Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения, глава 9в. Баварские иллюминаты

Dec 20, 2020 00:33

Оглавление
Методы прикрытия иллюминатов
Кадровая политика и методы вербовки иллюминатов
Моральный облик иллюминатов
Кто стоял за иллюминатами?

Методы прикрытия иллюминатов
Но религия и масонство - не единственные средства распространения иллюминатства.

"Мы должны подумать, - говорит Вейсгаупт, - "как мы можем использовать другие формы. Для достижения цели необходимо прикрытие, неважно какое. Ибо в сокрытии - большая часть нашей силы. По этой причине мы всегда должны прикрываться именем другого общества. Ложи, находящиеся под властью масонства, являются наиболее подходящим прикрытием для нашей высокой цели, потому что мир уже не ждёт от них ничего великого и заслуживающего внимания. Как и в духовных орденах Католической церкви, религия, увы, была всегда! Это всего лишь притворство, поэтому наш Орден также должен более благородным образом пытаться спрятаться за ученым сообществом или чем-то в этом роде. Невозможно работать против общества, скрытого подобным образом. В случае уголовного преследования или государственной измены руководство не будет обнаружено. Нас окутает непроглядная тьма от шпионов и эмиссаров других обществ." [560]

Кадровая политика и методы вербовки иллюминатов
Чтобы придать Ордену хороший вид, Вейсгаупт указывает на необходимость вербовки уважаемых и респектабельных людей [561], и прежде всего молодых, которых он считает наиболее подходящими. "Я не могу использовать людей такими, какие они есть", - замечает он, - "сначала я должен их сформировать." [562] Молодежь лучше всего поддается формированию. "Ищите общества молодых людей", - пишет он Аяксу, - "наблюдайте за ними, и если один из них вам понравится, возложите руку на него" [563]. "Ищите молодых и уже опытных людей. Наши люди должны быть привлекательными, инициативными, интригующими и ловкими. Прежде всего, привлекательными." [564]

По возможности они должны быть красивыми - "красивые люди, при прочих равных условиях".

"Такие люди обычно обладают мягкими манерами, нежным сердцем и, если имеют опыт в других делах, то приносят наибольшую пользу, поскольку нравятся с первого взгляда. Они менее предрасположены к беспорядкам и бунтам, чем люди с мрачной физиономией. Вот почему нужно уметь пользоваться своими людьми. Больше всего меня радует высокий, проникновенный взгляд и открытый лоб." [565]

С этими новичками вербовщик иллюминатов должен действовать медленно, говоря то так, то эдак:

"Нужно говорить сначала одним способом, затем другим, чтобы не связывать себя и сделать свой настоящий образ мышления непроницаемым для подчиненных." [566]

Вейсгаупт также настаивает на важности возбудить любопытство кандидата, а затем отступить, подобно тому, как это делают миссионеры фатимидов. Он пишет Катону:

"У меня нет претензий к вашим [методам] приема, за исключением того, что они слишком быстрые. Вам следует действовать постепенно, окольными путями, посредством неизвестности и ожиданий, чтобы сначала вызвать неопределенное, смутное любопытство, а затем, когда кандидат заявит о себе, предъявите предмет, за который он ухватится обеими руками." [567]

Таким образом, вы польстите тщеславию кандидата, потому что ему будет приятно "узнать то, чего не знают все остальные, что скрыто от большей части мира." [568]

По той же причине кандидат нужно впечатлить важностью тайных обществ и той ролью, которую они сыграли в судьбах мира:

"Можно проиллюстрировать это на примерах Ордена иезуитов, масонов и древних тайных обществ, можно показать, что все события в мире происходят из сотни тайных источников и причин, к которым прежде всего относятся тайные общества. Человек испытывает удовольствие от тихой, скрытой силы и понимания скрытых тайн." [569]

На этом этапе нужно начать "показывать проблески и отпускать здесь и там замечания, которые могут быть истолкованы двояко", чтобы подвести кандидата к тому, чтобы он сказал: "Если бы у меня был шанс войти в такое общество, я бы сразу в него вошел". "Эти беседы нужно часто повторять." [570].

