"Князь Потемкин-Таврический" против "Ретвизана" - обводы корпуса

Dec 22, 2024 09:00

Вот здесь в комментариях

https://stvolar.livejournal.com/218862.html

сделал предположение, что обводы корпуса "Ретвизана" были более "квадратиcтыми" в подводной части и, соответственно, менее удобообтекаемыми, нежели у "Потемкина" - сделал и сегодня решил проверить, так ли оно было на самом деле.

Увы, нормальной теории корпуса на "Потемкин" в моих закромах не имеется, но даже сравнение сечений по более-менее близким по разметке шпангоутам продемонстировало, как мне кажется, правоту данного утверждения. "Ретвизан" при его меньшей в сравнении с "Потемкиным" осадке весьма ощутимо "раздавался" в подводной части, что особенно заметно в обводах под кормовой башней ГК.






Так что, в общем, неудивительно, что "Потемкин" даже со своими 10600 л.с. по проекту при сходном с "Ретвизаном" водоизмещении смог как минимум разок выдать 17,5 узла и даже во время Первой мировой считался стабильно способным на 17, а "Ретвизан" на официальных испытаниях и при 17600 л.с. даже самую кроху недобрал до проектных 18 узлов.

"Ретвизан", эскадренный броненосец, кораблестроение, "Князь Потемкин-Таврический", Российский императорский флот, Российская империя, корабли Российского императорского флота

Previous post Next post
Up