Термин "ортодокс" впервые был применен к евреям Авраамом Фуртадо (1756-1816), членом Синедриона, созданного Наполеоном. Адепты реформистского иудаизма стали использовать термин "ортодоксальный" применительно к иудаизму и его последователям. Этим термином реформисты пытались затемнить факт, что то, что они называли "ортодоксией", на самом деле является иудаизмом. (Раввин Лео Юнг, "Основы иудаизма", 1937, стр. 4)
Примечание.
Авраам Фуртадо (1756-1817) потомок семьи португальских марранов, вернувшихся в иудаизм после их бегства в Англию в 1755 г. В 1758 семья переехала во Францию. В 1806 г. Фуртадо был избран председателем созванного Наполеоном собрания еврейских нотаблей (религиозной и светской знати). В 1807 г. он стал членом Французского Синедриона. После роспуска Синедриона исполнял обязанности секретаря собрания нотаблей. После падения Наполеона примкнул к роялистам; когда же Наполеон вернулся с острова Эльба (март 1815), Фуртадо отказался от сделанного ему предложения занять политический пост, но в августе 1815 года, при окончательном возвращении Людовика XVIII, стал членом муниципалитета в Бордо.
Синедрион наполеоновской Франции (февраль-март 1807) - консультативный орган раввинов и мирян по разработке гражданского законодательства в отношении евреев. В 1806 г. Наполеон созвал собрание еврейских нотаблей для решения конкретной проблемы - захвата крестьянских земель еврейскими ростовщиками и общей проблемы - отсутствия гражданского сознания у евреев Франции. На собрании было решено создать Синедрион (еврейский суд), который займётся решением указанных проблем. Среди постановлений Синедриона:
• запрет полигамии;
• обязанность относиться к нееврейским соотечественникам как братьям, так как они признают и почитают Бога;
• обязанность справедливого и милосердного отношение к согражданам независимо от религии;
• обязанности служить отечеству в качестве солдата и гражданина;
• призыв к занятию земледелием и ремеслами и отказу от ростовщичества, которое делает евреев ненавистными в глазах сограждан;
• при ссужении денег нельзя делать различия между евреем и неевреем;
• давать в рост дозволительно лишь в размере, установленном законами страны.
Характерной чертой тактики "разделяй и властвуй" коммунистического движения была его способность провоцировать раскол между группами. На протяжении многих лет это движение разжигало рознь, используя различия между черными и белыми, азиатами и европейцами, молодым и старшим, землевладельцами и арендаторами, христианами и евреями, мусульманами и христианами, мужчинами и женщинами, мужьями и женами, детьми и родителями. Реформистское движение также использует тактику раскола евреев. Реформисты обозвали религиозных евреев, членами "реакционной секты ортодоксов". Слово "ортодокс" в устах реформиста превратилось в унизительный эпитет, подобный слову "нигер" в устах расиста. Это было сделано в лучших традициях Маркса и его бундовских спонсоров. Следует отметить, что в переписке Маркс использовал выражение "еврейский нигер". [12]
Примечание.
В письме Энгельсу летом 1862 г. Маркс в следующих словах выразил досаду по поводу отказа социалиста Фердинанда Лассалля дать ему деньги взаймы: "Еврейский ниггер Лассалль, который, к счастью, уезжает на этой неделе, потерял 5000 талеров на спекуляциях. Этот парень скорее выбросит деньги в грязь, чем даст их друзьям, даже если ему гарантируют проценты."
Благодаря реформистам слово "ортодокс" стало синоним отсталого и реакционного еврея. Реформист Авраам Гейгер и другие "прогрессисты" разработали концепцию ветвей иудаизма, призванную расколоть единую религию на множество фальшивых ответвлений, а сам иудаизм приравнять к отсталому и реакционному учению. Над каждым, кто говорил о едином иудаизме, насмехались как над невеждой.
Позже мы узнаем, как сам Гейгер был распят этой концепцией, когда в 1854 году Бунд задумал создать очередное фальшивое ответвление под названием "консервативный иудаизм".
Гейгер стремился перенести конфликт между саддукеями и фарисеями древнего Израиля на современную еврейскую среду. Его исследования были качественными, но с их помощью он хотел очень тонко внедрить в сознание людей идею о том, что секты и раскол не были чем-то новым для иудаизма.
В академических кругах его исследования были приняты с одобрением. Распространённые в массах исследования Гейгера и его соратников стали ловким оправданием так называемых "ветвей иудаизма".
Но Гейгер и его коллеги были интеллектуально нечестны. Они не смогли доказать, что, хотя в еврейской истории и существовали разнообразные группы, подобные саддукеям, фарисеям, талмудистам и караимам, иудаизм выжил благодаря фарисеям и талмудистам, и что их противники никогда не осмеливались подвергать сомнению основную концепцию иудаизма, что Тора является Богооткровенным документом.
Споры между саддукеями, караимами и фарисеями касались толкования конкретных законов. Их аргументы, хотя и были неприемлемы для иудаизма и ценностей Торы, не ставили под сомнение фундаментальное толкование Торы и её Богооткровенное происхождение. Эти разделения были течениями внутри иудаизма.
Так называемые "реформистский" и "консервативный" иудаизмы не являются ни течениями, ни ветвями иудаизма, они стоят вне иудаизма, потому что считают, что Тора не создана Богом.
Консерватор отличается от реформиста не многим. Реформист полагает, что поскольку Тора создана человеком, то её можно редактировать, выбрасывая всё, что устарело и сохраняя лишь универсальные вещи. Консерватор считает, что большая часть церемониальных, ритуальных и правовых норм иудаизма должна быть сохранена [13], но не потому, что Тора дана Богом, а потому, что это имеет культурную ценность и придаёт иудаизму национальный характер.
Процесс отхода от иудаизма к полному отрицанию Божественного происхождения Торы не был мгновенным. Чтобы не оттолкнуть еврейские массы, бундовцы использовали принцип постепенных, небольших изменений. Первая реформистская служба (1807), проведённая членом Бунда, иллюминатом Исраэлем Якобсоном, внесла одно небольшое изменение. Он перевёл субботнюю молитву Мусаф с арамейского языка на немецкий. [14] В 1810 году реформисты ввели в свою службу инструментальную музыку. До 1930-х годов реформистские храмы всё ещё имели отдельные секции для мужчин и женщин, хотя они свято верили, что Тору создали люди, а не Бог, но даже эта радикальная идея не была внезапной.
Реформистская стратегия раскола иудаизма основывалась на Декларации принципов (1843) франкфуртской организации "Ассоциация друзей реформы" (Verein der Reform Freunde). Эти принципы гласят следующее: [15]
1. Мы признаём возможность неограниченного развития религии Моисея.
2. Талмуд, как собрание рассуждений и предписаний, не имеет для нас никакого авторитета.
Превращение реформизма в антииудаизм произошло в несколько этапов:
• На первом этапе реформисты подвергли атаке Талмуд.
• На втором - совершили отступничество и покушение на Тору, хотя ещё сохраняли верность универсальной этике, выраженной в семи законах Ноя (не убей, не кради и.т.д),
• Сегодня реформисты отступили и от законов Ноя. Они поддерживают аборты и гомосексуальные браки, одобряют прелюбодеяние и незаконные сексуальные отношения, оправдывают преступные элементы и призывают отменить смертную казнь.
К Оглавлению Литература к Главе 4:
12. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy Against all the Religions and Governments in secret meetings of FreeMasons, illuminati and Reading Societies (1798), p. 94.
13. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 95.
14. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 150.
15. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 182.