При приеме в степень "Шотландского рыцаря иллюминатов" призыв к властолюбию играет наиболее важную роль:

"Достаточно ли вы понимаете, что значит править тайным обществом? Править не только меньшей или более важной частью населения, но и лучшими людьми, людьми всех рангов, наций и религий, править без внешней силы, объединять их нерасторжимо, вдыхать в людей рассредоточенных по всему миру один дух и душу?" [571]

"И, наконец, знаете ли вы, что такое тайные общества? Какое место они занимают в великом царстве мировых событий? Уверены ли вы, что они являются несущественными, преходящими явлениями?" [572]

Допуск к политическим целям имеют только высшие чины Ордена. "С новичком", - пишет Вейсгаупт, - "мы должны быть осторожны относительно книг о религии и государстве. Они предназначены для высших степеней" [573]. Соответственно, беседа с Минервалом [третья степень] специально предназначена для того, чтобы сбить его с толку. Инициатор должен сказать Минервалу:

"После двух лет размышлений, опыта, общения, чтения подготовленных сочинений и информации у вас наверное сложилось мнение, что конечной целью нашего общества является завоевание власти и богатства, подрыв светского или религиозного правления, получение власти над миром и т. д. Если вы именно так представляете себе наше общество или вошли в него с подобными ожиданиями, то вы сильно обманулись." [574]

Инициатор, не сообщая Минервалу об истинной цели общества, затем должен сказать, что теперь он волен покинуть Орден, если пожелает. Таким образом, лидеры смогут устранить амбициозных людей - возможных будущих конкурентов в борьбе за власть, и оставить лишь тех, кто готов слепо подчиняться руководству невидимых начальников. "Мои обстоятельства", - пишет Спартак Катону, - "вынуждают меня оставаться скрытым от большинства членов. Я обязан все делать через цепочку из пяти или шести человек". [575] Этот секрет иллюминатов охранялся так тщательно, что до изъятия их бумаг в 1786 году никто за пределами этого внутреннего круга не знал, что Вейсгаупт был главой Ордена. Тем не менее, если верить его собственным утверждениям, он все время контролировал ситуацию. Снова и снова он внушает необходимость единого командования в Ордене: "Нужно показать, как легко одной умной голове управлять сотнями и тысячами людей" [576].



Схема Вейсгаупта управления Орденом иллюминатов (из книги Несты Вебстер на стр. 224).

Вейсгаупт иллюстрирует эту систему управления схемой со следующим объяснением:

"Под моим непосредственным руководством находятся двое, в которых я вдыхаю свой дух, и у каждого из этих двоих есть еще двое других, и так далее. Таким простым образом я могу привести в движение и зажечь тысячу человек, и таким же образом нужно отдавать приказы и действовать в политике." [577]

Таким образом, как и в случае с обществом Абдуллы ибн Маймуна, "был достигнут экстраординарный результат: множество людей разных убеждений работали вместе ради цели, известной лишь немногим".

Мы привели достаточно цитат из переписки иллюминатов, чтобы показать их цели и методы, согласно их собственным признаниям. Теперь мы посмотрим, насколько правы защитники иллюминатов, называющих их "людьми строгой морали и гуманности" [578]. Несомненно, во внешних рядах Ордена было много хороших людей, но не в этом смысл утверждения Роберта Гулда, который заявляет, что "все видные члены этого общества были достойными людьми как в общественной, так и в частной жизни". Приведём дальнейшие выдержки из переписки иллюминатов, которые говорят сами за себя.

