Марвин Антельман, Ликвидация Опиата. Том 1. Глава 10a. Добрушка, Красная Каббала и Якобинцы

Dec 19, 2020 02:49

Содержание
Иезуиты и Иллюминаты
Лжемессия Шаббтай Цви и лжемессия Яков Франк
Саббатианство и Франкизм
Саббатианцы и Франкисты становятся лидерами Реформистского движения
Борьба раввинов с еретической сектой Франкистов

Вопросы, который следует задать, звучат так: Было ли какое-либо рациональное объяснение участия иллюминатов в революциях, переворотах и заговорах? Разве они не понимали, что творят зло? Откуда они брали вдохновение для выполнения своих разрушительных задач, не конфликтуя со своей совестью, учитывая, что эти люди были исключительно богаты и обладали острым интеллектом, намного выше среднего интеллекта обычного преступника. Что в их философии привело к двойной жизни и шизофреническому существованию?

Автор утверждает, что на протяжении всей истории коммунистическая идея существовала всегда. Эта идея предшествовала "Республике" Платона, считавшейся высшим планом коммунистического общества. Вопрос в том, представится ли родственным душам возможность не только вступить в сговор для достижения этих целей, но и воплотить свой план в жизнь? Так было, когда в древнем Израиле эллинисты сражались с Хасмонеями и были побеждены Маккавеями. Иуда Маккавей сражался не только против иностранного правления, он боролся с подрывной деятельностью в своей стране, инициированной сверхбогачами. Например, семья Тобиа, сколотив фантастическое состояние, решила заняться политикой. Они решили установить новый порядок на земле Израиля.

Мы также обнаруживаем, что персидский религиозный реформатор Маздак (6 век) [67] вёл в Персии борьбу, чтобы свергнуть ремесленников и предпринимателей, желая установить кооперативное общество и новый порядок. Но персы победили его, и, между прочим, во главе еврейской общины был принц Мар Зутра, который организовал средний класс и персидское общество, остановив Маздака и его толпу.

Иезуиты и Иллюминаты
Огромные потрясения политического и религиозного характера происходили задолго до появления иллюминатов. Иезуиты были упразднены в 1773 году и были восстановлены в 1814. В 1776 году, спустя три года после подавления иезуитов, преподаватель иезуитского колледжа Адам Вейсгаупт основал Орден Иллюминатов. Иезуитов обвиняли в том, что они создали собственный контур власти внутри католической церкви, в добавок к этому иезуиты были исповедниками католических королей (имели доступ к секретам высшей политики). Иезуиты также постоянно участвовали в борьбе внутри церкви, например, с орденами доминиканцев и францисканцев. Научное сообщество и просветители не любили иезуитов, кроме того, между иезуитами и академическим сообществом возникали сильные трения, особенно в парижской Сорбонне.

В 1759 году иезуиты были изгнаны из Португалии. В 1769 году папой стал Климент XIV, который сказал: "Иногда приходится срубить мачту, чтобы сохранить корабль". 21 июля 1773 года, за три года до основания иллюминатов, он выпустил "Записку о подавлении". Затем, как ни странно, он сказал: "Ради сохранения мира и потому, что Общество Иисуса (иезуиты) не способно достичь целей, ради которых оно было основано, и по тайным причинам, которые мы сохраним в своём сердце, мы подавляем упомянутое общество". Никто по сей день не знает, что это за "тайные причины", но святой Альфонс Лигури (Alphonsus Ligouri) заявил, что это произошло "из-за заговора янсенистов и неверных", другими словами, иллюминатов и мистических радикалов, которые проникли в Орден Иезуитов и доминировали там. [68]

Лжемессия Шаббтай Цви и лжемессия Яков Франк
Что касается иудаизма, то в 18 веке еврейская община подверглась воздействию крайне опасного человека - Якова Франка (1726-91). История Франка начинается с Шаббтая Цви (1626-76). Шаббтай Цви утверждал, что он мессия, что он освободит евреев и вернёт их на родину. Более миллиона евреев из всех слоев общества приветствовали его как избавителя. Со временем Шабтай стал более воинственным в своих мессианских заявлениях, он начал отменять некоторые еврейские законы и выступать против авторитета Талмуда. По мере того как его отречение от иудаизма становилось всё более явным, он начал терять своих последователей.

