Оглавление
Союз между Иллюминатами, орденом Строгого Соблюдения и Калиостро Иллюминаты устанавливают контроль над масонством (1780-е годы) Иллюминаты выносят смертный приговор Людовику XVI и Густаву III (1786) Иллюминаты и скандальное "Дело о колье" (1785) Активность иллюминатов после их подавления в 1785 году Революцию совершило иллюминатское масонство Мировая революция - это план иллюминатовСоюз между Иллюминатами, орденом Строгого Соблюдения и Калиостро
Первой масонской организацией, с которой иллюминаты заключили союз, был масонский орден Строгого Соблюдения; в этот орден входили иллюминаты фон Книгге и Боде. Калиостро также был посвящен в Строгое Соблюдение под Франкфуртом и теперь работал агентом объединённого ордена. По признанию Калиостро, его миссия "состояла в том, чтобы повернуть масонство в направлении проектов Вейсгаупта"; необходимые средства он получил от иллюминатов [603]. Калиостро также установил связь с мартинистами, чьи доктрины хотя и высмеивал Вейсгаупт, были полезны для его плана, привлекая своим мистическим характером тех, кого оттолкнул бы цинизм иллюминатов. По словам Баррюэля, именно мартинисты, следуя по стопам розенкрейцеров, предложил Вейсгаупту изображать Христа "иллюминатом", что имело триумфальные результаты среди протестантского духовенства.
[*] Строгое Соблюдение - масонский орден Германии XVIII века, действовавший на основе Устава Строгого соблюдения. Около 1755 г. барон Карл фон Хунд ввел в Германии новый Шотландский устав, который он впоследствии переименовал в "Исправленное масонство", а после 1764 г. - в Строгое Соблюдение.
Устав был основан на "масонстве тамплиеров". Его основатели утверждали, что тамплиеры были масонами, и что пришло время объявить об этом миру, поэтому тамплиерам следует вернуть их прежние владения и полномочия. Кроме того, устав обращался к немецкой национальной идее, что привлекало людей не дворянского происхождения. Строгое Соблюдение концентрировалось на реформе масонства и ликвидации в ложах оккультных наук ради создания в масонстве сплоченности и однородности благодаря соблюдению строгой дисциплины и исполнения должностных обязанностей. По неофициальной информации, устав управлялся "высшими неизвестными".
Источники:
Википедия,
Burton Bennett. "The Strict Observance".
Иллюминаты устанавливают контроль над масонством (1780-е годы)
Если Вейсгаупт использовал различные масонские ассоциации, то они, в свою очередь, нашли в нем ценного союзника. Дело в том, что к этому времени французские и немецкие масоны находились в большом замешательстве по поводу всей темы масонства и нуждались в ком-то, кто мог бы высказать свою точку зрения в их прениях. Таким образом, на масонском конгрессе в Вильгельмсбаде 16 июля 1782 года, в котором приняли участие представители масонских организаций всего мира, первый вопрос, поставленный Великим магистром тамплиеров (ордена Строгого Соблюдения), звучал так: "Какова реальная цель масонства и каково его истинное происхождение?" Рассказывая об этом инциденте, Мирабо пишет следующее: "Великий магистр и все его помощники более двадцати лет с невероятным рвением работали над вещью, цели которой не знали и о происхождении которой не ведали". [604]
Двумя годами позже масоны Франции, похоже, пребывали в не меньшем неведении по этому поводу, поскольку мы находим их письма генералу Рейнсфорду, одному из английских масонов, присутствовавших на конгрессе в Вильгельмсбаде, следующего содержания:
"Если вы говорите, что масонство никогда не меняло своей цели, знаете ли вы с уверенностью, что это за уникальный объект? Полезно ли оно для счастья человечества? ... Носит ли оно исторический, политический, герметический или научный характер? ... Моральный, социальный или религиозный? Являются ли его традиции устными или письменными?" [605]
У Вейсгаупта была вполне определенная цель, которая заключалась в том, чтобы получить контроль над всем масонством, и, хотя он не присутствовал на конгрессе в Вильгельмсбаде, его помощник Книгге, который путешествовал по Германии, провозглашая себя реформатором масонства, явился в Вильгельмсбад, вооруженный полномочиями Вейсгаупта. Книгге удалось привлечь к иллюминатству ряд судебных чиновников, ученых, священнослужителей и государственных министров и вступить в союз с депутатами Сен-Мартена и Виллермоза (мартинистами). Побежденный этим могущественным соперником, орден Строгого Соблюдения временно прекратил существование, и поле боя осталось за иллюминатами.