Моральный облик иллюминатов
В июне 1782 года Вейсгаупт пишет Катону следующее:

"В политике и в морали вы сильно отстали, господа. Судите сами, если такой человек, как [иллюминат] Марк Аврелий, узнает, насколько жалкими выглядят иллюминаты в Афинах [Мюнхене], это сборище безнравственных людей, блудников, лжецов, должников, хвастунов и тщеславных глупцов. Как вы думаете, что бы он подумал, если бы увидел все это? Разве не было бы ему стыдно оказаться среди этого сборища, лидеры которого вызывают самые большие ожидания и столь жалким образом выполняют лучший план? Судите сами, прав ли я." [580]

"Из Фив [Фрейзинга] я слышу роковые новости; они приняли в ложу скандал всего города, распутника и должника Проперция, о котором за границей трубит весь "персонал" Афин [Мюнхена], Фив и Эрзерума [Эйхштадта]; Иллюминат Д. также кажется плохим человеком. [стр. 234] Сократ, который хотел бы стать великим, постоянно пьян, Август пользуется наихудшей репутацией, а Алкивиад весь день сидит с женой трактирщика, вздыхая и тоскуя: Тиберий пытался в Коринфе изнасиловать сестру Демоцеда в то время, как вошел муж. Во имя всего святого, разве это ареопаги (члены внутреннего круга иллюминатов)! Мы высшие изматываем себя работой, жертвуем ⊙ [Ордену] своим здоровьем, славой и богатством, в то время как эти господа потакают своим слабостям, развлекаются, устраивают скандалы и при этом являются ареопагами и хотят знать обо всем." [581]

"По поводу Арминия есть большие жалобы. Он невыносимый, упрямый, высокомерный и тщеславный дурак!" [582]

"Пусть Цельс, Марий, Сципион и Аякс делают, что хотят ... никто не причиняет нам столько вреда, как Цельс, ни не является большим спорщиком, чем Цельс, и, возможно, немногие могли быть так полезны для нас, как Цельс. Марий упрям и не видит большого плана, Сципион небрежен, а об Аяксе я вообще умолчу, Конфуций ничего не стоит: он слишком любознателен и ужасный болтун." [583]

"Агриппа должен быть вычеркнут из нашего списка, ходят слухи, что он украл золотые и серебряные часы вместе с кольцом у нашего лучшего сотрудника Суллы." [584]

Возможно, некоторые скажут, что все эти письма изображают возвышенного идеалиста, скорбящего о слабостях своих заблудших учеников. Но давайте послушаем, что Вейсгаупт говорит о себе. В письме Мариусу (Хертелю) он пишет:

"А теперь, в строжайшей тайне, я поведаю о деле близком моему сердцу, которое лишает меня покоя, делает меня неспособным ни к чему и доводит меня до отчаяния. Я подвергаюсь опасности потерять честь и репутацию, которые дали мне такую власть над нашим народом. Полагаю, моя невестка ждет ребенка. [585] Я с этой целью послал в Афины к Еврифону, чтобы получить разрешение на брак из Рима, вы видите, как много зависит от этого и что нельзя терять времени; каждая минута дорога. Но что мне делать если разрешение не придет? Как мне загладить вину перед этим человеком, если я один виноват? Мы уже испробовали несколько способов избавиться от ребенка; она сама была готова на все. Но Еврифон слишком робок, и все же я не вижу другого выхода, если бы я мог обеспечить молчание Цельса, он мог бы помочь мне, и действительно, он уже обещал мне это три года назад [586]. Если вы сможете помочь мне решить эту дилемму, вы вернете мне жизнь, честь, мир и силу для работы.... Я не знаю, какой дьявол сбил меня с пути, я всегда в таких обстоятельствах принимал крайние меры предосторожности." [587] [*]

Чуть позже Вейсгаупт снова пишет: "Все фатальное случается со мной одновременно. Моя мать умерла! Похороны, свадьба, крестины - все за короткое время, одно за другим. Какая удивительная путаница!" [588]

[*] Марвин Антельман объясняет, что произошло: Вейсгаупт вступил в сексуальные отношения с женой брата, и после того, как та забеременела, пытался убить незаконнорожденного ребёнка. В сентябре 1783 г. Вейсгаупт написал Мариусу [канонику Гертелю] о том, что ему "грозит потеря чести и репутации". Далее он пишет: "Вы уверены в том, что моя невестка беременна? Мы испробовали всё, что в наших силах, чтобы уничтожить ребенка". Затем он умоляет Мариуса попросить врача убить невестку. Он утверждает, что она на четвертом месяце. Затем он обвиняет священников в том, что те считают аборт преступлением. Робисон указывает, что, когда это произошло, сестра Цвака была зарегистрирована как совершившая самоубийство. Робисон предполагает, что Вейсгаупт говорит о сестре Цвака.
Марвин Антельман, Разоблачение Баварских Иллюминатов.