Шабтай женился на проститутке по имени Сара, которая осталась сиротой после Хмельницкой резни. Этот брак был заключен, чтобы соответствовать легенде о том, что Мессия женится на нецеломудренной невесте.

Шабтай родился в Турции, затем перебрался в Святую Землю, где приобрел огромное количество последователей и объявил поход на Константинополь против султана. Примерно в это же время раввины официально отлучили Шабтая от иудаизма. Султан, не желая сделать из Шабтая мученика, посадил его в темницу. Но это лишь укрепило его движение. Тогда султан дал Шабтаю выбор между смертью и обращением в ислам. Шабтай выбрал обращение. Если бы он этого не сделал, то, вероятно, вошел бы в еврейскую историю как святой мученик с огромным количеством последователей. [69]

После обращения Шабтая в ислам тысячи его последователей разочаровались в нём и покинули движение. Однако были упрямые последователи, которые верили в него и пытались придумать объяснение его отступничеству. Эти последователи породили в Турции еретическую секту Саббатианцев, известную как Дёнме. Сектанты утверждали, что мессия должен согрешить, прежде чем принести искупление, так они пытались оправдать обращение Шабтая в ислам.

Саббатианство и Франкизм
После смерти Шабтая Цви секта Дёнме продолжала существовать и расти. Яков Франк из Польши столкнулся с дёнме, когда был коммивояжером в Турции. Ему понравилась концепция мессии-грешника и то, что спасение можно достичь не только через святость, но и через грех. Гершом Шолем подробно раскрыл эту тему в книге "Заповедь из греха", которая в 1971 году была опубликована в виде статьи под названием "Святость греха" [70], а также в главе "Искупление через грех" книги "Мессианская идея в иудаизме".

Одним из способов, которым франкисты (последователи Якова Франка) предавались греху, было участие в сексуальных оргиях. Дёнме в Турции официально приняли ислам в 1683 году, а франкисты в Европе приняли католицизм в 1759 году. Их обращение в эти религии было сделано в соответствии с саббатианской моделью внешней ложной религии, а также для подрыва и уничтожения этих религий.

Что касается опасности франкистского движения и его безрассудной революционной политики, то Гершом Шолем привёл более чем достаточно свидетельств, и мы будем его цитировать. О секте франкистов он сказал следующее: "Здесь мы имеем все предпосылки для склонности к сектантству, поскольку секта служит иллюминатам как объединяющим пунктом для себе подобных, так и убежищем от непонимания мирских, непросвещенных масс. Сектанты считали себя авангардом нового мира." [71]

Саббатианская идея заключалась в следующем: "Царь мессия должен был дать новую Тору, поэтому с приходом мессии заповеди Торы должны быть отменены. Даже те провидцы, которые на протяжении веков мечтали о новом Слове Божьем в искупленном мире, на самом деле не связывали эту идею с деятельностью мессии. Когда же эту доктрину подхватили бывшие марраны, тогда раскрылась её скрытая взрывная сила." [72]

Поэтому Шолем говорит о Франке: "его всегда будут помнить как одно из самых пугающих явлений в еврейской истории: религиозного лидера, который был порочным человеком". [73]

Шолем кратко изложил пять отличительных убеждений радикального саббатианства, которые являются верой в то, что:

1. Отступничество Мессии является необходимым;
2. Настоящая Тора - не является истинной, она должна быть заменена другой высшей, мистической Торой, называемой "Тора Ацилут" (Высшая Тора аристократии) ;
3. Первопричина и Бог Израиля - это не одно и то же. Первый - Бог рациональных философов, второй - Бог религии;
4. Божество может принимать человеческую форму, что позволяет сектантам объявлять божеством своих вождей - Шабтая Цви, Якова Франка и других;
5. Внешний и внутренний облик верующего не должны соответствовать друг другу. [74]

Последнее убеждение оправдывало двойной образ жизни его последователей. Можно снаружи казаться религиозным евреем, но, на самом деле, быть франкистом. Хотя дёнме официально приняли ислам, а франкисты - католицизм, подавляющее большинство франкистов внешне оставались иудеями и интегрировались в еврейскую общину. Несмотря на внешнюю религиозность, они лелеяли цель "уничтожить все религии и позитивные системы убеждений" и мечтали "о всеобщей революции, которая сметёт прошлое одним махом, так что мир может быть перестроен".