Иллюминаты выносят смертный приговор Людовику XVI и Густаву III (1786)
Следующий масонский конгресс состоялся в Париже 15 февраля 1785 года, созванный на этот раз филалетами [*]. На конгрессе присутствовали иллюминаты Боде (Амелиус) и барон де Буше (Баярд), а также маг Калиостро, магнетист Месмер, каббалист Дюшанто, лидеры филалетов, Савалетт де Ланце, избранный президентом, маркиз де Шефдебьен и ряд немецких филалетов. Этот конгресс не привел к каким-либо практическим результатам, и в следующем 1786 году во Франкфурте, где в 1783 году была создана Великая Ложа (Grand Lodge), был созван еще один, более тайный масонский конгресс, на котором, как говорят, был вынесен смертный приговор Людовику XVI и Густаву III Шведскому.
[*]
Филалеты (искатели истины) - обряд философско-мистического масонства, основанный в 1773 году маркизом Савалетом де Ланжем в ложе Объединённые Друзья (Les Amis réunis). Обряд просуществовал до 1797 года.
Иллюминаты и скандальное "Дело о колье" (1785)
Но уже в 1785 году разыгрался первый акт революционной драмы - знаменитое "Дело о колье" [*], которое невозможно понять из официальной истории. Только изучение механизма, предоставленного тайными обществами, может объяснить этот необычный эпизод, который, по мнению Наполеона, больше, чем какая-либо другая причина, способствовал революционному взрыву 1789 года. В своей двойной атаке на церковь и монархию "Дело о колье" реализовало цель как Фридриха Великого, так и иллюминатов. Мы знаем, что для организации скандала Калиостро получил деньги и инструкции от Ордена иллюминатов, и после того, как дело закончилось оправданием Калиостро и изгнанием кардинала де Рогана, мы находим Калиостро за новой работой в тайном обществе в Лондоне, куда он прибыл в ноябре того же года. Назвавшись графом Сутковским, членом общества в Авиньоне, Калиостро "посетил собрание Теософского общества сведенборгиан [*] в здании Среднего храма (в Лондонском сити), где продемонстрировал знакомство с их доктринами, утверждая при этом, что обладает высшим знанием. [606]" Согласно общепринятому мнению, Калиостро был автором таинственного воззвания, которое в тот момент появилась в "Морнинг Геральд" под вензелем розенкрейцеров. [607]
[*]
Дело о бриллиантовом колье (1785) - скандал при дворе Людовика XVI, дискредитировавший французскую монархию накануне Французской революции. Авантюристка графиня де ла Мотт замыслила приобрести ценное бриллиантовое колье, обманув кардинала де Рогана и заставив его поверить, что королева Мария-Антуанетта хотела заполучить его тайно, и что он мог бы завоевать ее расположение, содействуя его покупке. Когда заговор раскрылся, Людовик XVI арестовал кардинала. Несмотря на оправдание, произвольное обращение с кардиналом усилило впечатление о самодержавном характере королевского правительства.
[*]
Сведенборгиане - последователи учения шведского духовидца и теософа Эммануила Сведенборга (1688-1772), основавшие в 1787 году в Лондоне особую сведенборгианскую церковь "Нового Иерусалима", которая быстро распространилась по Великобритании и Америке.
