Марвин Антельман, Ликвидация Опиата. Том 1. Глава 11a. Франкистская Элита

Dec 19, 2020 02:47

Содержание
Семья Хёниг (фон Хёнигсберг)
Луи Брэндайс
Иллюминатская ложа Азиатские Братья и её члены
Иллюминатская Ложа Толерантности еврейских банкиров Германии
Иллюминатская семья банкиров Итциг
Иллюминатские семьи банкиров Арнштейн и Эскелес

Франкистская элита состояла из круга одаренных интеллектуалов, теологов и литераторов, а также из группы людей с большими финансовыми возможностями, по большей части крупными банкирами, пользовавшимися огромным влиянием в высших финансовых кругах Европы. Наиболее логичным местом обнаружения этих людей и их махинаций было бы расследование семьи Якова Франка а также брачных союзов его потомков.

По мере расширения франкистской элиты, мы обнаруживаем её контакты с людьми, чья принадлежность к секте франкистов не может быть подтвержда документально, но чьи действия соответствуют франкистскому образу жизни. Одним из таких людей был Израиль Якобсон (1768-1828). [130] Изучая семью Добрушка, мы видим их стремление вступать в брак с членами очень богатых семей, [131] относительно которых существуют свидетельства принадлежности к франкизму и принятию христианства. Например, Моисей Добрушка женился на племяннице Иоахима Поппера (1720-95) [132], который был купцом и банкиром. Сестра Моисея, Франческа Добрушка, вышла замуж за представителя семьи Хёниг [133], получивших титул фон Хёнигсберг. [134]

Семья Хёниг (фон Хёнигсберг)
Глава семьи Лебель Хёниг скопил фантастическое состояние, будучи поставщиком австрийской армии во время "Войны за австрийское наследство" (1740-48) и Семилетней войны (1756-63).

Старший сын Лебеля, Исраэль Хёниг (1724-1808) стал владельцем австрийской табачной монополии. Император Австрии Иосиф II в 1784 году превратил монополию в государственную корпорацию, назначив Израиля её директором. Израиль Хёниг стал первым евреем - австрийским чиновником.

Партнером Израиля Хёнига по табачной монополии был его брат Аарон Моисей (1730-87). У Аарона Моисея было десять детей, все они крестились в 1796 году. У самого Израиля было семеро детей. Его сын Леопольд Хёнигсберг (1744-1815) женился на дочери Йона Веле, франкистского лидера Праги, видного деятеля Реформистского движения. [135] Леопольд был активным франкистом и жаловался в пражскую полицию, обвиняя раввинов в религиозном принуждении и требуя защиты. Он обманным путем стремился подорвать авторитет раввинов и стал автором 32-страничного протеста в Праге, который по своему антисемитскому характеру был похож на вышеупомянутые труды Залкинда-Гурвица.

Луи Брэндайс
Шурином Леопольда Хёнигсберга был раввин Вольф Эйбешуц [136], сын тайного франкиста Йонатана Эйбешуца. Вольф женился на другой дочери Йона Веле. [137] Йона Веле (1752-1823) был видным аристократом в Праге. [138] У него был племянник по имени Готлиб Веле, который был известным саббатианцем. После революции 1848 года Готлиб Веле с большой группой франкистов из Богемии и Моравии перебрался в США. Завещание, которое он оставил в 1881 году, стало предметом главы книги Гершома Шолема "Мессианская идея в иудаизме". От Шолема мы узнаём, что Готлиб Веле был "двоюродным братом покойного судьи Луи Дембица Брэндайса и двоюродным братом Захарии Франкеля". Мы познакомились с Захарией Франкелем как с основателем Консервативного движения в Германии в первой части этой книги. Захариа Франкель родился в Праге 7 июля 1802 года, а Готлиб Веле - 27 июля 1802 года.

