Оглавление
Еврейские иллюминаты как фасад для иллюминатов христианских Страсбургская связь Жизнь Моисея Гесса - ключ к пониманию заговора иллюминатов Саббатианский смысл второй главы Книги Бытия Саббатианец и реформист Абрам Хешель Объединенная теологическая семинария как центр коммунистического радикализмаЕврейские иллюминаты как фасад для иллюминатов христианских
Сосредоточившись на еврейских иллюминатах, необходимо повторить, что большинство бундовских иллюминатов "Лиги справедливых" (Bund der Gerechten) были христианами, как в руководстве, так и среди простых членов. Иллюминаты Бунда использовали тактику "еврейского фасада", которой и сегодня пользуются элита коммунистов и Совета по международным отношениям (СМО). Еврейских иллюминатов размещали на видных позициях, чтобы в случае провала направить недовольство масс на евреев, обвинив их в иллюминатстве, революции, бундовстве, социализме и коммунизме. Например, британский автор Неста Вебстер активно продвигала идею о еврейском заговоре, переводя внимание на еврейские массы и помогая своими трудами нацистам в Великобритании перед Второй мировой войной.
Страсбургская связь
Хотя мы выявили определенные связи между коммунистами и иллюминатами, есть еще одна интересная связь, которую мы назовем "Страсбургской связью". Она связывает морранов-инверсо, саббатианцев-франкистов, розенкрейцеров, иллюминатов, якобинцев, Азиатских Братьев, коммунистов и Совет по международным отношениям (СМО).
Карл Антон (Том I, стр. 141-144), ученик отступника Йонатана Эйбешуца, был назначен на должность профессора Хельмштедта по ходатайству герцога Брауншвейгского, Фердинанда (1721-92). Историк Генрих Грец утверждает, что Антон заявил в тот момент: "Они подняли свои змеиные головы и выпустили свои языки, полные яда" и что "саббатианцев больше нет." [24]
Герцог Брауншвейгский упоминается в "Секретном списке членов Иллюминатов" Робисона. Герцог был покровителем ложи Азиатские Братья, ответвления иллюминатов и масонского подразделения розенкрейцеров. [25] Венская ложа Азиатских Братьев была основана франкистом, двоюродным братом Якова Франка, Моисеем Добрушкой, он же фон Шенфельд.
В марте 1793 года Моисей Добрушка вместе с франкистом Эфраимом Хиршфельдом (коллега Мендельсона) посетил оккультного мастера-иллюмината Луи Клода де Сен-Мартена (1743-1803). [26] Луи Сен-Мартена не следует путать с коммунистами-мартинистами середины 19 века, которые оставили наследие, приписываемое масонам - членам парижской иллюминатской ложи "Великий Восток", некоторые из которых также назывались мартинистами.
Примечание.
Луи Клод де Сен-Мартен - французский мистик и духовный учитель мартинистов. Видел идеал общественного устройства в естественной духовной теократии, где Бог изберёт людей, которых Он наделил даром и осенил знамением. Церковная система должна исчезнуть, уступив место духовному христианству, основанному на обращении к высшему нравственному чувству, от которого исходит божественное знание. Сен-Мартен имел колоссальное влияние на умы русских масонов, среди которых князь Алексей Куракин, князь Александр Голицын и Николай Новиков.
Мартинизм - направление мистического христианства, чья доктрина описывает падение первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью реинтеграции, или духовного просветления. Мартинизм может быть разделён на три формы:
1. Орден рыцарей-масонов избранных коэнов вселенной (сокращённо Избранные Коэны) - эзотерическая система высших степеней масонства, созданная масоном, мистиком, каббалистом и теургом 18 в. Мартинесом де Паскуалли, наставником Сен-Мартена.
2. Шотландский исправленный устав - масонский устав, в основе философии которого лежат мартинизм и практики Избранных Коэнов. Основан в конце в 1778 г. Жаном-Батистом Виллермозом, учеником Мартинеса де Паскуалли и другом Сен-Мартена. Существует по сей день.