Активность иллюминатов после их подавления в 1785 году
Но за год до этих событий произошло удивительное событие. В июле 1785 года проповедник и иллюминат Ланц, посланный в качестве эмиссара иллюминатов в Силезию, во время своего путешествия был убит молнией. У него были найдены инструкции Ордена иллюминатов, в результате интриги Ордена стали известны правительству Баварии [608]. Началось расследование. В ходе обысков в домах иллюминатов Цвака и Бассуса были изъяты документы и другие компрометирующие доказательства, упомянутые в предыдущей главе этой книги, которые были опубликованы под названием "Оригинальные писания Ордена Иллюминатов" (1787). Свидетельства четырех бывших иллюминатов, профессоров из Мюнхена, были опубликованы двумя отдельными томами. [609]
После этого дьявольская природа иллюминатства ни у кого вызывала сомнений и их Орден был официально запрещён в 1985 году. На этом основании противники Баррюэля и Робисона заявляют, что в 1985 году иллюминатству пришел конец. Позже мы увидим документальные свидетельства того, что Орден иллюминатов не прекратил своего существования, и что 25 лет спустя после своего запрета иллюминаты и Вейсгаупт все еще были активны за кулисами масонства.
Теперь мы должны отследить следы Ордена с момента его очевидного исчезновения в 1786 году. Эти следы проходят не только через "Германский союз", который, как полагают, был реорганизацией первоначальных иллюминатов, но и через тайные общества Франции. Иллюминатство - это не столько орден, сколько принцип, который лучше работает будучи под прикрытием чего-то другого. Вейсгаупт сформулировал правило, согласно которому работу иллюминатов лучше всего проводить "под другими именами и другими занятиями". И отныне мы постоянно будем обнаруживать, что эта работа осуществляется с помощью системы искусной маскировки.
Первым прикрытием иллюминатов была парижская ложа "Объединенных друзей" (Amis Réunis) [*], с которой, как мы уже видели, иллюминаты установили отношения. Но теперь, в 1787 году, был заключен определенный союз вышеупомянутыми иллюминатами Боде и Буше, которые в ответ на приглашение тайного комитета ложи прибыли в Париж в феврале этого года. Здесь они нашли старого иллюмината Мирабо, который вместе с Талейраном в значительной степени способствовал приглашению немецких братьев, и, по словам Гюстава Борда [610], двух важных членов Строгого Соблюдения, маркиза де Шефдебьена д'Армиссона (псевдоним "Рыцарь в шлеме") и австрийца, графа Леопольда де Колловрат-Краковского (псевдоним "Рыцарь сияющего орла"), который также принадлежал к Ордену иллюминатов Вейсгаупта, в котором имел прозвище "Нумений".
[*] В 1771 году масонские группы Франции объединились в новую ложу "Объединённые друзья" (Amis Réunis). Основателем ложи был Савалетт де Ланж, хранитель королевской казны, Великий офицер ложи "Великий Восток" и высший посвященный масонства - "сведущий во всех тайнах, во всех ложах и во всех заговорах". Дальнейшим развитием "Объединённых друзей" был обряд Филалетов, составленный де Ланжем в 1773 году из мистерий сведенборгианцев, мартинистов и розенкрейцеров, в который вступили высшие посвященные "Объединённых друзей" - Кур де Гебелен, принц Гессенский, Кондорсе, Виконт де Таванн, Виллермоз и другие.
Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения, глава 7б. Немецкое тамплиерство и французское иллюминатство Здесь важно признать особую роль, которую играла ложа "Объединенных друзей" (Amis Réunis). В то время как ложа "Девяти сестёр" (Loge des Neuf Soeurs) в основном состояла из революционеров среднего класса, таких как Бриссо, Дантон, Камиль Демулен и Шампфор, а ложа "Откровенности" (Loge de la Candeur) - из революционеров-аристократов, таких как Лафайет, а также орлеанистов: маркиза де Силлери, герцога Эгильонского, маркиза де Кюстена и Ламетов, ложа "Общественного договора" (Loge du Contrat Social) состояла в основном из честных мечтателей, которые не занимались революционными проектами, но, по словам Баррюэля, были убежденными роялистами. Роль ложи "Объединенных друзей" состояла в том, чтобы собрать вместе всех подрывников из разных лож - филалетов, розенкрейцеров, членов ложи "Девяти сестёр", ложи "Откровенности" и самых тайных комитетов "Великого Востока", а также депутатов от иллюминатов в провинциях. В ложе на улице Сордьер, под руководством Савалета де Ланжа, можно было найти учеников Вейсгаупта, Сведенборга и Сен-Мартена, а также практических деятелей революции - агитаторов и демагогов 1789 года.