Дед Луи Дембица Брэндайса по имени Дембиц стал активным сторонником франкистов ещё будучи студентом медицины. [139] Сын Дембица, Луи Нафтали Дембиц (1833-1907) [140,141], был ярым сторонником отмены смертной казни и одним из номинантов Линкольна на съезде республиканцев в 1860 году. Дембиц описывается как наблюдательный и религиозный еврей, что совершенно не соответствует образу франкистов 1848-го года, прибывших в США.

Сам Луи Брэндайс, похоже, расходился с интересами международных банкиров своего времени. Например, он был ярым сионистом. На заявление Якова Шиффа в 1907 году о том, что нельзя "быть одновременно истинным американцем и приверженцем сионистского движения" Брэндайс парировал следующим образом: "чтобы стать хорошими американцами, мы должны стать хорошими евреями, а чтобы стать хорошими евреями, мы должны стать сионистами". [142]

Хотя трудно обнаружить связь между судьёй Брэндайсом и франкистами, именно университет Брэндайса стал штаб-квартирой организации "Студенты за демократическое общество" (SDS) и источником радикальных волнений и бунтов. Основатели университета Брэндайса и некоторые из его главных администраторов были демонстративно левыми и антирелигиозными. Мы рассмотрим эту группу в следующей главе. Здесь же достаточно сказать, что радикальные революционеры использовали имя Луи Брэндайса в качестве объединяющего элемента ввиду его связей с радикальными франкистами.

Примечание.
Луи Брэндайс (1856-1941) - американский юрист, член Верховного суда США в 1916-39 гг. Родился в семье еврейских иммигрантов из Богемии.
Университет Брэндайса - частный реформистский университет в штате Массачусетс. Основан в 1948 г. как светское учебное заведения под эгидой еврейской общины. Назван в честь Луи Брэндайса, первого еврейского судьи Верховного суда США. В сборе средств для университета в 1946 г. участвовал, связанный с иезуитами и убийством президента Кеннеди, кардинал Фрэнсис Спеллман. В состав попечительского совета в 1949 г. вошла Элеонора Рузвельт. В 1954 году в университете начато строительство экуменического межконфессионального центра, состоящего из католической, протестантской и еврейской часовен. Университет имеет школу для обучения реформистских священников.
Студенты за демократическое общество (Students for a Democratic Society, SDS) - левая студенческая организация США 1960-х годов, была одной из главных представителей новых левых. Выступала против войны во Вьетнаме, в поддержку феминизма и расового равенства.

Брат Йоны Веле, в Аарон Веле (1750-1825), был видным франкистом и отцом Готлиба Веле. Сестра Аарона Розель Эйгер (умерла в 1831) была пророчицей франкистов. Ева Франк в 1816 году, незадолго до своей смерти, подарила Аарону свою миниатюрную фотографию, которая в настоящее время является частью коллекции Швадрона в Библиотеке Еврейского университета. [143]

В 1791 году Аарон Веле женился вторично на Эстер Франкель (1772-1838), которая в 1802 году родила ему сына Готлиба. Она была дочерью Саймона Франкеля, деда Захарии Франкеля. Раввин Яков Эмден обвинил мать Эстер в саббатианстве. [144]

Интересно отметить, что жена судьи Брэндайса была франкистского происхождения (факт, который ускользнул от Гершома Шолема) и эта двойная франкистская связь вполне могла помочь Брэндайсу подняться по карьерной лестнице до Верховного суда. Брэндайс женился на внучке Готлиба Веле, а её сестра вышла замуж за выпускника семинарии Гейгера Феликса Адлера, родоначальника движения "Этической культуры", о нём мы говорили в первой части.

Примечание. Этическая культура (Ethical Culture) - секулярное этическое, образовательное и религиозное движение по разработке гуманистических этических кодексов, восходящее к реформисту Феликсу Адлеру (1851-1933). Течение характеризуется верой в независимость морали от богословия.