3. Мартинизм Луи-Клода де Сен-Мартена - мистическая традиция, главное внимание в которой уделяется медитации и духовной алхимии. Сен-Мартен предложил безмолвный "Путь Сердца", ведущий к реинтеграции. Наследие Сен-Мартена было преобразовано в Орден Мартинистов в 1886 г. Огюстом Шабосо и Жераром Анкоссом (Папюсом).
Несколько орденов и ритуалов в иллюминатском масонстве произошли от Сен-Мартена, что отмечено в "Новой энциклопедии масонства" Артура Уэйта [27], к ним относится ритуал учеников Филалета, то есть алхимиков. Уэйт приписывает розенкрейцерским мистериям элитарность, сравнимую с "тайной церковью" Сен-Мартинизма. Сен-Мартинизм стал средством, благодаря которому первые русские предшественники большевиков приобрели свою иллюминатскую зрелость [28]. В 1887 году в Париже был учрежден пересмотренный Орден Мартинистов, породивший американские и английские ответвления [29]. Встреча Шенфельда, Сен-Мартена и Хиршфельда состоялась в Страсбурге. Сам Сен-Мартен был учеником Мартинеса де Паскуалли (1715-79), португальского инверсо, установившего масонские ритуалы в Бордо, Марселе, Тулузе и Париже [30]. Сен-Мартен, как типичный представитель иллюминатов, вёл бурную, скандальную сексуальную жизнь с французскими дворянками. [31] Моисей Гесс был того же сорта и прожил нескольких лет с уличной проституткой Сибиллой Пеш из Аахена, на которой позже женился [32], публично демонстрируя тайные сексуальные извращения своего предка (саббатианского священника Давида Гесса). Авторитетные авторы биографии Гесса, такие как доктор Теодор Злоцисти и профессор Эдмунд Зильбернер, связывают Моисея Гесса с Карлом Марксом, русскими народниками и наставниками Ленина, Троцкого и Сталина.
Марраны-инверсо, подобные Мартинесу де Паскуалли, были очарованы саббатианской идеей еретического мессии Шабтая Цви. Гершом Шолем пишет:
"В основе новизны саббатианской мысли более всего лежала глубоко парадоксальная религиозная чувствительность марранов и их потомков. Саббатианская доктрина была идеально приспособлена для уникальной психологии и менталитета перерожденцев-марранов.
Их эсхатологические фантазии были наполнены тайным безумием общества иллюминатов того времени точно так же, как у христиан-отступников и христиан-гностиков-хилиастов, и особенно у потомков особой группы гностиков, таких как гуситы - предки Адольфа Гитлера." [33]
Итак, корни русских революций тянутся к иллюмината Мартинеса де Паскуалли и Луи Сен-Мартена, которые вместе с масонами ложи Азиатские Братья стали катализатором создания множества радикальных тайных обществ, особенно процветавших на юге России. [34] У них было московское отделение, которое процветало под руководством некоего профессора Шварца. [35] Все эти группы взаимодействовали друг с другом и лично с Адамом Вейсгауптом и его Баварскими иллюминатами.
Эти тайные общества, возникшие при царе Николае I, попытались совершить революцию в декабре 1825 года, зачинщиков называли декабристами. [36] Они были арестованы, одни казнены, другие отправлены в ссылку в Сибирь. Среди изгнанных и казненных был круг друзей знаменитого писателя Александра Пушкина, русского иллюмината [37], которого царь избавил от гнева и даже обеспечил ему формальное помилование. Отец Пушкина был чернокожим эфиопским евреем, служившим царю.
Влияние якобинцев на декабристов - это установленный факт. [38] Однако то же самое (как мы показали) произошло и с иллюминатами, породившими общество Якобинцев. Это не значит, что все революционеры против царских режимов были коммунистами-иллюминатами. Граф Лев Толстой (1828-1910), который, по-видимому, не имел таких связей, выступал за ненасильственное народничество и был отлучен Русской Православной Церковью как атеист. Царь Александр II, чтобы остановить брожение масс, освободил крепостных в 1861 году, опасаясь насильственного восстания, подобного востанию Емельяна Пугачева в 1773 году. Одним из факторов, способствующих народной эмансипации, был страх перед народниками - радикальным интеллектуальным классом революционных коммунистов-социалистов. Они также были известны как интеллигенция и обеспечивали мост между якобинством, марксизмом и большевистской революцией. Их первоначальными идеологами были дворянин Александр Герцен (1812-70) и сын православного священника Николай Чернышевский (1838-89). Народник Пётр Ткачев (1844-96) выступал за якобинский захват власти революционным меньшинством в соответствии с принципами якобинского иллюмината Франсуа Бабёфа. [39]
В то время как в России процветали тайные революционные иллюминатские общества, в Париже в 1836 году, по инициативе немецкого социалиста Вильгельма Вейтлинга, была создана леворадикальная рабочая организация "Союз справедливых" (Bund der Gerechten или Бунд), предшественница социалистических и коммунистических партий Европы и мира.
