Посмотрев на свеженького
"Шпион, выйди вон" с Олдмэном, Фертом и Камбербэтчем, тут же, молниеносно скачал ВВСшный семисерийный сериал 1979 года с тем же названием и с сэром Алеком Гиннесом в роли Джорджа Смайли. Результаты - как всегда...
Фильм Альфредсона представляет собой длинный, достаточно унылый видеоклип, в который удивительным образом впаян классический сюжет Ле Карре времен холодной войны. Длительные проходы героев по безразмерным интерьерам, в которых духа семидесятых годов не больше, чем мяса в наших столовских котлетах того же времени. Блестящие, вылизанные до блеска костюмы героев, в которых хоть сейчас на подиум в Милан. Физиономии героев абсолютно соответствуют десятым годам 21 века - ожидаешь, что вот сейчас из кармана вылезет айфон и начнется набор смски. Четкая, беспрекословная логика Ле Карре подменена какими-то "ниточками", которые вот-вот порвутся и нужно будет осмысливать все сначала. Непосвященному человеку доказать, что все это происходит 40 лет назад - нереально. Даже парик у героя лысоватого Марка Стронга выглядит как карнавальная маска на Хэлоуин.
Единственное исключение - Смайли-Олдмэн. Но , учитывая вышесказанное, хочется спросить - а че он тут делает?
Совсем иное дело наблюдаешь в сериале. Там - настоящая Англия, реальные спецслужбисты и настоящие интерьеры с крохотными кабинетиками и неровными стенами с цветочными обоями. И, главное, понимаешь, что все это происходит на полном серьезе - и противник, и предатель, на него работающий. И даже эпизод в "тылу врага" сделан с "клюквенным" минимумом - социалистическая Чехословакия предстает вполне цивилизованной. Не такой, как Казахстан в "Борате...".
Короче говоря, читайте смотрите первоисточники...
Очень рекомендую в данном случае начать именно со старого фильма. Получите истинное наслаждение