О революционной философии франкистов и её мистическом символизме Гершом Шолем пишет в другом месте своей книги "Каббала и её символизм":

"Эта жизнь, однако, не была гармоничной жизнью всего сущего в связи с Богом, миром, управляемым Божественным законом и подчиняющимся Его власти, а нечто совершенно иным, совершенно свободным. Не скованная никакими законами или властью, эта жизнь никогда не переставала создавать формы и разрушать то, что произвела. Это анархическая распущенность всего живого. В этот бурлящий котел, в этот континуум разрушения, погружается мистик. Для него это высший человеческий опыт. Для Франка анархическое разрушение представляло всё люциферианское сияние, все положительные тона и обертоны слова жизнь. Нигилистический мистик спускается в бездну, в которой рождается свобода живых существ; он проходит через все воплощения и формы, которые встречаются на его пути, не посвящая себя ни одному из них; и не довольствуясь тем, что отвергает и отменяет все ценности и законы, он попирает их ногами и оскверняет их, чтобы получить эликсир жизни. В этой радикальной интерпретации символа животворящий элемент мистического опыта сочетался с его потенциальной разрушительной силой. Разумеется, что с точки зрения сообщества и его институтов подобный мистицизм должен был рассматриваться как одержимость демонами. Это свидетельствует об одном из огромных напряжений, которые проходят через историю иудаизма, что это самое разрушительное из всех видений должно было быть сформулировано в самой необузданной форме тем, кто восстал против еврейского закона и откололся от иудаизма." [77]

Яков Франк изложил свой "Религиозный миф нигилизма" в более чем двух тысячах догматических высказываниях. Одной из книг франкистской секты, попавшей в наше распоряжение, является "Книга слов Господних", которую Шолем охарактеризовал как "смесь примитивной жестокости и гнилостной морали". [78] У франкистов была манера переворачивать популярные в народе старые поучения и изречения, искажая их в своим нигилизмом. Например, религиозные евреи в начале утренней службы начинают молитву с серии тринадцати благословений, в которых благодарят Бога за обеспечение жизненных потребностей. Среди них есть благословение за освобождение пленников. В культе франкистов это благословение произносилось так, что означало разрешение запретного. Подобным образом они искажали и другие изречения. Они говорили, что "ниспровержение Торы является её истинным исполнением". [80]

Талмуд утверждает, что Мессия придет только в том поколении, которое будет или полностью грешно, или полностью свято (Сангедрин 98а). Используя это мнение франкисты заявили: "Поскольку все не могут быть святыми, так давайте станем грешниками". [81] Шолем далее говорит, что богохульная благосклонность, "которая допускает запретное, рассматривалась этими радикалами как истинное выражение их чувств. Для анархического религиозного чувства этих еретиков все три великие религии больше не имели ценности". [82]

Саббатианцы и Франкисты становятся лидерами Реформистского движения
Как все эти революционные тенденции вписывались в реформистский либерализм и просвещение? Шолем говорит, что франкисты и дёнме поддерживали тесные контакты. Большинство последователей Франка, которые внешне оставались евреями, были сосредоточены в Богемии, Моравии, Венгрии и Румынии, о них Шолем говорит следующее:

"После Французской революции влияние именно этих элементов, которые не отрезали себя открыто от иудаизма, стало важным во многих еврейских кругах в развитии Реформистского движения, либерализма и просвещения. Около 1850 года сознание связи между саббатианством и реформизмом всё ещё было живо. В кругах, близких к умеренному Реформистскому движению, существовала весьма примечательная традиция, согласно которой саббатианцы и франкисты становились лидерами реформизма. Например, Аарон Хорин, пионер реформистского движения в Венгрии, в молодости был членом саббатианской секты в Праге. Центры саббатианской пропаганды 18 века города Просниц и Гамбург, ставшие в начале 19 века оплотом реформистского движения, были сценами ожесточенной борьбы между евреями и еретиками. Сыновья пражских франкистов, которые в 1800 году совершали паломничество в Оффенбах, резиденцию своего вождя Якова Франка, и которые воспитывали своих детей в духе франкистской секты, в 1832 году стали лидерами первой реформистской организации в Праге. Сочинения Йона Веле, духовного лидера пражских франкистов около 1800 года, демонстрируют удивительную смесь мистицизма и рационализма. Из его обширных сочинений сохранился чрезвычайно интересный комментарий к талмудической Аггаде, из которого видно, что пантеон франкистов, наряду с Шабатаем Цви и Ицхаком Лурией, включал также Моисея Мендельсона и Иммануила Канта. И уже в 1864 году племянник Веле в Нью-Йорке пространно восхваляет своих предков-саббатианцев и франкистов как знаменосцев 'истинной еврейской веры', то есть более глубокого понимающих иудаизм." [82]

Борьба раввинов с еретической сектой Франкистов
Польские раввины пытались искоренить франкистов. Они заявили, что "каждый благочестивый еврей обязан разоблачать их". [84] Раввины наблюдали за зловещими действиями Якова Франка, но не могли собрать достаточных доказательств, чтобы отлучить его. Находясь в Турции, в 1752 году Яков Франк женился на болгарской еврейке по имени Ханна. Она была очень красива, и как это было принято среди саббатианцев, он использовал её для укрепления своей секты, заманивая в ловушку сотни мужчин, имевших с нею распутные связи. В какой-то момент общественное давление в Турции стало настолько сильным, что Франк был вынужден вернуться в Польшу в 1755 году. К этому времени у Ханны было трое детей - Иосиф, Яаков и Ева. Однако в 20-й день еврейского месяца Сиван в 1756 году, в городе Сатинов, раввины официально отлучили от иудаизма Франка и всех его последователей. Они запретили евреям вступать в брак с членами этой секты. Великий раввин Якоб Эмден (1697-1776) написал в письме, что никому не позволено проявлять к ним милосердие.

Отлучение произошло после скандального инцидента. Франкисты пригласили некоторых известных раввинов, не слишком знакомых с этой сектой, на своё собрание по случаю приёма новых членов. Собрание проходило в большой зале в городе Ласкрон. После того как двери залы закрылись, перед гостями появилась танцующая обнаженная женщина. Так раввины получили достаточно доказательств и свидетелей для отлучения франкистов. На собрании Франк говорил о революции против правительства, что привело к его аресту. После этого инцидента он был выслан из Польши. [85]

Куда бы ни приходили франкисты, они оставляли в еврейских общинах запустение и отчаяние. Они спровоцировали публичное сожжение Талмуда. Тысячи книг Талмуда были сожжены в городе Каминец в 1757 году. Затем последовала череда сожжений Талмуда во Львове, Бродах и Золкеве. Эта вакханалия прекратилась 9 ноября 1757 года, когда епископ Дембовский, гонитель евреев и друг Якова Франка, внезапно скончался. Люди увидели в этом руку Бога.

Франкисты соблазняли женщин покинуть своих мужей и присоединиться к их оргиям. Они разрушили сотни семей. Это удивительно, учитывая крепкую семейную жизнь, которая характеризовала маленькие еврейские общины Подолии, Моравии, Польши, Венгрии и Румынии.

Франкисты присоединились к христианским фанатикам, обвиняя евреев в убийстве христианских детей и использовании их крови в праздновании Пасхи. Например, франкисты использовали кровавый навет в публичном споре с раввинами во Львове в 1759 году. [86] Шолем считает, что франкисты сделали это в качестве мести за своё отлучение. Шолем цитирует историка Меира Балабана, изложившего спор, произошедший во Львове между раввином Хаимом Раппапортом и франкистом Элиэзером Езержаным, который сказал: "Хаим, мы ответили вам кровью за кровь. Вы хотели пролития нашей крови, теперь расплачивайтесь!" [87]