Иллюминатская ложа Азиатские Братья и её члены
Иллюминатская ложа "Азиатские братья", основанная в 1782 году Моисеем Добрушкой-Шенфельдом, была местом встречи многих франкистов в Вене. События этой ложи задокументированы в книге Якова Каца "Евреи и масоны в Европе 1723-1939" в главе "Орден Азиатских братьев". [145]

Следует отметить, что попытка иллюминатов, якобинцев и франкистов проникнуть в масонские ложи не означала их любви к масонству. Напротив, они ненавидели масонов и хотели использовать их ложи для своих встреч и для распространения своих революционных доктрин. Полное название Азиатских братьев "Братья Святого Иоанна Евангелиста из Азии" (Die Brüder St. Johannes des Evangelisten aus Asien). Из книги Якова Каца мы узнаем, что "Азиатские братья" были первой масонской ложей, которая принимала не только христиан, но и евреев. (В законные масонские ложи допускались только христиане.) Как обычно, революционеры использовали в своих целях проблему дискриминации евреев в масонских ложах. Например, во время Французской революции якобинцы пытались использовать в своих целях борьбу за права негров и спонсировали создание "Общества друзей черных". Ложи иллюминатов, в отличие от масонских, зарекомендовали себя толерантными и заполнялись евреями, однако до 19-го века евреи не допускались во внутренний круг иллюминатов.

Яков Кац приводит имена многих членов "Азиатских братьев" в Вене. Он упоминает одного из Хёнигов [146] и Натана Арнштейна (1748-1838). [147] Арнштейн был шурином Исаака Даниэля Итцига из Берлина, который был зятем Давида Фридлендера из круга друзей Моисея Мендельсона. Итциг вместе с Фридлендером был соучредителем "Свободной еврейской школы" в Берлине. У этой школы была собственная "Типография еврейской свободной школы", которая в 1796 году была переименована в "Восточную типографию" и считалась мощным инструментом культурной реформы. [148] Итциг был финансовым советником короля Пруссии Фридриха Вильгельма II, который, будучи наследным принцем, стал членом берлинских иллюминатов. [149] Фридрих родился в 1744 году и стал королем в 1786 году. После вступления на престол Фридрих Вильгельм II хотел, чтобы общество забыло о его членстве в иллюминатах. Фридрих также увлекался мистицизмом розенкрейцеров. [154]

У иллюминатского ордена "Азиатских братьев" были ложи в Праге, Инсбруке, Берлине, Франкфурте и Гамбурге. [150] Итциг был членом Берлинской ложи.

Шурин Натана Арнштейна, Бернхард фон Эскелес (1753-1839) [152], тоже был членом Венской ложи. [151] Он женился на сестре Итцига Сесилии. Жена Арнштейна была известна как баронесса Фанни. Дочь Арнштейна, Шарлотта, стала женой главного банкира Меттерниха, Леопольда Эдлера фон Герца (1767-1828). [153] Её двоюродный брат Леопольд (сын Соломона и Марии-Анны в девичестве Арнштейн) и пятеро его детей приняли христианство в 1819 году.

Иллюминатская Ложа Толерантности еврейских банкиров Германии
В 1790 году видными немецкими еврейскими финансистами в Берлине была основана "Ложа Толерантности" (Toleranze Lodge). Они обратились в Великую Ложу Германии с просьбой предоставить им утвержденную конституцию, но их просьба была отклонена. Банкир Итциг смог получить одобрительное письмо от короля Фридриха Вильгельма, король согласился "терпеть ложу и защищать её до тех пор, пока она не будет питать тенденций к иллюминатству (illuminatismus) и просвещению". [155]

Кац сообщает, что термин "иллюминатство" означает, что "орден, имел дурную славу из-за своего социально-политического экстремизма". Итак, мы видим, что король Пруссии Фридрих Вильгельм II тоже вёл двойную жизнь, внешне - человек консервативных взглядов, а внутренне - радикал. Из королевского заявления мы также узнали, что слова "просвещение" и "иллюминатство" считались синонимами.

Возникает вопрос, зачем будущий монарх Фридрих Вильгельм связался с иллюминатами? Причин могло быть несколько: удовлетворение эго, которое он испытывал, будучи прусским принцем и иллюминатским королём-магом; вера в бессмертие своей души (согласно проповеди Платона в "Федоне"); надежда, что став королём, он будет править новой Платоновской республикой.

