Обычно я пишу об автомобиле только после репортажей о местах, куда мы на нем съездили - это своего рода завершающий аккорд. Но в этот раз я решил сначала рассказать про машину, а уже после - о путешествиях на ней. Уж больно занятный экземпляр попал мне в руки - сегодня у нас на тесте Jeep Wrangler Unlimited Rubicon.
Модель Wrangler берет свое начало аж в 1941 году, тогда она называлась Willys MB. За более чем 60 летнюю историю этот автомобиль стал настоящей легендой и одним из последних "настоящих" рамных внедорожников.
Внешне Wrangler выглядит достаточно современно и вместе с тем унаследовал фамильные черты - круглые фары, решетку радиатора и квадратный корпус.
На кузове и в салоне всячески обыгрывается славная история марки и подчеркивается ее легендарность - силуэт Willys'а на дисках, современной модели на стекле, контуры решетки радиатора под верхней кромкой лобового стекла и надпись на ручке в салоне:
И этим ореолом легендарности быстро проникаешься! Проникаешься настолько, что начинаешь прощать Warngler'у всего его возможные недостатки и даже находить им объяснение:
Слабая обзорность - в салонное зеркало видно только запаску, в узкое лобовое стекло - длинный капот В полях и пересеченной местности зеркала ни к чему, а в городе...в городе джип оказался просто по недоразумению:)
В машине стоимостью более двух миллионов нет многих опций, ставших де-факто стандартом для этой ценовой категории, например, электрорегулировок сидений Больше электроники - больше шансов на поломку, что вдали от цивилизации совсем ни к чему.
У автомобиля длиной более 4.7 метров нет парктроников В полях парктроник не нужен!
В остальном, машина - мечта любого мужчины, которые, как известно, до старости мальчишки. Внешность Wrangler пусть и на любителя, но равнодушным точно не оставит никого. Тут кроется еще одна особенность: покупая автомобиль для того, что уехать подальше от цивилизации, владельцу нужно быть готовым к повышенному вниманию на улицах - уж больно харизматичная машина.
На АЗС заправщик обязательно спросит о расходе и похвалит цвет, гаишник спросит о проходимости, а человек-похожий-на-президента подойдет посоветоваться о выборе внедорожника:))))
Во дворе особо впечатлительные граждане также не смогли не отреагировать на "синюю коробочку" и стали подкладывать странные записки под дворники:
... и потешно пытаться закрыть мне выезд. Вариантов было аж три: играючи перемахнуть бордюр и выехать через газон, отодвинуть (а то и переехать) нерадивого соседа и аккуратно протиснуться задом. Каюсь, дал слабину и выбрал третий вариант:
Проверять внедорожный потенциал я поехал вместе с
misha-grizli - большим специалистом по части внедорожников и знатоком локаций для теста.
Первым делом вывесили машину. Стабилизатор, разумеется не отключали.
misha-grizli снял видео:
Click to view
А дальше просто въехали в горку:
Попутно почти достигнув максимальный угол въезда по паспорту - 34,3 из 35,0 возможных градусов:
Несмотря на длинную базу, горку можно было и переехать, но резина (AT) начала буксовать в верхней точке.
На сюрреалистичную картину с соседних заборов наблюдали местные строители таджики:
В леске неподалеку хотели поездить через рельсы, но не придумали зачем нам это надо и, в итоге, просто поснимали машину в листве:
Миша творит:
Не стоит забывать, что Wrangler - автомобиль, главным образом, для бездорожья, поэтому все (или почти все) в его облике сделано не просто так.
Широкий бампер легко выдерживает взрослого человека, резиновые демпферы на капоте - для опускания лобового стекла:
Пластиковые клипсы надежно удерживают капот (довольно странное решение - кроме как ими, капот ничем не закрывается), а наклейка и стальная накладка на лючок бака - для красоты.
Еще одной крайне интересной особенностью автомобиля являются съемные элементы кузова: с помощью насадки torx можно разобрать половину машины.
Открутив четыре клипсы можно снять два передних сегмента крыши, превратив кузов в таргу. А если потратить еще минут сорок, то можно снять двери и заднюю часть крыши.
Сразу скажу, что я поленился снимать задние двери, но крышу и передние - открутил.
Двери абсолютно реально снять в одиночку. В салоне необходимо отсоединить провод и снять с крючка петельку, предохраняющую двери от распахивания, и открутить два болта:
С крышей сложнее - ее снимать лучше минимум втроем, так как она тяжелая. Я снимал и оставлял части кузова у армян на дружественной автомойке:
Click to view
В итоге получился отличный fun автомобиль:
Единственный минус - по российским правилам запрещено ездить без боковых зеркал, но встретившиеся мне гаишники только пожурили меня:)
Внутри машина осталась довольно аскетичной, хотя как говорят владельцы моделей прошлых лет, комфорта стало гораздо больше. Все строго и на своих местах:
На центральной панели теперь находится сенсорный экран с навигацией, музыкальной системой и даже проигрывателем DVD - фильмы можно смотреть, но только на паркинге:
"Мой" автомобиль был оснащен дизельным двигателем 2.7 литра, который выдает 200 л.с. (стало быть налог будет не сильно большой). Динамика на разгоне оказалась очень впечатляющей - почти как у субару. Для двух с половинной тонного бегемота - весьма прилично! При этом расход в смешанном цикле (с большим уклоном в городской) составил немногим больше 10 литров дизеля.
Версия Rubicon означает, что машина оснащена всеми возможными блокировками и понижайкой:
Слева под рулем находится панель управления допольнительными возможностями трансмиссии - блокировка дифференциалов и отключения стабилизатора поперечной устойчивости:
На руле расположились стандартные кнопки управления круиз контролем, блютус, меню. Из необычного хочется выделить кнопки управления громкостью с задней стороны рулевого колеса (это оказалось неожиданно удобно) и кнопку компаса - что еще раз подтверждает, что Wrangler'у нужны не дороги, а лишь направления:
Панель приборов - довольно стандартная. Зачем-то оставлена шкала скорости в милях. В яркий день плоские стекла отчаянно бликуют:
Резюмируя, скажу, что Wrangler - это безусловно вещь в себе, расчитанная на ценителя истинных внедорожников. Но если высокая цена и ограниченная практичность не отпугнут повзрослевшего мальчишку, то он получит массу удовольствия.
Как сказал мне человек-похожий-на-президента: "Мне 33 года, я обеспечиваю жену, ращу детей. Что мне еще надо? Мне нужно ездить кататься в говна!". Это именно та машина, на которой хочется покорять непокоряемое и ездить туда, куда никто не доезжал.
Имиджевый бескмпромиссный автомобиль для "говен" - это не миф:)
P.S. Модель следующего поколения, которая увидит свет в 2016, ждут не очень радостные изменения: внедорожник лишится рамной конструкции в пользу несущего кузова, а также планируется использовать менее объемные двигатели. Так что я советую закупиться нынешней версией уже сейчас!
Благодарю компанию Крайслер-Рус за предоставленный автомобиль!
[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]