Надеюсь, что за то время, что прошло с момента публикации первой части, начинающий свадебный фотограф уже успел овладеть навыками изготовления основных кадров из "Золотой подборки Майведа", без которых его фотографический удел - лишь жалкое прозябание среди других, таких же заурядных и тусклых ремесленников. Если так, то похоже ему уже пора повысить свой профессиональный уровень, и перейти на следующую ступень мастерства.
Фотографии, секретами изготовления которых я сегодня поделюсь с моим благодарным читателем, может быть и не столь распространены, как снимки из первой части, но именно они составляют тот штрих, который и отличает портфолио настоящего профессионала от любителя.
Местом, откуда было почёрпнуто большинство снимков для сегодняшней подборки традиционно является Майвед. Основное направление "творческого" поиска также остаётся по сути неизменным, и в основном состоит из множества приёмов нарушения требований здравого смысла и наплевательства на основные законы восприятия фотографического изображения. Перед прочтением данного текста для наилучшего понимания используемых терминов и понятий я очень настоятельно рекомендую ознакомиться с первой частью, которая находится
здесь. Но хватит разглагольствований, начнём!
Кадр №1 "Затылкинг"
Первый по порядку снимок сегодняшней подборки чрезвычайно популярен в последнее время у фотографов, пытающихся выйти за рамки традиционной свадебной фотографии. Изготавливается он удивительно просто, перед нажатием на кнопку необходимо просто попросить молодожёнов отвернуться. Получается крайне высокодуховный снимок, который по причине невидимости лиц жениха и невесты многовариантностью домысливания своего настроения может поспорить даже с "Обрезанием".
Но парный "Затылкинг" прост и малоинтересен, его изготовление доступно даже начинающим, так что настоящий мастер немедленно принимает вызов, и исполняет "Затылкинг" групповой! Вот где настоящее испытание мастерства профессионала! Расставляешь группу людей, потом неожиданно оббегаешь их со спины - щёлк! - и вот он, шедевр на все времена!
А если вдруг когда-нибудь в жизни молодой семьи случится такое несчастье, что в результате пожара или другого стихийного бедствия они потеряют все свои свадебные снимки, кроме одного-единственного - группового "Затылкинга", то можно только представить себе, с каким теплом и благодарностью они вспомнят фотографа, подарившего им этот нетленный шедевр! А сколько эмоций спустя годы будет вызывать этот бесценный артефакт у подружек невесты!
- "Ой, смотри, мне кажется вот это ты!"
- "Нет, это не я, ты что?! Разве у меня такая огромная задница?"
Разве не в этом заключается волшебство фотографии? Один-единственный снимок пробуждает самые глубокие воспоминания, и уносит нас в далёкое прошлое...
Ну а этот снимок разве не прелесть? Как ещё, спустя годы, заставить подружек невесты мучительно вспоминать, кто из них в тот день перекрасился в блондинку?
Но палитра применения "Затылкинга" куда шире, чем может показаться недалёкому обывателю. Этот снимок прелестно совмещается с другими постановками "Золотой коллекции" Майведа. Например, с таким заслуженным кадром, как "Удаление" со "Смещением":
Также давно и заслуженно пользуется всенародной любовью гибрид "Затылкинга" с "Размытием"
Также "Затылкинг" всегда выручит любого фотографа, который попал на еврейскую свадьбу. Здесь проверенный временем "Затылкинг" становится палочкой-выручалочкой, а сместив камеру немного вверх, можно осовременить "Затылкинг", поженив его со "Смещением". Только на таком снимке можно пересчитать всех, кто надел кипу.
Но всё же пальму первенства уносит с собой автор, который в попытке придать "Затылкингу" новое звучание, отбежал на полкилометра. Рукоплещем победителю!
Кадр №2 "Букетинг".