В "Союз справедливых" перешла основная масса членов "Союза отверженных" (Bund der Geächteten), немецких беженцев-иллюминатов воглаве с Теодором Шустером [40] и членов "Общества Сезонов" (Society of Seasons) [4], основанного французским социалистом-революционером Луи Августом Бланки (1800-88).
Основанный в 1834 году "Союз отверженных" был попыткой объединить революционную деятельность под руководством Баварских иллюминатов после смерти их основателя Адама Вейсгаупта в 1830 году. Следует также отметить, что Пушкин начал работу над "Историей пугачевского восстания" (1834 году) после смерти Вейсгаупта.
В 1840 году руководство "Союз справедливых" во главе с Карлом Шаппером перебралось в Лондон. После принятия в свои ряды Карла Маркса и Фридриха Энгельса в 1847 году, организация сменила своё название на "Союз коммунистов" (Bund der Kommunisten или Communist League).
Жизнь Моисея Гесса - ключ к пониманию заговора иллюминатов
Все вышесказанные соображения были приведены, чтобы показать тесную связь между саббатианцами, иллюминатами, якобинцами и коммунистической партией, а также дать представление о происхождении и мотивации признанного наставника Карла Маркса - Моисея Гесса. Жизнь Гесса служит важным ключом к раскрытию и пониманию более широкого заговора иллюминатов и коммунистов, который глубоко влияет на нашу сегодняшнюю жизнь, несмотря на упадок Советского Союза (в стратегии создания которого Гесс был в свое время ключевой фигурой).
Чтобы понять роль Гесса в осуществлении важных событий для бундовской оси, следует критически изучить линию официальной истории в отношении Гесса, которую можно резюмировать следующим образом:
1. Гесс был видным социалистом и наставником Маркса.
2. Гесс вёл борьбу с Марксом, в результате которой он навсегда отошёл от коммунизма. Битва была столь ожесточенной, что Гесс до смерти оставался врагом Маркса и Энгельса.
3. Прияиной вражды являются язвительные оскорбления Маркса и Энгельса в адрес жены Гесса, Сибиллы, с намёком на её сексуальную распущенность, что сделало разрыв непоправимым.
4. После ухода Гесса из коммунистического движения он раскаялся, отказался от антирелигиозных взглядов, отказался от "реформистского иудаизма" и поддержал религиозный сионизм.
5. Основным фактором, способствовавшим возвращению Гесса в иудаизм, было усиление преследований евреев, особенно в связи с Дамаским делом, когда сирийские евреи подверглись преследованиям в результате обвинений в убийстве христиан и использовании их крови в пасхальном ритуале.
Из вышесказанного верно только первое, что Гесс был наставником Маркса и социалистом. Факты таковы:
1. Ожесточенная борьба между Гессом и коммунистами, была инсценировкой и предназначалась исключительно для общественного потребления.
2. Инсценировка была организована по политическим причинам, чтобы освободить Гесса для более важной работы.
3. Гесс и его жена Сибилла тайно поддерживали хорошие отношения с Марксом и Энгельсом до самой смерти. Гесс женился на Сибилле через несколько лет после разрыва с коммунистами. Оскорбления по поводу сексуальной морали Сибиллы были частью аферы, рассчитанной на то, чтобы предполагаемый раскол Гесса с коммунистами выглядел правдоподобным. Во внутренних марксистских кругах, тогда и сегодня, сексуальная распущенность считалась скорее добродетелью, чем пороком. Гесс в то время жил во грехе с проституткой Сибиллой.