Есть ещё одно соображение, которым руководствовался другой монарх. Этим монархом был шах Персии Кавад I (449-531). [156] Кавад постоянно конфликтовал со своей знатью, которые пытались его свергнуть. Кавад нашёл оригинальное решение конфликта. Он нанял религиозного реформатора Маздака, предтечу будущих учителей-коммунистов. Маздак развязал партизанские действия против знати, втянув Персию в классовую войну. Каваду осталось лишь наблюдать, как орды Маздака наводняли крупные города Персии, громя полицию и знать. [157] В ходе "народной революции" Маздак конфисковал деньги знати и их жён, распределив их среди своих последователей в соответствии с принципами коммунистического учения об общественной собственности.

Во время восстания маздакитов сильно пострадали еврейские купцы, потеряв состояния, предприятия, жизни и целомудрие своих жён и дочерей. Когда казалось, что надежда была потеряна, глава еврейской общины Мар Зутра II, сумел организовать и вооружить общину. Ополченцы Мар Зутры переломили ситуацию и победили. За свои победы Мар Зутра был удостоен народного признания. Успехи Мар Зутры довели маздакитов до отчаяния, они пытались убить Мар Зутру. Наконец, в 520 году им удалось нанести поражение армии Мар Зутры, которая теперь включала не только евреев, но и персов. Во время ожесточенного сражения Мар Зутра был схвачен и распят. В день его смерти жена Мар Зутры родила Мар Зутру III и сразу после его рождения уехала в Иерусалим. Мар Зутра III стал редактором Иерусалимского Талмуда. [158] Таким образом, мы имеем иронический прецедент, когда великий талмудический авторитет Мар Зутра II, экзиларх и отец редактора Талмуда, рискуя своей жизнью боролся против коммунизма, был замучен и распят, и это почти за 1500 лет до того, как христианский миссионер Джон Бёрч, в честь которого названо Общество Бёрча, подвергся пыткам со стороны китайских коммунистов.

Когда Маздак сделал своё дело, Кавад обвинил его в ереси и повесил, положив конец царству коммунистического террора. Империя Кавада стала централизованный государством, единству которого больше не угрожали честолюбивые дворяне. Коммунизм хорошо послужил шаху Каваду.

В отличие от Кавада, Фридриху Вильгельму не угрожали честолюбивые дворяне, но он был окружен независимыми соседними германскими княжествами, которые в разное время то усиливались, то ослабевали за счёт друг друга. Если бы Пруссии удалось создать единую германскую республику, выступив в качестве завоевателя соседних княжеств, чтобы подавить их внутренние распри, то это стоило риска.

Иллюминатская семья банкиров Итциг и их связи
В любом случае Пруссия при Фридрихе Вильгельме и Австрия при Иосифе II играли в эту политическую игру и были основной ареной, на которой франкистская элита практиковала свои махинации вплоть до Французской революции. И благодаря Фридриху именно в берлинской ложе иллюминатских "Азиатских братьев" безраздельно царила семья Итциг. Исследуя одну только семью Итциг, их браки и социальные связи, можно проследить большинство политических интриг иллюминатов-франкистов конца 18 - начала 19 веков.

Исаак Даниэль Итциг (1750-1806) был сыном Даниэля Яффе Итцига (1723-99) [159], крупного банкира и поставщика серебра королевскому монетному двору Пруссии. Во время Семилетней войны Даниэль Яффе вместе с банкиром H. Ефремом (1703-53) выпустили фальшивые монеты, которые способствовали инфляции. Затем они помогли прусскому правительству справиться с инфляцией. Эта афёра укрепила деловые связи Итцига и Ефрема и была скреплена женитьбой их детей.

Дочь Даниила Лия вышла замуж за Б. Зелигмана (1771-1815), прародителя Иосифа Зелигмана из "Нашей толпы", который был президентом левого "Общества этической культуры" Феликса Адлера, и считал себя свободным мыслителем, но в действительности был атеистом. [161]

Примечание. Наша толпа (Our Crowd) - название книги Стивена Бирмингема, о знаменитых еврейских семьях Нью-Йорка 19 века.

