Этот объектив - один из самых желанных в линейке Canon стеклышек. Он давно уже перешел из разряда «просто техники» в высшую лигу и для многих является фетишем, статусной вещью и путевкой в мир шедевров.
Меня очень часто спрашивают об особенностях этого объектива и я решила подвести некий итог нашей с ним совместной двухлетней работы и поделиться им с вами. Хочется уточнить, что моя заметка будет заметкой «техноблондинки» и здесь не будет циферок, разбора кадров на пиксели и прочих технических подробностей, которых полно в сети. Зато в ней будет Повесть о настоящей, взаимной и вечной Любви!
С самого начала увлечения мною фотографией, в снимках других фотографов меня завораживали две вещи. Цвет и объем. И, если с цветом все более-менее было понятно и доступно: Photoshop, как говорится, тебе в руки! - то к нужному мне объему и воздушности я пришла не сразу. Canon 60 2.8, Canon 50 1.4, Canon 85 1.8 - со всем этим получались замечательные картинки, радующие и меня, моих героев и зрителей, но где-то в глубине души я понимала, что это компромисс и раз за разом заходила на страничку Foto.ru с 85 1.2, проводила ладонью по экрану и мечтала о том дне, когда мы сможем быть вместе. Когда частота заходов на эту страничку превысила все остальные посещения сайтов, я поняла, что время пришло!
О! Этот чудесный миг! Килограмм чистейшего счастья у меня в руках! Прошло 2 года и я ни разу не то, что не разочаровалась - я с каждой съемкой влюбляюсь в него все сильнее.
Сначала хочется написать несколько слов в защиту того, что принято называть его недостатками, я же называю особенностями и совершенно замечательно с ними живу.
1) Да, он большой и тяжелый. Вес больше килограмма. Зато за пару сезонов мои руки и плечи приобрели чудесную атлетическую форму :)
2) Возможно, он несколько медленней репортажных объективов. Но, зная эту его особенность, не составляет никакого труда приноровиться к этому. Я снимаю довольно много динамичных сюжетов на него и всегда успешно. Стараюсь делать чуть больше дублей одного кадра. (Процент промахов в динамичном сюжете сейчас составляет около 20%).
Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать мышь? Двигаются они молниеносно, особенно с добычей. Удалось сделать только 2 кадра. Вот один из них.
Выдержка 1/640, F 1.8
Ну и прыгающие/бегающие/летающие дети - тоже нелегкие даже для репортажных объективов сюжеты.
Выдержка 1/800, F 1.6
Выдержка 1/800, F 1.8
Выдержка 1/2500, F 1.8
Выдержка 1/6400, F 1.6
3) Довольно сильные хроматические абберации, что является особенностью всех светосильных объективов. Убира.тся за секунду в Photoshop.
Без обработки
Убраны ХА
4) При съемке в контровом свете легко ловит засветку даже с блендой. Та же пара взмахов кистью в Photoshop решают и эту проблему.
Без обработки, F 1.4
После обработки
5) Достаточно большая минимальная дистанция фокусировки - почти метр (0,95 м, если быть точнее). Несколько ограничивает возможные ракурсы. Чтобы снять взрослый портрет с верхней точки - нужно довольно высоко забраться. Но для съемки ребенка - в самый раз.
6) Цена. Кусачая. Но - разве Вдохновение и Мечта имеют цену?
***
Ну а теперь о главном, о том, что же делает картинку такой волшебной.
1) Диафрагма 1.2 полностью рабочая! Реснички, попавшие в фокус, легко считаются
Без обработки. 100% Кроп. F 1.2
2) Одиночные портреты в 80% случаев я снимаю на F1.2
F 1.2
F 1.2
F 1.2
3) о том насколько рабочие остальные диафрагмы и говорить не приходится. Даже в групповых портретах я не «ужимаюсь» сильнее F 1.8
F 1.8
F 1.8
F 1.6
4) неимоверное, волшебное, идеальное, объемное размытие заднего плана.
Фотографии без обработки. Все на F 1.2
5) ну и один из приятных бонусов - отношение коллег. Уважительное «Ууууууууу» от 99% увидевших его у Вас в руках повышает самооценку, что, в свою очередь является стимулом к тому, чтобы совершенствоваться.
Резюме: до покупки я прочитала о нем все, что есть в сети. Сейчас могу сказать следующее - покупать его стоит только тем, для кого он, и правда, является фетишем. Для кого красота, объемность и воздушность картинки затмевают все остальное. Судя по отзывам, далеко не каждому получается найти с ним общий язык. Он не снимет красивую картинку за Вас.
НО! Я сразу начала по-другому работать с кадром и людьми просто благодаря наличию этой «крохи». Потому что снимать ерунду на него уже не хочется. Он вдохновляет и заставляет соответствовать. Он - особенный во всех смыслах. И, если получится его приручить - вы с ним никогда и ни за что не расстанетесь!