Вот и все, что мистер Гулд называет "редкими качествами" сердца Вейсгаупта. Давайте теперь послушаем свидетельство главного помощника Вейсгаупта, Филона [фон Книгге], о котором "историк масонства" Гулд говорит как о "симпатичном энтузиасте". Во всех подрывных объединениях, открытых или тайных, которыми руководят людьми, стремящиеся к власти, обязательно наступает момент, когда амбиции их лидеров вступают в конфликт. Такова история каждой революционной организации за последние 150 лет. Именно тогда, когда отношения между Вейсгауптом и Книгге достигли неизбежной кульминации, Филон написал Катону следующие:

"В моем разрыве со Спартаком [Вейсгауптом] виноваты не столько Магомед [один из иллюминатов], сколько иезуитское поведение этого человека [Вейсгаупта], который часто настраивал нас друг против друга, чтобы деспотически править людьми, которые, если и не обладают таким богатым воображением, как он сам, то также не обладают такой привлекательностью и хитростью." [589]

В следующем письме Филон перечисляет услуги, которые он оказал Вейсгаупту в прошлом:

"По приказу Спартака я писал против бывших иезуитов и розенкрейцеров, преследовал людей, которые не причинили мне зла, поверг в замешательство [ложу] Строгого Соблюдения, завербовал лучших из них, рассказывал им о достоинстве Ордена [иллюминатов], о его силе, возрасте, превосходстве его лидеров, безупречности его высших руководителей, важности его знаний и великих идей справедливости. Тех из нас, кто работает на нас, но цепляется за религию и опасается, что мы намереваемся распространять деизм, я пытался убедить в том, что высшее руководство не имеет подобных намерений. Однако теперь я буду работать так, как считаю нужным. Если бы я сейчас намекнул иезуитам и розенкрейцерам о том, кто их преследует, если бы я рассказал (нескольким людям) об иезуитском характере человека, который, возможно, водит всех нас за нос, использует нас для своих амбициозных планов, жертвует нами так часто, как того требует его упорство, [если бы я рассказал им], что они должны опасаться этого человека, эту машину, за которой, возможно, могут скрываться иезуиты; если бы я заверил тех, кто ищет тайны, что им нечего ожидать; если бы я доверился тем, кому дорога религия; если бы я обратил внимание лож на общество, за которым скрываются иллюминаты; если бы я снова присоединился к князьям и масонам. Но я отгоняю эту мысль, месть не заведёт меня так далеко." [590]

Теперь мы достаточно узнали о целях и методах иллюминатов и об истинном характере их лидеров из их собственных признаний. Чтобы довести дело до конца, необходимо было бы также привести резюме признаний, сделанных бывшими иллюминатами, четырьмя профессорами: Косанди, Грюнбергером, Утцшнайдером и Реннером, а также выдержки из других опубликованных работ иллюминатов, но меня ограничивает пространство и время. Эта тема требует отдельной книги, которая должна включать наиболее важных отрывков из всех современных немецких изданий.

Однако можно ли, исходя из приведенных выше отрывков, утверждать, что Баррюэль или Робисон преувеличили вину Ордена? Существенно ли мой буквальный перевод отличается по смыслу от переводов, сделанных Баррюэлем и Робисоном?