Жена Феликса Адлера, как мы упоминали ранее, была сестрой Луи Брэндайса и дочерью Йосефа Гольдмарка (1819-81) из Варшавы. Радикальный коммунист Гольдмарк во время Австрийской революции 1848 года был президентом Студенческого союза и вступил в сговор с целью убийства австрийского военного министра Латура. Он бежал в Америку, а в Австрии был заочно приговорен к смертной казни за убийство Латура. К 1868 году марксистские радикалы настолько овладели Австрией, что, когда Гольдмарк вернулся в Австрию, он был оправдан в связи с убийством Латура.

Гольдмарк женился на дочери франкиста Готлиба Веле. Его сын Генри (1857-1941) проектировал шлюзы Панамского канала, а его дочь Полина (1874-1962) была видным социальным работником и секретарем Национальной лиги потребителей. [162]

Блюмхен (1752-1814), дочь Даниэля Итцига, вышла замуж за Давида Фридландера из кружка Мендельсона, Давид участвовал в создании еретического немецкого перевода Торы "Биур". Клан Итцигов относился к занятиям Фридлендера серьёзно.

Нафтали Герц Вайзель (в некоторых текстах Вессели, 1725-1805) добавил к "Биуру" комментарий к Левиту. Вайзель был выпускником одной из семинарий Йонатана Эйбешуца, которая в 1726 году была запрещена раввинами за их саббатианские учения. [165] Эйбешуц создал такие семинарии в городах, где он жил, в Праге и Альтоне. Раввин Яков Иешуа Фальк (1680-1756), автор монументального комментария к Талмуду "Пней Иешуа", отлучил Эйбешуца от иудаизма в 1752 году.

Сговорившись ввести обязательное светское образование для еврейских детей при императоре Иосифе II, Вайзель опубликовал в 1782 году книгу под названием "Слова мира и истины", чтобы поддержать этот проект. Главный раввин Берлина Н. Левин наложил запрет на книгу, но на него оказали давление Итциги, которые сорвали запрет. [165]

Арнштейны представили Вайзеля обществу города Триест и оказали финансовую помощь проекту "Биур" Мендельсона. [166] У Натана Адама Арнштейна (1748-1838) было три брата: Йосеф, Майер и Давид. Йосиф стал католиком в 1778 году, от него отрекся отец Адам Исаак (1721-85), в 1783 году он получил дворянский титул. Его брат Майер женился на Терезе Вертхаймер, внучке банкира и главного раввина Австрии Самсона Вертхаймера.

Раввин Вертхаймер (1658-1724) считался самым богатым евреем в Европе в 1694-1704 годах. Он был финансовым администратором императоров Леопольда I, Иосифа I и Карла VI и руководил их дипломатическими миссиями. Это принесло ему прозвище "еврейский император". [167]

Иллюминатские семьи банкиров Арнштейн и Эскелес
В дополнение к семейным связям Арнштейнов и Эскелес с семьёй Итциг, эти семьи также были связаны Вертхаймерами. Бернхард Габриэль Эскелес (1692-1753) женился на дочери Вертхаймера, которая родила сына Бернхарда, женившегося на Сесилии Итциг.

Арнштейны и Эскелес были вовлечены в тайные политические интриги, нацеленные на политическую революцию, и были активными иллюминатами. Их основной базой была ложа "Азиатские братья" в Вене. В ложе они разработали то, что считается худшим законодательным актом, ведущим к ассимиляции евреев, а именно "Эдикт о терпимости" (Toleranz-Patent) Иосифа II. [168]

Примечание. Эдикт о терпимости - это правительственное заявление, в котором говорится, что представители данной религии не будут преследоваться за участие в их религиозных обрядах и традициях. Указ подразумевает молчаливое принятие религии, а не её одобрение правящей властью. "Указ о терпимости" для евреев 1782 года, изданный императором Священной Римской империи Иосифом II, расширил религиозную свободу для некатолических христиан, проживающих на землях Габсбургов, в том числе лютеран, кальвинистов и православных. Иосиф отменил свой Указ, находясь на смертном одре.