Этот простой в исполнении и крайне популярный кадр может украсить любой свадебный альбом, тем более что для его получения достаточно просто положить букет невесты на землю, и сфотографировать. Невеста в этом кадре совершенно ни к чему, непредсказуемостью своего поведения она здесь может только всё испортить. Ведь в чём основное достоинство "Букетинга"? Однозначно в том, что букет никогда не получается на фотографии плохо. У него не бывает неудачного выражения лица, его настроением не нужно управлять, его не нужно заставлять улыбаться, сфотографировать букет может даже полный идиот, и большинство свадебных фотографов этим беззастенчиво пользуются, бахая "Букетинг" по двадцать раз за свадьбу. Обычно к банкету букетик уже успевает полежать и на земле, и на асфальте, и на тротуарной плитке, и ещё он непременно будет запечатлён в руках невесты.
Иногда фотограф вообще оставляет молодожёнов, и на некоторое время уединяется с букетом в каком-нибудь укромном местечке. Гости тихонько перешёптываются за его спиной, они знают что нельзя шуметь, пока он изготавливает "Букетинг".
Зимняя свадьба немедленно соблазняет фотографа изготовить "Букетинг" на снегу.
Но неутомимый гений свадебного фотографа не даёт ему покоя, и вскоре "Букетинг" был подвергнут усовершенствованию, в результате родив совершенно новый кадр, "Букетинг и нерезкие молодожёны". Официально пришедший на замену вышедшему на заслуженный отдых кадру "Невеста на ладошке", этот кадр оккупировал портфолио абсолютно каждого, кто взял в руки фотоаппарат с намерением подзаработать на свадьбах.
Описывать процесс получения этого снимка не имеет смысла, здесь главное положить пучок розочек на землю, а на заднем плане установить (посадить, положить, подбросить) счастливую пару. Фокусироваться следует на букет. Ввиду небольшой дистанции фокусировки даже обладатели тёмных бюджетных зумов и кропнутых говнозеркалок могут получить эффект хорошего размытия заднего плана, что для качественного "Букетинга с нерезкими молодожёнами" жизненно необходимо.
Причиной столь широкого распространения данного снимка является то, что абсолютно каждая пара молодожёнов страстно желает быть запечатлённой в виде бесформенного пятна.
Опять же лица молодожёнов на таком снимке совершенно не читаются, а значит они могут быть насколько угодно натянутыми, или совсем деревянными, - испортить кадр они не смогут, и у мастера всё равно получится прекрасная фоторабота, как нельзя лучше подходящая для украшения его свадебного портфолио.
Ну и снимок-победитель! Ничего прелестнее я и представить себе не мог.
Кадр №3 "Дыркинг"
Здесь фотограф, желающий минимизировать свою работу над эмоциями пары через традиционное уменьшение процента площади кадра, который они занимают, но не желающий прибегать ради этого к уже несколько устаревшему "Удалению", старается сфотографировать молодожёнов сквозь какую-нибудь дырку. Что это будет за дырка - неважно. Если дырка есть, он сквозь неё снимет. Иногда для удовлетворения этой потребности фотографа вся свадьба в полном составе долго бороздит место съёмки, пока фотограф не обнаружит наконец хоть какую-нибудь дырку, сквозь которую он сможет фотографировать.
У любого уважающего себя Майведовца есть определённый набор любимых дырок на любые случаи жизни. Случается такое, что непорядочные фотографы охотятся за дырками своих коллег, и водят к ним своих молодожёнов. Уличённые в таком поведении подвергаются всеобщему осуждению, а на Майведе их отправляют в бан.
Хороший "Дыркинг" не только украшает свадебный альбом, но и позволяет фотографу гордиться количеством усилий, приложенных для поиска подходящей дырки.
Возле некоторых, особо удачных дырок в свадебные дни образуется очередь из наиболее передовых Майведовцев, они терпеливо ждут своей очереди изготовить снимок, который украсит свадебный альбом молодожёнов, и их портфолио.