Даже те современники, как Жан Мунье и некий член иллюминатов [591], которые намеревались опровергнуть Баррюэля и Ломбара де Лангра, в действительности лишь подтвердили их взгляды. Мунье вынужден был признать, что подлинный замысел иллюминатов состоял в "подрыве всего гражданского порядка" [592], а книга "Древний иллюминат" де Лангра утверждает не менее убедительно, чем Баррюэль, что Вейсгаупт "создал кодекс макиавеллизма", что его метод был "глубоким извращением, льстящим всему низкому и злобному в человеческой природе, ради достижения своих целей", что он был вдохновлен не "мудрым духом реформ", а "фанатичной враждой, ко всем авторитетам в мире". Единственное существенное отличие противоборствующих сторон заключается в том, что, в то время как Мунье отрицает влияние иллюминатов на Французскую революцию и утверждает, что они прекратили свое существование в 1786 году, Баррюэль и Ломбар де Лангр представляют их как вдохновителей якобинцев и заявляют, что и после окончания революции они все еще активны. О том, что последние были правы, мы увидим в следующей главе.

Кто стоял за иллюминатами?
Главный вопрос, возникающий после изучения писаний иллюминатов, состоит в следующем: какова была движущая сила, стоявшая за этим Орденом? Если допустить возможность того, что Фридрих Великий и орден Строгого Соблюдения, работая через внутренний круг масонов в ложе "Святого Теодора", возможно, послужили первым толчком, и что Кёльмер посвятил Вейсгаупта в восточные методы организации, то источник вдохновения, из которого Вейсгаупт впоследствии черпал свою анархическую философию, остается неясным. Часто высказывалось предположение, что настоящими вдохновителями Вейсгаупта были евреи, и еврейский писатель Бернард Лазар определенно утверждает, что "в окружении Вейсгаупта были евреи, евреи-каббалисты" [593]. Писатель из журнала "La Vieille France" зашел так далеко, что назвал имена этих евреев: Моисей Мендельсон, Нафтали Вессели, банкиры Итциг, Давид Фридландер и Мейер [*]. Однако никаких документальных доказательств в поддержку этих заявлений представлено не было. Поэтому необходимо рассматривать их в свете вероятности.

[*] Моисей Мендельсон (1729-1786) - еврейско-немецкий философ, основатель и глава иллюминатского проекта Хаскала (еврейское просвещение), ставящего целью культурную аннигиляцию евреев. Мендельсон также возглавлял иллюминатский проект Биур - перевод Библии на немецкий язык. Мендельсон являл собой пример немецкой модели еврейской ассимиляции. (Источник: Марвин Антельман, Иллюминаты и Хаскала, Ассимиляторская Ересь Мендельсона).
Нафтали Вессели (1725-1805) - еврейский филолог, переводчик, один из крупнейших деятелей иллюминатского проекта Хаскала. Вессели был учеником тайного саббатианца Йонатана Эйбешуца.
Итциг - австрийская, еврейская банкирская семья, представители которой были членами иллюминатской ложи "Азиатские братья", в которой также состояли представители семьи Ротшильд.
Давид Фридландер - член иллюминатского кружка Моисея Мендельсона, женат на Блюмхен Итциг, дочери банкира Даниэля Итцига.

Как я уже показала, теософские идеи каббалы не играли никакой роли в системе иллюминатов. Единственный след каббализма, который можно найти среди бумаг Ордена, - это список рецептов для вызова аборта, приготовления афродизиаков, яда Аква Тоффана, чумных паров и т. д., озаглавленный "Большая каббала" [594]. Возможно, иллюминаты почерпнули знания об использовании некоторых природных веществ из "венефической магии" и от еврейских каббалистов. Евреи, судя по всему, лишь в редких случаях допускались в Орден. Всё действительно доказывает, что Вейсгаупт и его главные помощники, Цвак и Массенхаузен, были чистокровными немцами. Тем не менее между идеями Вейсгаупта и идеями Фалька, героя книги Лессинга, есть явное сходство; как в трудах иллюминатов, так и в "Диалогах" Лессинга мы находим ту же иронию в отношении масонства, тот же замысел заменить масонство более эффективной системой [595], те же осуждения существующего социального порядка и буржуазного общества, ту же теорию, что "люди должны сами управлять собой", тот же план стирания всех различий между народами, даже то же сравнение с пчелиным ульем применительно к человеческой жизни [596], которое позже принял анархист Прудон. Однако, можно с полным основанием утверждать, что эти идеи принадлежали внутреннему масонскому кругу, в который входили Лессинг и Вейсгаупт, и что, хотя они были высказаны Фальком, они ни в коем случае не были иудейскими.