Интрига с эдиктом началась с появления анонимного разоблачения, иллюстрирующего предполагаемую отсталость австрийского еврейства. Анонимное авторство историки приписывают Бернхарду Эскелесу. [169] Результатом анонимного разоблачения стал Эдикт Иосиф II от 2 января 1782 года. В 1788 году Иосиф приказал евреям отказаться от своих законов и обычаев, которые противоречили его "просвещенному" имперскому законодательству. [170]

Сестра Бернхарда Эскелеса Леа тем временем занималась шпионажем и была замешана в прусском шпионском скандале. [171] Она вышла замуж за Валентина Гюнтера, придворного Иосифа II. Жена Бернхарда Эскелеса Сесилия и её сестра баронесса Фанни фон Арнштейн (1757-1818) открыли салоны и бальные залы, которые вызвали гнев Вены. Две сестры пытались превзойти друг друга в экстравагантных вечеринках и развратных выходках. Фанни финансировала Моцарта и представила Вене первую рождественскую ёлку. Сесилия флиртовала с гуманистом иллюминатов Гёте. [172] Её невестка Леа Гюнтер регулярно переписывалась с Гёте.

Чтобы превзойти Сесилию, Фанни заманила графа Лихтенштейна на дуэль за её честь. Граф был убит. Во время Венского конгресса Меттерних, Харденберг и Талейран танцевали в её бальных залах, которые "стали центром политических интриг". [173] Её дочь Генриетта вышла замуж за банкира Генриха Перейра (1774-1835), семья которого приняла христианство. Арнштейн и Эскелес финансировали восстание тирольских крестьян против Франции и Баварии.

Племянник Фанни Арнштейн, Бенедикт Давид Арнштейн (1765-1841), сын Давида Исаака, занялся банковским делом и пользовался большим уважением в венском обществе как писатель-драматург. Его первая публикация, пропагандистская статья "Иллюминатус", описывает радость, которую испытали еврейские семьи Австрии в связи с изданием Эдикта о терпимости.

Банковские дома Арнштейн и Эскелес в конечном итоге разорились в начале 19 века, их богатство перешло в руки их конкурентов Ротшильдов, а их иудейскую религию, от которой они давно отказались, официально сменило христианство, как, например, в случае с Сеселией Эскелес, вся семья которой крестилась в 1824 году. Перед смертью Фанни Арнштейн пожертвовала на Дом престарелых для католических священников Вены, её восхвалял не кто иной, как Н. Х. Хомберг (1749-1841), которого мы встретили в качестве сообщника Лиллиенталя и Гейгера в первой части. Хомберг работал над переводом Второзакония для проекта "Биур" Мендельсона. Мендельсон считал Хомберга достаточно компетентным, чтобы сделать его учителем своено сына Йосефа.