Подойдя к моменту вручения первого приза в данной номинации, я не смог окончательно определиться, и решил разделить первый приз между следующими двумя дырками, каждая из которых хороша по-своему.
Кадр №4 Собачкинг.
Общеизвестен тот факт, что прирождённому Майведовцу снимать молодожёнов на самом деле скучно и неинтересно, иначе чем бы ещё можно было объяснить ту искреннюю радость и детский восторг, с которым он во время съёмки немедленно переключается на любое появившееся в кадре животное? Стоит только пробежать на заднем плане какой-нибудь собачке, как не медля ни секунды, Майведовец молниеносно ловит её в фокус.
Оставляя жениха с невестой небрежно размытыми, но в то же время с максимальной чёткостью запечатлевая собачку, фотограф стремится оставить на память потомкам не только лица молодожёнов, но ещё и важную информацию о животном мире своего времени.
Проявив необходимую для получения "Собачкинга" сноровку, Майведовец ни секунды не сомневается в его пригодности для своего портфолио, и в том магическом действии, которое любой "Собачкинг" производит на потенциальных клиентов.
Если же в момент съёмки поблизости не окажется собачки, то можно использовать любое другое животное, например белочку.
Или лебедя. Ну и что что он очень далеко? Тем более, что если присмотреться, то там внизу слева ещё два есть.
К достоинствам этого снимка нельзя не отнести и того, что это на самом деле "Дыркинг" в котором сама дырка построена из молодожёнов.
Конечно же виду их широкого распространения и повсеместной доступности, для изготовления "Собачкинга" чаще всего используются разнообразнейшие кошечки.
А вот "Собачкинг", использующий "Дыркинг" изготовленный из кошечки. Крайне изобретательно.
Уже довольно давно пытаются выделиться в отдельный подвид фотографы, которые изготавливают "Собачкинг" с применением сельскохозяйственных животных.
И тут тоже разумеется не обошлось без элегантных сочетаний "Собачкинга", и кадров из "Золотой подборки Майведа". Вот например дивный симбиоз "Собачкинга" с "Обрезанием". Пёсик вышел дивно хорошо.
Ну и наконец, разрываясь между этими двумя снимками, навсегда покорившими моё сердце...
Я всё же понял, что именно этот кадр не оставил конкурентам ни единого шанса!
Кто найдёт на этом снимке жениха с невестой быстрее чем за пять секунд, тот заработает пирожок.
Кадр №5 "Модноцвет"
Однажды молодой приверженец Майведовского креатива случайно узнаёт, что с момента появления цветной фотографии его коллеги тратили массу усилий на то, чтобы платье невесты на снимках оставалось белым, небо - синим, а травка - зелёной.
С этого момента правильный цветовой баланс всегда воспринимается им как признак отсталости и постыдный пережиток прошлого. Модный фотограф принимает осознанное решение никогда больше не делать фотографий с правильным цветом. Потому что во-первых, так моднее, а во вторых потому что так проще - раз и навсегда отпадает необходимость добиваться правильного цвета, ведь для "Модноцвета" вообще чем хуже цвет, тем лучше. Иногда вообще единственной целью всей производимой им постобработки становится целенаправленное искажение цветов.
Довольно долгое время креативный фотограф коллекционирует опыт, приёмы и плагины. Вскоре в его арсенале уже есть бесконечное множество вариантов: блёклые цвета, выцветшие цвета, разбавленные цвета, протухшие цвета. Затем он осваивает главный хит "Модноцвета" - тонирование в цвет говна. Фотограф утверждается во мнении, что цвет говна универсален, в него можно тонировать как прогулочную часть свадьбы, так и банкет. А ещё в поносном колоре очень трогательно смотрятся нежные романтические лавстори.
Вскоре портфолио молодого мастера состоит из говённых снимков чуть более, чем полностью. Щедрой рукой он добавляет говна на свою Майведовскую страничку и на свой персональный сайт, затем щедро обмазывает говном фотокниги, с помощью которых он завлекает молодожёнов.