Влияние немецкого иллюминатства на все эти разнородные элементы было огромным. С этого момента, говорится в очередном отчете баварских властей, в ложе "Объединенных друзей" произошла полная перемена. До сих пор лишь смутно подрывные Благодетельные рыцари стали Зловредными рыцарями, а "Объединенные друзья" стали "Объединенными врагами". Прибытие двух немцев, Боде и Буше, придало заговору завершающий штрих. "Официальной целью их путешествия было получение информации о магнетизме, который в то время вызывал большой ажиотаж", но на самом деле, "занятые грандиозным планом своего Ордена", их настоящей целью было привлечение прозелитов. Следующий отрывок в точности подтверждает рассказ Баррюэля:
Поскольку ложа "Объединенных друзей" собрала воедино всё, что можно было узнать из всех других масонских систем в мире, то именно через неё вскоре прошел путь иллюминатов. Незадолго до этого ложа "Объединенных друзей" вместе со всеми, кто от нее зависел, была пропитана иллюминатством. Прежняя система всего этого была как бы стерта, начиная с этого времени структура филалетов совершенно исчезла, и место её прежней кабалистико-магической экстравагантности заняла философско-политическая направленность. [611]
Революцию совершило иллюминатское масонство
Таким образом, не мартинизм, каббализм или масонство сами по себе обеспечили реальную революционную силу. Многие масоны, не ставшие иллюминатами, как заявляет Баррюэль, остались верны трону и алтарю, и как только монархия оказалась в опасности, роялистские братья (Royalist Brothers) из ложи "Общественного договора" (Contrat Social) призвали ложи объединиться в защиту короля и конституции. Даже некоторые из высших масонов в степени Рыцаря Кадоша, поклявшиеся в ненависти к папе и монархии, также встали на защиту короля. "Французский дух восторжествовал над масонским духом среди большего числа братьев. Мнения, так же как и сердца, все еще были за короля." Понадобились разрушительные доктрины Вейсгаупта, чтобы подорвать этот дух и превратить [масонские] "степени мести" из тщетных церемоний в ужасный факт. [*]
[*] 30-я степень Рыцаря Кадоша, внедрённая иллюминатами в масонство в 1743 году, символизировала месть тамплиеров за своё подавление и их войну с религией и монархией Франции.
Поэтому, когда говорят, что революция готовилась в масонских ложах, - и многие французские масоны хвастались этим фактом, - то необходимо всегда уточнять, что революцию совершило иллюминатское масонство, и что масоны, хвастающиеся этим, являются иллюминатскими масонами, наследниками той же традиции, которая в 1787 году была привнесена в ложи Франции учениками Вейсгаупта - "патриарха якобинцев".
Таким образом, многие масоны Франции в 1787 году не были сознательными союзниками иллюминатов. По словам Шарля Луи де Гассикура, во всех ложах было только 27 настоящих посвященных; остальные были в основном глупцами, которые мало или вообще ничего не знали об источнике нового влияния среди них. Удивительная особенность всей ситуации заключается в том, что самыми восторженными сторонниками движения были люди, принадлежащие к высшим классам и даже королевским семьям Европы. Современник рассказывает, что не менее тридцати принцев взяли под свою защиту конфедерацию, которая намеревалась лишить их всего, и настолько прониклись ее принципами, что это невозможно объяснить рациональному разуму [612]. Опьяненные лестью жрецов иллюминатов, они приняли религию, в которой ничего не понимали. Вейсгаупт позаботился о том, чтобы никто из этих королевских глупцов не был посвящен в истинные цели Ордена, и сначала придерживался плана полностью исключить сиятельных особ из дела Ордена, но ценность их сотрудничества вскоре стала очевидной, и по величайшей иронии судьбы именно у великого герцога он нашел убежище.
Но если во время этого кризиса подавляющее большинство принцев и дворян были поражены слепотой, несколько дальновидных личностей осознали опасность и предупредили мир о надвигающейся катастрофе. В 1787 году кардинал Капрара, апостольский нунций в Вене, послал папе конфиденциальные мемуары, в которых указал, что в Германии ширится деятельность различных сект иллюминатов, перфекционистов, масонов и т. п.