К Оглавлению

Литература к Главе 11:
130. Encyclopedia Judaica (1972): "Israel Jacobson".
131. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
132. Encyclopedia Judaica (1972): "Popper".
133. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
134. Encyclopedia Judaica (1972): "Hoenigsberg Family".
135. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 140, 167. 174; Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, p. 304.
136. Encyclopedia Judaica (1972): "Jonathan Eibeschutz".
137. Scholem, Leket Magazine, p. 13.
138. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 168.
139. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 169.
140. Learsi, Ibid, p. 248; The Kidnapped and the Ransomed, JPSA (1970). Introductory Section by Maxwell Whitemao, p. 88.
141. Scholem lists Dembitz's demise as 1900 (MU, p. 357. note 2).
142. Learsi, ibid, p. 248.
143. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 355 note 3.
144. Rabbi Jacob Emden, Hirabbekut, Lvov (1877), p. 45b; Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 357.
145. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). pp. 26-53.
146. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 32.
147. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 238, note 30.
148. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 352.
149. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 47.
150. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 37.
151. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 238.
152. M&M, p. 632.
153. M&M. p. 633.
154. M&M, p. 619.
155. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 54.
156. M&M, p. 246; Encyclopedia Britannica (1941) 13:299.
157. Baron. A Social and Religious History of the Jews II, 182, 196, 213, 399; VI,
158. YE: "Mar Zutra". There are two completed Talmuds, the Babylonian and the Jerusalem.
159. Encyclopedia Judaica (1972): "Itzig".
160. Stephen Birmingham, Our Crowd, pp. 117, 124.
161. Stephen Birmingham, Our Crowd, p. 149.
162. Encyclopedia Judaica (1972): "Goldmark".
163. Encyclopedia Judaica (1972), 16, p. 461: Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 189.
164. JEYS, p. 45.
165. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), pp. 453. 454.
166. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 477.
167. Encyclopedia Judaica (1972): "Samson Wertheimer".
168. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Hitbolilut".
169. Encyclopedia Judaica (1972): "Eskeles".
170. M&M, pp. 597-598.
171. Encyclopedia Judaica (1972), 6, p. 894.
172. CE. (1913 ed.). VII, p. 661.
173. Encyclopedia Judaica (1972), 3. pp. 489-490.
174. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), pp. 53, 56.
175. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 35; Scholem, Ein Verchollen Nystiker, p. 262.
176. Encyclopedia Judaica (1972): "Ephraim Hirschfield".
177. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 352.
178. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 48.
179. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 49.
180. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970),p. 28.
181. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 67.
182. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 68.
183. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970). p. 24.
184. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka".
185. JEYS, Section V,2.
186. JEYS, Chapters I & II.
187. Albert C. Mackey, Encyclopedia of Freemasonry, New York (1900), p. 80.
188. Robert K. Spenser, The Cult of The All-Seeing Eye (1964). p. 18.
189. CE, (1913 ed.) VII, p. 661.
191. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 55.
192. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 56.
193. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), pp. 58-59.
194. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 58.
195. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 93.
196. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 60.
197. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 61.
198. Samuels, Ibid.
199. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 61.
200 Encyclopedia Judaica (1972), Michael Hess.
201. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 91.
202. Isidor Kracauer, Geschichte der Juden in Frankfurt, Frankfurt (1927) II, 355-421.
203. Max Weiner, Abraham Geiger and Liberal Judaism (1962), pp. 260-261.
204. Max Weiner, Abraham Geiger and Liberal Judaism (1962), p. 261.
205 M&M, p. 617.
206. Encyclopedia Judaica (1972): "Israel Jacobson".
207. Ibid.
208. Ibid, p. 1240.
209. Instrumental music is prohibited on Sabbaths and Holy Days according to Jewish law so that observant Jews do not play an instrument on these days. Instrumental music could be played only in the Holy Temple in Jerusalem on those days. Since the destruction of the Temple, the Rabbis prohibited musical instruments to accompany prayer services which would ordinarily be permitted on weekdays; s a sign of mourning for the Temple.
210. David Philippson, The Reform Movement in Judaism (1967), pp. 13, 227, 390, 433.
211. SM, I, p. 21.
212. News Release, Rabbinical Alliance of America 156 Fifth Ave., NYC, (March,1973). 213. Encyclopedia Judaica (1972): "Aaron Chorin".
214. See note 83.
215. SM I, p. 287.
216. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906), IV, p. 43.
217. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 170.
218. Encyclopedia Judaica (1972): "Frankists".
219. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 145.
220. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 160.
221. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 159.
222. Encyclopedia Judaica (1972): "Frankists", p. 71.
223. Encyclopedia Britannica (1941): "Adam Mickiewicz", p. 426.
224. Volume 6, p. 1160.
225. Jewish Publication Society of America, Philadelphia (1962).
226. M&M, p. 622.
227. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jonathan Eibeschutz".
228. Volume III, pp. 224-225.
229. CE, (1913 ed.) Vol. 7, p. 661.
230. Mishma, Yebamot, 4:13.
231. Encyclopedia Judaica (1972): "Rothschilds".
Previous post Next post
Up