Если же при встрече с потенциальными клиентами жених осмеливается задать недоуменный вопрос "А почему это у вас всё такое ммм ... коричневое?", фотограф окинет его презрительным взглядом, и нехотя процедит сквозь зубы: - "Ну... это же современный подход... такая обработка.. Или вам нужно как в старину?", - после чего клиент, осознав свою фотографическую отсталость, пристыженно умолкает, и лезет в карман за задатком. Фраза про "современный подход" его окончательно убеждает.
Каждая невеста в преддверии свадьбы должна решить основной, главный вопрос: каким будет её подвенечный наряд? Ведь к этому платью девочка идёт всю свою сознательную жизнь, и в самый важный день своей жизни она хочет выглядеть настоящей принцессой, быть красивее всех! Процесс выбора - чрезвычайно важный и очень волнительный момент. В предвкушении свадьбы, в поисках платья своей мечты, невеста порхает по магазинам на крылышках счастья.
Наконец венцом её усилий становится прелестное облегающее платье цвета "айвори" с итальянским кружевом. Оно немного дороже, чем она рассчитывала, но девушка счастлива - она выглядит в нём просто божественно, осталось лишь потратить ещё несколько дней на подбор фаты необходимой длины и точно такого же цвета, затем подбираются сумочка и туфельки, и наконец образ самой нежной невесты на свете готов.
А потом приходит Майведовский фотограф, и невеста получает на руки свои фотографии, где цвет "айвори" неотличим от цвета асфальта.
Получив такую "память" о свадьбе, девушка сначала теряет дар речи, а потом долго плачет.
А тот, кто после этого скажет, что именно на Майведовских фотографах лежит часть вины за довольно значительный процент распадающихся браков, тот просто завидует их великолепному вкусу.
Галерею шедевров данного направления можно было бы продолжать бесконечно, поверьте мне стоило большого труда остановиться, и выбрать всего несколько классических примеров.
Нельзя также не отметить и того факта, что наравне с "Удалением", классической постановкой из первой части "Пособия для начинающего фотографа", "Модноцвет" демонстрирует абсолютно уникальную способность совмещаться со всеми без исключения постановками из "Золотой подборки Майведа". Например, с бессмертным "Летанием".
Или даже с "Летанием" в комплекте с "Морганием"!
И разумеется, самый распространённый хит Майведа - "Смещение" тоже не устоял, и неоднократно с большим успехом был исполнен в "Модноцвете".
Победителя в подборке "Модноцвета" выбрать было нелегко, но изящно-землистый цвет лиц и обрезанные (при таком-то удалении!) ноги людей склонили чашу весов в пользу вот этого "Смещения".
Кадр№6 "Склеивание"
Никто уже не помнит, почему и в какой именно момент кому-то на Майведе пришла в голову гениальная мысль склеить две фотографии в одну, усилив таким образом, ровно в два раза производимое ими впечатление. Но факт остаётся фактом, хоть имя этого новатора и не сохранилось, но дело его живёт. Всё больше и больше фотографов понимают, какие выгоды сулит "Склеивание" - здесь и несомненная новизна визуальной подачи, и компенсация недостатков одной фотографии достоинствами другой. Сплошные выгоды!
Если ты сделал два смертельно скучных снимка, то склей их вместе, и получишь диптих, а в диптихе у зрителя глаза разбегаются, и не так очевидно, что снимки никакущие.
Вскоре самые смелые Майведовцы почувствовали, что рамки диптиха сильно сковывают выразительность их художественного языка, и пошли дальше, сотворив триптих. Но выйдя за рамки привычного двойного портрета они столкнулись с неожиданной проблемой: чем заполнить ТРИ фотографии, ведь молодых-то всего двое? РПЦ в данном случае поступила хитро, у них на такой случай есть Богоматерь, Иисус, и Святой Дух, а где взять третьего фигуранта для свадебного триптиха? С этой задачей мозг Майведофотографа так и не справился, и поэтому триптих не прижился, уступив место сразу квадриптиху, и полиптиху.
