В погоне за Федором Конюховым на Toyota Hilux

Jan 26, 2016 09:00





Минувшие выходные не предвещали ничего экстраординарного. Не предвещали ровно до тех пока меня не пригласили в Тульскую область сопровождать известного путешественника Федора Конюхова и не менее известного воздухоплавателя Ивана Меняйло во время их попытки (сразу скажу, что попытка стала успешной) побить российский и мировой рекорды по безостановочному полету на воздушном шаре.
Автомобильным партнером этого мероприятия стала компания Тойота, а официальным автомобилем - Тойота Хайлюкс.

В субботу после обеда мы двинулись колонной в Тульскую область:





Перед выездом я прочитал биографию Федора Конюхова и даже какие-то азы воздухоплавания, но так и не понял до конца, что же нас ожидает.
Часть моих вопросов сняла пресс-конференция, где Федор и Иван рассказали о грядущем полете и дали интервью журналистам.







Но гораздо больше я почерпнул общаясь с самими воздухоплавателями и их командой. Настоящих специалистов вообще отличает именно то, что они легко делятся своими знаниями и опытом.

Итак, существует масса разных типов воздушных шаров. Они отличаются по объему, типу наполнения (газовые, тепловые и комбинированные) и наличию/отсутствию двигателей (дирижабли) и привязки.
Грядущий рекорд ставился на относительно распространенном типе теплового шара - AX-09. Большое распространение таких шаров является дополнительной сложностью - рекордов в былые времена ставилось на них много и превзойти последний будет непросто.
Действующий рекорд в классе установил американец Уильям Басси (William E. Bassey) ровно (!!!) 23 года назад - 24 января 1993 года. Очень символично и круто, на мой взгляд!



Оскар Конюхов

Старт аэростата был намечен на воскресенье 8 утра, но работы по подготовке начались уже в половину 5: погрузившись в Хайлаксы мы с группой подготовки отправились на аэродром Сонино.



Гондола (или корзина), в которой полетят рекордсмены, хоть и выглядит неказистой, но сконструирована специально для этого полета. Из инноваций в ней предусмотрена возможность прилечь, вытянув ноги. Кстати, на фото видно, что до мобилизации основных сил (вплоть до бригады МЧС) свет на площадке обеспечивали наши Хайлюксы:)



В течении двух часов группы наземной поддержки готовили шар к запуску и проверяли всё до последних мелочей: баллоны с газом, горелку, крепления:







К корзине прикреплены 47 баллонов с газом. Во время полета отработанные баллоны будут скидывать вниз, где их подберет группа поддержки. В начале полета расход газа будет высокий, но к концу он станет около 1 баллона в час.



На огонь и работу можно смотреть бесконечно, особенно если за бортом -27, а ты сидишь в теплом салоне Toyota Hilux=)







Федор и Оскар Конюховы около наших автомобилей поддержки



На соседней площадке выросли еще три шара - в них полетят журналисты. Но недалеко=)





Самые интересные ракурсы, как водится, получились у пилотов квадрокоптеров.





Здесь и далее - фото Дениса Сницерева

Чтобы запускать коптер в -28 - нужна особая отвага)





И вот наступает тот самый момент, ради которого мы все и собрались: гондола отрывается от земли и начинается обратный отчет! Российский рекорд будет побит через 21 час, а мировой - через 29 часов с небольшим.



Шар летит!





Мы в составе группы наземной поддержки прыгаем в машины и выдвигаемся за шаром
В полете, рассчитанном на рекорд, есть своя специфика: чтобы максимально эффективно использовать запас газа, шар должен лететь в зоне максимального давления, то есть максимально низко (разумеется, облетая препятствия) - на высоте до 100-150 метров.





Гондола шара летит едва не касаясь верхушек деревьев. Обратите внимание на пар вокруг шара. Разница температур около 160 градусов





Самая главная сложность на этом этапе заключена в том, что шар летит по ветру, а группа едет по дорогам. С 8 утра до половины второго мы вообще не видели шар - его курс никак не пересекался с дорогами, даже самыми труднопроходимыми. Как сказали члены команды Федора и Ивана: «Воздухоплавание - это не только лететь, но еще и ждать».
Ждали и ехали мы по фантастически красивым дорогам!



На шаре были установлены комплект измерительных устройств (для фиксации рекорда + системы дублировались) и gps-трекер с обратной связью (можно было отправить сообщение из интернета). Наземная группа следила за курсом шара и "ловила" его:





И вот, на горизонте показался шар!





Момент сброса баллона:





Говорят, что эпоха рекордов давным давно прошла и место тех героев заняли кинозвезды. Я с этим не согласен.
Нынешние рекорды безусловно другие, это не только личный героизм и отвага (хотя без них, по-прежнему, - никуда), это еще и точный расчет и, самое главное, работа сплоченной команды, на которую можно положиться.

По состоянию на середину понедельника экипаж аэростата Ивана Меняйло и Федора Конюхова превзошел не только российский, но мировой рекорды по длительности полета! За 32 часа 20 минут они пролетели более 300 километров в тяжелейших условиях: ночью температура опускалась до -32 градусов, а низ гондолы сильно обледенел.

Мы искренне поздравляем воздухоплавателей!



Следующий полет будет от Северного полюса до Канады, а а летом Федор планирует совершить очередное кругосветное путешествие. Старт намечен из Австралии.



Благодарю ООО "Тойота Мотор" на приглашение!

Рекомендую посмотреть репортаж моего коллеги EGolovach на drive2: https://www.drive2.ru/b/2708374/

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
[КНОПКИ]

вызовневозможному, федор конюхов, toyota, тест-драйв, hilux, путешествие, Тульская область

Previous post Next post
Up