"Опасность приближается, потому что из всех этих бессмысленных мечтаний об иллюминатстве, сведенборгианстве или масонстве рождается ужасная реальность. Есть время провидцев и придёт время революции, которую они предвещают." [613]
Однако более удивительным пророчеством было "Эссе о секте иллюминатов" (1789) маркиза де Люше [614], либерального дворянина, который играл определенную роль в революционном движении, но, тем не менее, осознавал опасность иллюминатства. Еще в 1789 году, до того, как разразилась революция, де Люше произнес следующие слова предупреждения:
"Заблуждающиеся люди узнают, что существует заговор деспотизма против свободы, посредственности против таланта, порока против добродетели, невежества против просвещения. Это общество стремится управлять миром. Его целью является всеобщее господство. Этот план может показаться экстраординарным и невероятным, но не химерическим, подобное бедствие еще не обрушивалось на мир."
Затем де Люше точно предсказывает события, которые должны произойти через три-четыре года; он описывает положение короля, который вынужден признавать хозяев над собой и санкционировать их "отвратительный режим", чтобы стать игрушкой амбициозной и фанатичной орды.
"Посмотрите, как он [король] обречен служить страстям тех, кто его окружает, ... возвышать до власти деградированных людей, извращать свое суждение выбором, позорящим его благоразумие."
Все это в точности исполнилось во время правления правительства жирондистов в 1792 году. Кампания разрушения, проведенная летом 1793 года, была предсказана следующим образом:
"Мы не хотим сказать, что страна, управляемая иллюминатами, прекратит свое существование, но она впадет в такую степень унижения, что ее больше не будут учитывать в политике, её население уменьшится, её жители, не пожелавшие уехать на чужбину, больше не будут наслаждаться ни счастьем уважения, ни очарованием общества, ни дарами торговли."
Де Люше заканчивает отчаянным призывом к державам Европы:
"Владыки мира, взгляните на опустошенную толпу, прислушайтесь к их крикам, слезам и надеждам. Мать просит вас вернуть ее сына, жена просит вернуть ее мужа, восстановить города для изящных искусств, страну для граждан, поля для земледельцев, религию для служения и природу для существ, которых она достойна."
Через пять лет после того, как были написаны эти слова, сельская местность Франции пришла в запустение, искусство и торговля были разрушены, а женщины, следовавшие за телегой, которая везла Фукье-Тинвиля [*] на гильотину, кричали: "Верни моего брата, моего сына, моего мужа!" Так исполнилось это удивительное пророчество. Тем не менее история не высказала ни одного слова на эту тему! Предупреждение де Люше осталось без внимания как среди его современников, так и среди потомков.
[*]
Антуан Фукье де Тенвиль (1746-1795) - французский юрист, деятель Великой французской революции, общественный обвинитель Революционного трибунала. Де Тенвиль был казнён за участие в перевороте 9 термидора против Робеспьера.
Сам де Люше признает причину глухоты современников: слишком много "страстей, заинтересованных в поддержке системы иллюминатов", слишком много введенных в заблуждение правителей, воображающих себя просветленными, готовыми бросить свой народ в пропасть, в то время как "главы Ордена [иллюминатов] никогда не откажутся ни от власти, которую приобрели, ни от сокровищ, оказавшиеся в их распоряжении". Напрасно де Люше обращается к масонам с призывом спасти их орден от вторгшейся секты. "Разве невозможно", - спрашивает он, - "направить масонов против иллюминатов, показав им, что, пока они работают над поддержанием гармонии в обществе, иллюминаты повсюду сеют семена раздора" и готовят окончательное разрушение их лож? Еще не поздно осознать опасность, чтобы ее предотвратить: "как только люди поймут, по секте [иллюминатов] будет нанесен необходимый удар". В противном случае предсказывает де Люше, нас ждёт "чреда бедствий, конец которых теряется во тьме времени, вечно тлеющий подземный огонь и периодически вспыхивающие жестокие, разрушительные взрывы". Какие слова могли бы лучше описать историю последних 150 лет?