4. Предполагаемое возвращение Гесса в иудаизм, поддержка сионизма и публичная критика Реформистского движения были данью общественному мнению в духе "мёдом можно поймать больше мух, чем уксусом". Бунд был заинтересован в хорошем общественном мнении. Гесс никогда не менял своей антирелигиозной философии в отношении иудаизма. В действительности, его заявления были направлены на возрождение саббатианства, которое приняло форму нео-саббатианской Исторической школы Захарии Френкеля и "консервативного иудаизма" Соломона Шехтера.
В подтверждение этих фактов приводятся некоторые поразительные документы, раскрывающие переписку Гесса. Двумя ведущими исследователями, занимавшимися этими документами, были Эдмунд Зильбернер [42] (род. 1910) и Теодор Злоцисти [43] (1873-1943). Чтобы лучше понять эти исследования, приведем некоторые справочные сведения об авторах.
Теодор Злокисти был пионером среди первых сионистов Германии. Талантливый врач, он поселился в Палестине после Первой мировой войны. Он был очарован литературными достижениями выдающихся идишских авторов Восточной Европы и перевел многие их произведения на немецкий язык. Злоцисти считал Гесса важной фигурой в сионистской панораме и поэтому начал собирать и каталогизировать письма и корреспонденцию Гесса.
В 1921 году Теодор Злоцисти опубликовал наиболее полное исследование жизни Гесса в книге "Моисей Гесс: основатель социализма и сионизма". Кроме того, он отредактировал и издал сокращенную и полную версии работы Гесса "Рим и Иерусалим". Однако объемная переписка Гесса, составленная Злоцисти, не увидела свет при его жизни, она была опубликована с хорошо документированным введением Г. Кресселя в 1947 году под названием "Моисей Гесс и его современники". Эта книга, вместе с двумя книгами Зильбернера, представляет огромную ценность, поскольку дает исторические ключи для оценки Гесса, Маркса и Коммунистической партии.
Профессор Зильбернер родился в Польше и достиг впечатляющих академических успехов. До Второй Мировой Войны он преподавал в Женевском университете, а затем в Принстоне до 1950 года. За это время он приобрел репутацию выдающегося историка и экономиста. В 1956 году он стал профессором экономики Еврейского университета в Израиле, а в 1959 году опубликовал переписку Гесса на языке оригинала со сносками и редакцией под названием "Переписка Моисея Гесса". Еще одна ценная книга Зильбернера вышла в 1955 году на иврите под названием "Западноевропейский социализм и еврейская проблема". Обсудив первичный исходный материал исследований о Гессе, перейдем к задокументированной истинной природе отношений Гесса с его современниками.
Моисей Гесс был одержим гедонистическим, иллюминатским образом жизни своих саббатианских предков, который выразил в своем образе жизни и своей философии.
Хорошим примером может служить письмо, которое юный Гесс отправил своему кузену, активисту-саббатианцу Леопольду Цунцу (1794-1886), проповедовавшему идеалы эпикурейства. В этом письме, от 3 февраля 1830 года, 18-летний Гесс излагает 36-летнему Цунцу свои взгляды на коммунизм как на высшее благо, сравнивая коммунизм с бедным отцом, который приносит буханку хлеба своим голодным детям и делит её между ними.
Гесс продолжает развивать материалистическую философию Эпикура, столь ненавистную иудаизму и настолько осуждаемую раввинами, что греческое слово "эпикуреец" стало в иудаизме термином, обозначающим неверующего или еретика.
Гесс хвастается тем, что он превзойдет самого Эпикура и приравнивает себя в этом отношении к Цунцу: "Вы находите философию Эпикура чрезвычайно естественной, и я тоже. Мы живем в соответствии с ней и это часть нашей природы." Далее Гесс утверждает, что основное различие между ним и Эпикуром состоит в том, что Эпикур безуспешно пытался достичь своих целей через альтруизм и дисциплину, в то время как Гесс может легко достичь этого, планируя свою жизнь в соответствии с Эпикуром как духовно, так и физически. Затем Гесс превозносит чувственность человека как данную Богом, поэтому вложив небесное в чувственное, человек должен испытать чувственность в полной мере; он отсылает Цунца ко второй главе Книги Бытия, которую саббатианцы используют в качестве ключа для своего учения об инцесте и учения о рассвете новой эры. (Крессель, Моше Гесс и его современники 9; собрание переписки Теодора Злоцисти, переведенной на иврит. Письмо Цунцу, 3 февраля 1830 г.)