Внимательный читатель конечно же заметит, что данный кадр исполнен в "Модноцвете", "Склеен" в квадриптих, и совмещён с "Подписыванием".
Одно из самых сильных достоинств "Склеивания" - придание нового звучания давно известным шедеврам. Вот например исполненное в "Модноцвете" учетверённое "Обрезание". Ну разве не прелесть? Как изящно четырежды обезглавлена невеста!
А трепетное "Размытие", "Склеенное" с обшарпаным окошком непременно печатается молодожёнами в большом формате, и вешается на стену спальни.
А вот украшенный "Склеиванием" яркий "Собачкинг":
Но оживлением проверенных схем достоинства "Склеивания" далеко не исчерпываются! Воистину, эта идея лежала на поверхности, но не каждый мог догадаться - в "Склеивании" можно в левой части диптиха делать "Моргание", а в правой - "Заслонение"!!
Или в левой - "Букетинг", а в правой - радикальнейшее "Обрезание"! Да ещё и в "Модноцвете"! И оцените изящество технического решения - не умея делать "Склеивание" в фотошопе, фотограф применил для его изготовления обычное зеркало! Заслуженное первое место!
Кадр №7 "Протягивание"
Однажды давным-давно некий флорист попросил какого-то фотографа сфотографировать изготовленный им букет невесты для своего рекламного альбома. Просто букет. Без молодожёнов. Отдельно.
Фотограф с задачей справился, он дал букет в руку жениху, и нажал на кнопку. После съёмки Майведовец начал рассматривать получившийся снимок, и тонким чутьём профессионала почувствовал наличие в нём неисчерпаемого коммерческого и творческого потенциала. Недолго думая, он немедленно включил его в своё портфолио, и выложил на Майведе. Это стало попаданием в десятку! Снимок руки, протягивающей букет, вихрем ворвался на вершины Майведовского хит-парада, сметая на своём пути конкурентов, и навсегда вошёл в золотую сотню Майведовских шедевров.
Сегодня, когда "Протягивание" уже стало общепринятым стандартом, каждый творец пытается привнести в исполнение этого шедевра свою изюминку, и даже некоторую индивидуальность. Смелость этих фотографов просто изумляет - букеты стали протягиваться не слева направо, а справа налево!
Со временем дошло даже до того, что некоторые стали протягивать НЕ букеты!
Разумеется, под грузом такой невероятной популярности "Протягивание" не смогло сохранить своей первозданной чистоты, и вскоре было использовано в паре с другими постановками из "Золотой коллекции Майведа", например с "Подписыванием".
Или "Заслонением", исполенным в "Склеивании".
Приверженцы "Протягивания" сломали много копий в спорах, как нужно правильно протягивать букет - слева направо, или справа налево? Первый приз в данном разделе, я думаю, заслужил автор снимка, блистательно раз и навсегда решивший эту проблему всё тем же универсальным "Склеиванием"!
А ещё в кулуарах Майведа поговаривают, что тот флорист, чья просьба когда-то привела к появлению самого первого "Протягивания", впоследствии сам стал свадебным фотографом, и неплохо зарабатывает, делая всего один кадр, а именно "Протягивание". Просто букет. Без молодожёнов. Отдельно.
Старушкинг.
Казалось бы, сколько уже всего было изобретено, чтобы запечатлеть на снимке красоту, счастье, и очарование беззаботной молодости жениха с невестой! Но модные фотографы не перестают изобретать всё новые и новые новые кадры. Большой популярностью пользуется игра на контрасте прекрасного и ужасного. Но снимки жениха с невестой посреди мусорки или стройки уже не выглядят чем-то новым, и Майвед в поиске свежего креатива изобретает "Старушкинг".
