"Битва за эффективность" - книга по бизнесу c картинками. Часть 2.

May 21, 2013 11:00


Проект на сайте Дизайн-Бюро
«Битва за эффективность» - часть 1

Cегодня - вторая часть рассказа про книгу о бизнесе и о том, как мы сделали ее не только умной (это все же была забота авторов), но еще и красивой и интересной.

Всего в книгу вошло почти три сотни отдельных иллюстраций. Путь их долог и тернист: от идеи до наброска, от наброска до эскиза, от эскиза до черновика, от черновика - до чистовой верстки.



Каждую иллюстрацию рисуем по частям на бумаге, сканируем, ретушируем, обтравливаем и верстаем. Получается вот такой бутерброд:



И так - много раз подряд:









На обложке - лирический герой всей истории. Это полководец могучей эффективной армии, которая громит архаичных бойцов с копьями и катапультами.



(Замечу в скобках, что данный лирический герой в заключительной части повествования предстает перед нами в образе эффективного управленца, командующего при помощи планшета коровами на вверенной ему ферме.)



Так вот, битва за эффективность. Идея автора - современная эффективная боевая машина сталкивается со старинной армией и укатывает ее в лепешку. Придумываем историю про то, как танки берут крепость, а их в ответ поливают кипящей смолой.

Изучаем теорию вопроса. Нас интересуют классические батальные сцены как конных, так и танковых времен: оборона Севастополя, Бородинская битва, Мамаев Курган, Курская Дуга и так далее. Особенно пригодился вот этот пост Сергей Сигачева (periskop) про панораму взятия янычарами Константинополя в XV веке.



Делаем набросок.



/ побольше /

Красиво, динамично, и есть движение вправо и вверх, к победе. Нет только контраста между современной и архаичной армиями. После долгих дискуссий автор книги волевым решением переносит битву в поле. Начинаем сначала.



Рисуем.



Прорабатываем передний план с окопами.



Отдельными слоями добавляем самолеты, главного героя и очередное пасхальное яйцо.



Так, вроде получилось. Пора выбирать цвет обложки. Чтобы сохранить стилевое единство, ограничиваемся цветами, уже использованными в книге. Сдержанный бежевый или изысканный мятный?



А может, сине-стальной?



Все-таки оранжевый - книга должна быть заметна на полке магазина. Попутно определяемся с формой закладочки «Библиотека компании».





Иногда задача проще, чем кажется. Изучаем схему, компонуем, придумываем сюжеты, рисуем/сканируем/обтравливаем/ретушируем, верстаем. Было:



Стало:



/ побольше /

Постепенно книга обретает форму, пора причесывать детали. Придумываем начало подглавок (топиков), заодно экспериментируем с принципом их нумерации и останавливаемся на сквозной:





Придумываем интересную верстку для списков и таблиц:





Высыпаем еще деталей на поля, заодно самым очевидным способом отмечаем важные места в тексте:









Отличная тема - маркер! помечаем им формулы:





Титульные листы глав выглядят пустовато, поэтому придумываем для каждого из них заставку:



Те же заставки рисуем гелевой ручкой и ставим в оглавление.



Особые топики в книге рассказывают о реально выполненных авторами проектах повышения эффективности предприятий (бизнес-кейсах). Делаем их на мятно-зеленом фоне и снабжаем каждый соответствующим знаком.





Готовые главы отдаем в корректуру (всего предстоит три цикла правок). После первой читки страницы похожи на советскую гречку, которую нужно перебрать перед готовкой.





Пора выбирать бумагу для печати. Поскольку визуальный ряд построен на идее зарисовок на полях и на совещаниях, нужно подобрать шершавую, почти крафтовую бумагу. Здесь здорово помогает издательство, и в итоге иллюстрации выглядят и в самом деле нарисованными от руки. Все, даже маркер.



Финишная прямая? как бы не так. Выясняется, что не хватает одной важной иллюстрации.

Бриф:



Набросок/чистовик/пикантные добавки:



Снова сканируем/ретушируем/коллажируем/цветокорректируем/верстаем. На исходе четвертый месяц работы, пора оглянуться на пройденный путь:





/ побольше /

Книга «Битва за эффективность» вышла в издательстве деловой литературы «Альпина Паблишер». В апреле 2013 года признана книгой месяца по версии «Боффо».

Проект на сайте Дизайн-Бюро
«Битва за эффективность» - часть 1

Дизайн-Бюро в интернете:
Наш сайт |
наш фейсбук |
Наш вконтакт

Кухня, Дизайн-Бюро, Битва за эффективность, !

Previous post Next post
Up