Саббатианский смысл второй главы Книги Бытия
Вторая глава Книги Бытия имеет для саббатианцев первостепенное значение. Она начинается со стиха "И завершены были небо и земля" и заканчивается стихом: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". [25] Центральной темой главы является райский сад. Разделение глав в еврейской Библии имеет христианское происхождение. Традиционное еврейское деление Библии отличается христианского, но франкистскисты и саббатианцы пользовались христианским разделением как символом верховенства чуждых сил над Израилем.
Утопическая мессианская эпоха Эдема завершит Небеса. Гематрия слова небеса "шамаим" составляет 390. Гематрия букв "шин" и "цадик" также составляет 390, - это инициалы Шаббтая Цви. Эта тема подробно рассматривается в книге Эйбешуца "И придёт сегодня к источнику" (35b) и обсуждается Моше Перлмуттером на стр. 333 в его книге "Раввин Йонатан Эйбешуц и его отношение к саббатианству" (1947). Перлмуттер также объясняет (стр. 326-7) отмену табу на инцест в новом веке и разрешение беспорядочных половых связей, как вытекающие из последнего стиха главы 2 Книги Бытия. Отсутствие стыда у Адама и Евы означает, что не было ограничений на инцест. Этот антиномический тезис разработанн турецким саббатианцем Барухом Кунио, известным как Берехия из Дёнме, он используется Эйбешуцем в его вышеупомянутой работе и в его сборнике проповедей "Медовые леса", который цитирова Перлмуттер. Кстати, ежемесячник, издаваемый левыми еврейскими студентами Бостонского колледжа, поддерживающий социализм, коммунизм, сексуальную распущенность и гомосексуализм, называется "Книга Бытия 2" (Genesis 2).
Часть саббатианского наследия Гесса включает пристрастие к Теософии Амиры. [44] Амира - это псевдоним саббатианского мессии Шабтая Цви. Саббатианцы верят, что Шабтай Цви жив, поэтому произносят "Амира хай" (Амира жив). У саббатианцев это выражение имеет несколько интерпретаций, которые они связывают с пророками в соответствии с буквами имени Амира (אמירה):
А Амос
М Михей
Юд-Р Иеремия
h Осия
Саббатианец и реформист Абрам Хешель
В 1962 году Еврейское издательское общество Америки опубликовало книгу профессора Абрама Хешеля "Пророки". Книга, содержит 28 глав и посвящённых конкретным пророкам: Амосу, Михею, Иеремии, Осии, Аввакуму и Исаие. Кроме того, Хешель присоединяется к ереси Второго Исаию, посвящая четвертую главу Исаие, а восьмую-Второму Исаие. Пророки, представленые Хешелем, составляют мистическую ересь "Амира Хай".
Абрам Хешель (1907-72) был отпрыском великой хасидской семьи. Его отец, раввин Пельцовизнер, и мать Рейзель были потомками хасидских светил. Со стороны его отца: Дов Бер из Мезерича, известный как великий маггид, и его дед, в честь которого он был назван Алтер Ребе. Дядей его отца был раввин Давид Моше Цортоковер, сын знаменитого раввина Исроэля из Рижина. Его мать происходила от раввина Леви Ицхака из Бердичева.
Хешель является современной аналогией Генриха Маркса, отца Карла Маркса, который происходил из благочестивого рода, но был совращён врагами иудаизма и обращен в их веру. Услугами Хешеля пользовался либерально-коммунистический истеблишмент Совета по международным отношениям (СМО). Человек большой эрудиции и интеллектуальных способностей, Хешель давал силу целям этих групп. Ересь Хешеля материализовалась через сторонников коммунистов из движения Молодая Вильна писателей и поэтов, соучредителем которого он был. Они были его школьными друзьями в 1927 году по светской идишистской реальной гимназии. Примерно в это же время он переехал в Берлин и впоследствии, вдохновленный учением Леопольда Цунца, связал себя с реформистской теологией. Хешель получил статус фальшивого реформистского раввина в Высшей школе иудаизма, в которой раньше преподавал один из отцов реформизма Авраам Гейгер.