Другой случай кровавого навета франкистов произошёл в местечке Виллович. Франкисты отомстили местному раввину города, переодев одну из своих женщин в жену раввина. Подражание было идеальным. Она предстала перед местным священником и сказала, что видела, как раввин убил христианского ребенка на Пасху. После этого раввин и все члены его общины были убиты. Перед убийством жену раввина и пятерых её детей пытали, чтобы они приняли христианство. [88]

В 1759 году члены франкистской секты официально приняли католицизм. Яков Франк крестился в Варшавском соборе, его крёстным отцом стал сам король Август III. Через год католические священники обвинили Франка в ереси и бросили его в Ченстоховскую цитадель. Было обнаружено, что божеством культа франкистов была не Троица, а сам Франк. Франк был освобожден в 1773 году во время русского завоевания, накануне первого раздела Польши.

К Оглавлению

Литература к Главе 10:
67. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Mar Zutra".
68. Encyclopedia Britannica (1941): "Society of Jesus".
69. Information concerning Sabbatai is based on information from M&M; DJH: Dreamers of the Ghetto by Israel Zangwill; Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917), Sabbatai Zevi; Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906). as well as Scholem's writings, and especially his book Sabbatai Zevi.
70. Commentary, January 1971.
71. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 90.
72. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 96.
73. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 126.
74. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 130.
75. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 130.
76. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 137.
77. Gershom Scholem, On the Kabbalah and its Symbolism, Schocken Books, (1965), pp. 28-29.
78. Gershom Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, Schocken Books, (1954) pp. 316-317.
79. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 113.
80. Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, p. 317.
81. Scholem, Ibid, p. 318.
82. Scholem, Ibid, pp. 319. 320.
83. Scholem, Ibid, p. 304.
84. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jacob Frank".
85. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Frankists", p. 282.
86. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 82. 83.
87. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 346 note 2.
88. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Frankists", p. 293.
89. M. Samuebs, Ibid, Vol. 1, p. 257.
90. Hertzberg, Ibid, pp. 209. 210.
91. EJ."Jacob Frank and the Frankists", pp. 55. 67.
92. EJ."Dobroshka (Dobruschka)"
93. EJ, Ibid, pp. 63, 67.
94. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jacob Frank".
95. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid, p. 60.
96. Robert K. Spenser, The Cult of The All-Seeing Eye (1964), pp. 45. 46.
97. Commentary, January 1971, p. 42.
98. Ibid.
99. Gershom Scholem, Leket Margoliot, Schoken, Jerusalem (1941).
100. Samuels, Ibid, pp. 261-268.
101. Samuels, Ibid, p. 266.
102. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka"
103. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Moses Dobrushka".
104. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid.
105. Stanley Loomis, Paris in the Terror, Avon (1964), p. 309; Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka"; Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906)."Moses Dobrushka".
106. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid, 3111. p. 137.
107. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 116.
108. Encyclopedia Judaica (1972): "Francois Chabot"; Loomis, Ibid, pp. 141-145, 309-310, 340.
109. DJH, p. 278.
110. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 138.
111. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 138.
112. Scholem, Commentary, Ibid, pp. 68-69; Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 138-140.
113. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 140; Commentary, Ibid, p. 69.
114. See note 113.
115. M&M, p. 609.
116. Hertzberg, Ibid, p. 335.
117. Zaikind Hourwitz, Apologie, pp. 66. -67.
118. Hertzberg, Ibid, p. 335.
119. Hertzherg, Ibid, p. 163.
120. Hertzberg, Ibid, p. 135 (continuation of footnote 174.)
121. Voltaire's Correspondence, pp. 146. 147.
122. For the complete list of Voltaire's anti-Semitic remarks, the reader is referred to p. 420 of the index of Arthur Hertzberg's French Enlightenment and the Jews.
123. Hertzberg, Ibid, p. 356.
124. Ibid, p. 366.
125. Ibid.
126. Ibid, p. 367.
127. Ibid.
128. Byrne, Anti-Semites in Modern France, pp. 77, 115-118; quoted from footnote 70, p. 367 of Hertzberg, Ibid.
129. Hertzberg, Ibid, p. 367 footnote.
Previous post Next post
Up