Но Лессинг был также другом и поклонником Моисея Мендельсона, которого считали одним из вдохновителей Вейсгаупта. На первый взгляд кажется невероятным, что такой ортодоксальный еврей, как Мендельсон, проявил сочувствие к анархической схеме Вейсгаупта. Тем не менее некоторые доктрины Вейсгаупта не являются несовместимыми с принципами иудаизма. Так, например, теория Вейсгаупта (столь странным образом расходящаяся с его осуждением семейной системы), утверждающая, что в результате иллюминации "глава каждой семьи станет тем, кем был ветхозаветный Авраам - патриархом, священником и неограниченным господином своей семьи, а разум станет единственным кодексом человека" [597], по сути, является еврейской концепцией.

[*] Моисея Мендельсона с большой натяжкой можно назвать ортодоксальным евреем. Мендельсон был руководителем иллюминатских проектов Хаскала, Биур и Культурная ассимиляция, призванных анигилировать иудаизм и еврейство. Мендельсона и Вейсгаупта объединяло общее мировоззрене и общая деятельность по искоренению религиозных и национальных различий.
Марвин Антельман, Иллюминаты и Хаскала, Ассимиляторская Ересь Мендельсона

Нам могут возразить, что патриархальная система ортодоксальных евреев ни в коем случае не включает "религию разума" Вейсгаупта. Однако не следует забывать, что для еврейского ума человечество разделено на две отдельные категории: 1) привилегированную расу, которой даны обетования Бога, и 2) огромную массу человечества, оставшуюся вне поля зрения. В то время как от первой категории ожидается строгое соблюдение заповедей Талмуда и законов Моисея, для народов, лишенных привилегий, которые дает еврейское происхождение, достаточно самых неопределенных религиозных верований. Именно так Моисей Мендельсон писал пастору Лафатеру, который пытался склонить его к христианству:

"В соответствии с принципами моей религии я не стремлюсь обращать в свою веру никого, кто не родился евреем. Эта склонность к миссионерству, которую некоторые хотели бы приписать иудаизму, тем не менее, диаметрально противоположна ему. Наши раввины учат, что письменные и устные законы нашей религии, обязательны только для нашего народа. Мы верим, что другие народы земли были направлены Богом, чтобы придерживаться законов природы и религии патриархов. Те, кто руководствуется в своей жизни заповедями этой религии природы и разума [598], называются праведными людьми других народов, предназначенными к спасению [599]. Наши раввины настолько далеки от миссионерства, что рекомендуют отговаривать всех, кто желает принять иудаизм. (В Талмуде говорится: прозелиты раздражают Израиль, подобно чесотке.)" [600]

Не была ли эта "религия природы и разума" Мендельсона точной концепцией "религии разума" Вейсгаупта?

Таким образом, вопрос о том, был ли Вейсгаупт непосредственно вдохновлен Мендельсоном или каким-либо другим евреем, остается открытым. Но еврейские связи некоторых других иллюминатов не могут быть оспорены. Самым важным из них был [иллюминат] Мирабо, который прибыл в Берлин сразу после смерти Мендельсона и был встречен своими учениками в еврейском салоне Генриетты Герц. Именно эти евреи, "горячие сторонники Французской революции" [601], убедили Мирабо написать его великое оправдание еврейской расы в форме панегирика в честь Мендельсона.

