фотографы были честнее наших, и никогда не обещали, что птичка полетит. Вместо привычного нашему уху "Сейчас вылетит птичка", заокеанские коллеги обращались к детям с фразой "Watch the birdie" - "Смотри на птичку". Ну а латунная канарейка старалась, как могла - блестела пёрышками, и пела свою песню.
Советские фотографы птичками не пользовались, но фраза как-то сама собой закрепилась в обиходе, и миллионы младенцев по окончании съёмки горько рыдали, так и не увидев обещанную птичку. Именно с тех пор за фотографами закрепилась репутация непорядочных людей, и подлых обманщиков.