Стокгольмское метро - антипод подземных дворцов Страны Советов. Находясь среди сверкающего мрамора и идеальных анфилад московских и подобных им станций, порой трудно поверить, что ты на самом деле глубоко под землёй. В Стокгольме же вся архитектура метро напоминает о том, что пассажиры - в гостях у матушки-природы.
:::
сама картинка :::
Станция Västra skogen. На полу - забавы ради - обозначены стороны света:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Станция трёхпутная, она расположена в месте разветвления линии на два маршрута. Короче говоря, такой могла быть наша Полежаевская -]
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Обратите внимание на мужской профиль справа:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Такой профиль угадывается в каждой гранитной штуке, которые в изобилии расставлены по станции:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Станция T-centralen ("Центральная") линии 3. Станция находится на центральном пересадочном узле метро и поэтому является самой загруженной в городе. Пожалуй, она также самая известная в мире, в некотром роде визитная карточка стокгольмской "пещерной" архитектуры:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Длинная пересадка, снабжённая травелаторами, ведёт к двум старым станциям традиционной архитектуры:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
По мере удаления от синей станции теряет синий цвет и переход:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Станция Kungsträdgården ("Огород", расположена около городского парка, названного в память старых королевских огородов):
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Если все предыдущие станции хоть более-менее отделаны набрызгбетоном, то эта просто-напросто вырублена в ничем не прикрытой скале:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Кстати, на предыдущем фото - захламлёный и запертый монтерятник -]
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Отдельного внимания заслуживает выход в город.
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Из протечек породы сделаны изящные фонтаны:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Свод частично оштукатурен и зачем-то разрисован знаками радиоактивности:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Левее эскалаторов - лифт для инвалидов и всех желающих. Он умеет ездить по наклону!
И на закуску - открытая в 1952 году станция Hötorget, именно её потолок изображён на первом снимке:
:::
побольше :::
:::
сильно побольше :::
Сама по себе станция - точь-в-точь унылая хрущовская сороконожка, но как порой достаточно простой детали, чтобы превратить типовое кафельное сооружение в достопримечательность. Как сказал кто-то умный, в архитектуре можно экономить на всём, кроме идей.
К сожалению, российская школа подземной архитектуры выродилась очень быстро. Революционные идеи 30-х, положившие начало архитектуре метро как таковой, быстро сменились помпезным декораторством, которое сегодня вернулось в новом качестве - в качестве пародии на себя. Мрамора и скульптур на московских станциях год от года всё больше, а идей и вкуса - всё меньше. Благодаря бездарным и безыдейным проектировщикам
Метрогипротранса наше метро крепко-накрепко застряло в середине прошлого века.
Камера: Горизонт-202.
Плёнка: AGFA CTprecisa 100.
Сканер: Nikon Super CoolScan5000 ED.