Спасаясь от нацистов, Хешель перебрался в США, где устроился преподавателем в Объединённом реформистском еврейском колледже в Цинциннати. В 1945 году Хешель присоединился к еврейской Теологической семинарии Консервативного движения в Нью-Йорке. Его благочестивое происхождение эксплуатировалось Консервативным движением, желавшим привлечь к своей ереси религиозных евреев. Работу Хешель получил от Еврейской теологической семинарии Америки (Jewish Theological Seminary). Эта семинария контролируется семьями Варбург и Шифф и находится в нескольких минутах ходьбы от Объединенной теологической семинарии (Union Theological Seminary), которая готовит протестантских священников и которая была превращена в центр коммунистического радикализма, направленного на уничтожение протестантского христианства.
Объединенная теологическая семинария как центр коммунистического радикализма
Объединенная теологическая семинария контролируется Рокфеллером, её глава Генри Фосдик, используя иллюминатскую тактику "еврейского фасада", назначила Хешеля своим первым еврейским профессором в 1965 году. Формальное присоединение к протестантскому церковному институту отпрыска великих хасидских династий вызвало шок в мире Торы.
Объединенная Теологическая семинария стала центром различных организаций, от экологического движения и групп "Аборты по требованию" до таких организаций, как "Духовенство и миряне, озабоченные проблемами Вьетнама". Хешель служил там сопредседателем, сотрудничая с такими марксистами, как Уильям Слоан Коффин и Артур Васков, еврейский самоненавистник, сторонник коммунизма, Организации Освобождения Палестины (ООП) и получатель грантов Института политических исследований (Institute for Policy Study) для осуществления левых заговоров.
Объединенная Теологическая семинария была связана с Национальным советом церквей (National Council of Churches) и другими подрывными организациями. Достаточно сказать, что Хешель поддержал кандидатуру радикала Джорджа Макговерна на пост президента, который публично поддержал ООП и был видным оратором против Израиля. Хешель также тесно сотрудничал с Даниэлем Берриганом, который очаровал многих ничего не подозревающих студентов еврейского колледжа. Эти студенты позже отвернулись от него, узнав о его ненависти к Израилю. За несколько месяцев до смерти Хешель сказал, что Макговерн - это человек, которому суждено исполнить все чаяния пророков. Могущественный истеблишмент СМО сделал имя Хешеля популярным в еврейских кругах, поэтому большинство евреев все ещё считают его великим человеком. Несколько раввинов, критиковали теологию Хешеля, но игнорировали его политические убеждения. Исключением был раввин Меир Кахане, который раскритиковал Хешеля в своей книге "Зачем быть евреем?" Большая часть этих критических замечаний появилась в журнале "Традиция" Раввинского совета Америки и была направлена на его теологию, а не на его политику и не на разоблачение учреждений, с которыми он был тесно связан.
В то время, когда религиозные лидеры иудаизма были едины в своих усилиях по мобилизации войск против Северного Вьетнама (который был сторонником ООП), поддержка Хешеля Северного Вьетнама вызвала смятение среди еврейских судей американского раввината, которые посвятили жизнь борьбе против коммунизма. Участие Хешеля было также причиной смущения его хасидских родственников династий Рижин и Купичницер.
В книге "В поисках истины", вышедшей после его смерти, Хешель критикует хасидские доктрины, хотя при жизни выдавал себя за хасида. На странице 70 издания 1973 года он заявил, противореча хасидизму, что праведные и святые люди не имеют права голоса на небесах. Он обвинил великого раввина Коцка в том, что тот сдерживал его рост (и можно понять, почему, видя, в каком направлении двигался Хешель,) и окружил его цепями.
К оглавлению Примечания к Главе 13:
1. Theodore Zlocisti, Moshe Hess Ub’nai Doro, (Tel Aviv: Am Oved, 1947), pp. 5-13.
2. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 156; Saul Padover, On Religion, Karl Marx, Introduction, (McGraw Hill, 1974).
3. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 155.
4. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 152.
5. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 155.
6. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 153.
7. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 157.
8. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 159.
9. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 160.
10. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, pp. 162-4; Rose Martin, Fabian Freeway, (Western Islands, 1966), p. 122.
11. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, p. 162.
12. Neil Rosenstein, The Unbroken Chain, pp. 162-3.
13. Nachum Glatzer, The Judaic Tradition, (Boston: Beacon, 1969), p. 526.
14. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Mannheim; Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917), Mannheim.
15. Yitzchak Baer, A History of the Jews in Christian Spain, (JPSA, 1971), Vol. 2, p. 277.
16. Rabbi Jacob Emden, Megilat Sefer, ed. by David Kahana, (Warsaw, 1897); reprinted (New York: Gelbman, Waldman Tov, 1953).
17. Rabbi Judah Maimon, Sarei Hameah, Vol. I, pp. 192-97; CJH, pp. 168-9.
18. Gershom Scholem, The Messianic Idea in Judaism (1971), p. 170; Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), "Zunz".
19. G. Kresl, Introduction to Zlocisti, Moshe Hess Ubnai Doro, p. 6.
20. Theodore Zlocisti, Moshe Hess der Vorkampfer des Socialismus und Zionismus, (Berlin, 1921).
21. See Rabbi Solomon Wind’s remarks in Rabbi Leo Jung’s Men of the Spirit, (New York: Kymson, 1964), p. 495.
22. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Cologne; Zlocisti, Moshe Hess Ubnai Doro, Introduction by G. Kresl, p. 1.
23. The Campaigner, Vol. 10, 4 (Fall, 1977), p. 12.
24. Graetz, History of the Jews, (JPSA, 1967), 5, p. 26.
25. Heinrich Schneider, Quest for Mysteries, (Cornell, 1947), p. 109, 111, Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 53.
26. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 53.
27. Arthur Waite, A New Encyclopedia of Freemasonry, (New York: Weathervane, 1970), pp. 157-63, 392-403.
28. Ibid, p. 403.
29. Ibid, pp. 160-1.
30. Lewis Spence, An Encyclopedia of Occultism (1974), p. 320.
31. Lewis Spence, An Encyclopedia of Occultism (1974), p. 346.
32. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Moses Hess; Arthur Hertzberg, The Zionist Idea, (JPSA, 1960), p. 118.
33. Gershom Scholem, The Messianic Idea in Judaism (1971), p. 95.
34. Encyclopedia Britannica (1941), Alexander Pushkin.
35. Encyclopedia Britannica (1941), Illuminati.
36. Encyclopedia Britannica (1941), Dekabrists; Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Decembrists.
37. Encyclopedia Britannica (1941), Alexander Pushkin.
38. Lenin for Beginners (London: Writers and Readers, 1977), p. 40.
39. Ibid, p. 16
40. G.D.H. Cole, Socialist Thought: The Forerunners 1789-1850, (Macmillan, 1962), p. 229.
41. Saul K. Padover, On the First International, Karl Marx Library, Vol. 3, (New York: McGraw-Hill, 1973), introduction, p. 11.
42. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Edmund Silberner.
43. Encyclopedia Judaica, Keter, Jerusalem (1972), Theodore Zlocisti.
44. Gershom Scholem, Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah (1973), pp. 110, 263, 364.
45. See Note 32.
46. Isaiah Berlin, The Life and Opinions of Moses Hess, (Cambridge, U.K.: Heffer, 1959), p. 10.
47. Jacob Katz, Jews and Freemasons in Europe 1723-1939 (1970), p. 91.
48. Leopold Schwartzchild, Karl Marx the Red Prussian, (New York: Universal Library, 1947), pp. 149-50.
49. Zlocisti, p. 83; Edmund Silberner, Moses Hess Briefwechsel, (The Hague: Mouton, 1959), pp. 641-2. Silberner has three letters from Mrs. Hess to Marx excluded from Zlocisti’s collection, as well as one from Marx to Hess.
50. Man, Myth and Magic, (New York: Cavendish, 1970), Vol. 1, p. 62.
51. This letter appears in Zlocisti’s Moshe Hess Ubnai Doro, p. 112, translated into Hebrew, and in its original language, together with a photograph of the letter, in Silberner’s Moses Hess Briefwechsel, p. 248.
52. Arthur Herzberg, The Zionist Idea (1960), p. 118