[*] Моисей Мендельсон умер 4 января 1786 года, на его похоронах присутствовал якобинец и иллюминат граф Оноре де Мирабо (иллюминатское прозвище Сципион). Через год в Лондоне вышло эссе Мирабо под названием "Роль Моисея Мендельсона в политической реформе евреев", в котором Мирабо изложил взгляд Мендельсона на еврейскую проблему, что евреев можно сделать полезными гражданами, если помочь им избавиться от "темных призраков талмудистов". Мирабо (как и Мендельсон) хотел, чтобы евреи исчезли посредством культурной ассимиляции.
Марвин Антельман, Иллюминаты и Хаскала

Подводя итог, могу сказать, что я пока не вижу в иллюминатстве еврейского заговора с целью уничтожения христианства; скорее это движение, нашедшее свою главную динамическую силу в древнем духе восстания против существующего социального и морального порядка, которому, возможно, помогали и евреи, видевшие в нём систему, которую можно было использовать в своих интересах. Между тем, само иллюминатство использовало любые движения, которые могли служить его цели. Как выразился современник де Люше:

"Система иллюминатов состоит не в том, чтобы навязать свои догмы, а в том, чтобы обратить все заблуждения в свою пользу, сконцентрировать в себе всё, что люди изобрели на пути двуличия и обмана."

Более того, иллюминатство было не только собранием всех заблуждений, всех уловок и всех тонкостей теоретического характера, но и совокупностью всех практических методов побуждения людей к действию. Ибо, говоря словами фон Хаммера об организации ассасинов:

"Мнения бессильны, пока они лишь сбивают с толку мозг, не вооружая руки. Скептицизм и свободомыслие не приводят к падению трона, пока они занимали лишь умы ленивцев и философов. Для амбициозного человека не имеет значения, во что верят люди, ему важно знать, как он может их использовать для реализации своих проектов."

Это прекрасно понимал Вейсгаупт. Он знал, как извлечь из каждого общества в прошлом и в настоящем те части, которые ему требовались, и объединить их в работающую систему ужасающей эффективности - разрушительные доктрины гностиков и манихеев, современных философов и энциклопедистов, методы исмаилитов и ассасинов, дисциплину иезуитов и тамплиеров, организацию и секретность масонов, философию Макиавелли, тайны розенкрейцеров - более того, он знал, как задействовать нужные элементы во всех существующих обществах и использовать их в своих целях. Поэтому в армии иллюминатов мы находим людей всех оттенков мысли, от поэта Гете [602] до самых подлых интриганов, от возвышенных идеалистов, социальных реформаторов и провидцев до амбициозных, злопамятных и недовольных людей, движимых похотью или озлобленных обидами, они различались по своим целям, но благодаря замечательной системе водонепроницаемых отсеков Вейсгаупта, не знали об этих различиях, и все маршировали к одной и той же цели.

Хотя это не было изобретением Вейсгаупта, а было предвосхищено много веков назад на Востоке, именно Вейсгаупт, насколько нам известно, превратил это в рабочую систему для Запада - систему, которой вплоть до наших дней придерживались последующие группы мировых революционеров. По этой причине я подробно процитировала труды иллюминатов. Уловки, лицемерие и тонкие методы маскировки, характерные для Ордена, мы вновь обнаруживаем в коварной пропаганде как современных тайных обществ, так и открытых революционных организаций, цель которых - ниспровергнуть порядок, мораль и религию.

Поэтому я с большей убежденностью, чем когда-либо, утверждаю важность иллюминатства в истории мировой революции. Если бы не их координация методов, то философы и энциклопедисты могли бы вечно ругать троны и алтари, вызывающие духов мартинисты, плетущие заклинания маги и провозглашающие всеобщее братство масоны, - никто из них не "вооружил бы руку" и не вывел бы разъяренные толпы на улицы Парижа. Только после того, как эмиссары Вейсгаупта заключили союз с лидерами Орлеанистов, расплывчатая подрывная теория превратилась в активную революцию.

К части Б главы 9
Список литературы (1-436)
Список литературы (437-872)
К Содержанию

тайные общества

Previous post Next post
Up