Для изготовления этого снимка нужно просто запечатлеть молодожёнов на фоне какой-нибудь старушки. Вот уж где креатив не знает границ! Вот уж где проявляется по-настоящему свежий взгляд на свадебное фото!
Такой кадр как "Старушкинг" требует филигранного владения техникой, и отменной реакции, ведь старушки появляются на съёмочной площадке нечасто, и передвигаются стремительно. Поэтому главным условием получения "Старушкинга" является наличие у фотографа способности молниеносно нажать на кнопку.
Нельзя также не отметить, что чем более жалкой, несчастной, и согбенной будет старушка, тем лучше, - выразительность "Старушкинга" от этого только усиливается.
Самый высший пилотаж - это исполнить "Старушкинг" таким образом, чтобы старушка даже не догадалась о своём участии. Приёмов для этого разработано множество, можно упомянуть как подкарауливание из засады:
Так и ловля на живца, (часто, не догадываясь о присутствии фотографа, доверчивые старушки сами подходят к молодожёнам):
Высочайшее мастерство - выгнать старушку из леса прямо на фотографа. Тут очень кстати может оказаться помощь невесты.
Но помимо очевидных прелестей есть у "Старушкинга" и одна серьёзная проблема, нередко доступных для съёмки старушек просто нет. Старушка - это вам не какой-нибудь там реквизит для "Собачкинга", который можно подманить куском колбасы, и снимать до посинения. Места обитания старушек не всегда пересекаются с местами свадебных гуляний, а носить на съёмки свою старушку весьма обременительно.
Можно конечно же использовать старичков, но замена из них получается так себе, они и встречаются редко, и выглядят далеко не так трогательно.
Так что иногда томимый творческой жаждой фотограф бывает просто вынужден довольствоваться каким-нибудь заменителем, и для достижения нужного эффекта вместо старушки включает в кадр какого-нибудь прохожего, желательно рабочей специальности: дворника, землекопа, грузчика, или сантехника, причём желательно, что он был в фуфайке, и максимально грязный. За такой снимок любая невеста фотографу будет благодарна, ибо нет другого такого фона, который бы столь удачно оттенял её белое платье и неземную красоту.
Повышение курса доллара и вызванный этим отток трудовых мигрантов сыграли с фотографами злую шутку, теперь нередко поблизости уже не найти подходящего гастарбайтера, и нередко свадебный фотограф бывает вынужден удовлетвориться в качестве фона каким-нибудь живописным бомжом.
И разумеется, Майведовские мастера не могли не попробовать совместить "Старушкинг" с другими беспроигрышными постановками из "Золотой подборки". Оказалось, что правильно подобранная старушка может весьма удачно вписаться в "Склеивание".
Или в "Удаление".
И разумеется, классическое (слева направо) "Протягивание"! Безумно изысканное сочетание! Букет и работяга, - ах, доннерветтер!
И "Стояние", ну куда же без него!
Неожиданный, и блистательно исполненный "Дыркинг"!
Ну и наконец, снимок-победитель! Вот уж где фотограф открыл новое звучание казалось бы уже всесторонне изученного снимка! Проявленная смекалка и нестандартный подход привели к появлению неоспоримого шедевра - исполненная в говноцвете невеста осторожно подкрадывается к сантехнику, опрометчиво выглянувшему из-под земли.
Такие моральные аспекты как например - хочет ли эта случайная старушка/уборщик/сантехник/бомж быть запечатлёнными в таком непрезентабельном виде, свадебного фотографа не волнуют, он творит искусство, ему не до решения этических проблем.
Эпилога в этот раз не будет. Думаю, итоги я подведу в
третьей части, в которой мы обсудим, откуда вообще берутся все эти шедевры, и почему они так сильно владеют мозгом свадебных фотографов.