"Эссе о секте иллюминатов" является одним из самых необычных и самых загадочных документов в истории. Почему оно было написано маркизом де Люше, который, как говорят, сотрудничал с [иллюминатом] Мирабо в написании "Галереи портретов революции и империи", опубликованной в следующем 1790 году? Почему его эссе было приложено к "Тайнам берлинского двора" Мирабо и приписано самому Мирабо? Почему Баррюэль осудил это эссе как пыль, брошенную в глаза публике, хотя оно полностью подтверждало его точку зрения? Это вопросы, на которые я не могу найти ответа. Эссе написано серьезно и с искренностью, в которой невозможно сомневаться; и то, что оно появилось до, а не после описанных событий, является более ценным доказательством реальности заговора, чем замечательная работа Баррюэля. Де Люше предвидел с такой же ясностью то, что позднее увидел Баррюэль. Что касается роли Мирабо в этом кризисе, то мы можем рискнуть объяснить её обычной непоследовательностью Мирабо. В какой-то момент он добивался встречи с министрами короля, чтобы предупредить их о надвигающейся опасности, в следующий момент он энергично разжигал восстание. Поэтому не исключено, что Мирабо мог быть соучастником разоблачения де Люше, хотя одновременно с этим участвовал в заговоре. Действительно, согласно брошюре, опубликованной в 1791 году под названием "Тайны заговора" (Mystères de la Conspiration) [615], весь план революции был найден среди бумаг Мирабо. Редактор этой брошюры объясняет, что опубликованный в ней документ, под названием "Эскиз или проект революции месье де Мирабо" (Croquis ou Project de Revolution de Monsieur de Mirabeau), был изъят 6 октября 1789 года в доме мадам Лежай, жены издателя Мирабо. Начинав с обличительной речи против французской монархии, документ продолжает:
"Вот мои идеи о том, как одержать победу над этим монстром с головой гидры: Мы должны свергнуть весь порядок, подавить все законы, отменить всю власть и ввергнуть народ в анархию. Мы должны потакать их тщеславию, льстить их надеждам, обещать им счастье после того, как наша работа будет выполнена. Мы должны избегать их капризов и их систем, потому что люди в качестве законодателей очень опасны, они устанавливают только те законы, которые совпадают с их страстями, кроме того, недостаток их знаний порождает лишь злоупотребления. Но поскольку народ является рычагом, которым законодатели могут двигать по своему желанию, мы должны использовать его в качестве опоры и вызывать в нём ненависть ко всему, что мы хотим разрушить. Мы также должны подкупить всех корыстолюбцев, готовых распространять наши методы и инструктировать людей относительно наших врагов. Духовенство, имеющее наибольший вес в общественном мнении, может быть уничтожено только путем высмеивания религии и одиозности ее служителей, изображая их лицемерными монстрами, ибо Магомет, прежде чем утвердить свою религию, сначала опорочил язычество, которое исповедовали арабы. Клевета должна постоянно обновлять ненависть к духовенству. Преувеличивать их богатство, делать так, чтобы грехи отдельного человека казались общими для всех, приписывать им все пороки; ложь, убийство, безбожие, святотатство - все дозволено во времена революции.
Мы должны унизить благородство и приписать его одиозному происхождению, заложить зародыш равенства, которого никогда не будет, но которое будет льстить народу; [мы должны] принести в жертву самых упрямых, сжечь и уничтожить их собственность, чтобы запугать остальных. Таким образом, если мы не сможем полностью уничтожить это предубеждение [религию], мы можем ослабить его, и люди отомстят за свое тщеславие и ревность всеми крайностями, которые приведут их к покорности."
Описав, как следует склонять солдат к измене, а судей представлять народу деспотами, "поскольку люди, жестоки и невежественны, видят только зло и никогда не видят добра", автор объясняет, что народу должна быть предоставлена лишь ограниченная власть в муниципалитетах:
"Прежде всего, остерегайтесь давать народу слишком много силы; его деспотизм слишком опасен, мы должны льстить людям безвозмездной справедливостью, обещать им значительное сокращение налогов, больше равенства, большее благосостояние и меньшее унижение. Эти фантазии вскружат ему голову и уничтожат всякое сопротивление. Какое значение имеют жертвы и их количество, грабежи, разрушения, поджоги и все неизбежные последствия революции? Ничто не должно быть священным, и мы можем сказать вместе с Макиавелли: "Какое значение имеют средства, которые ведут человека к цели?"
Был ли автором этих идей Мирабо, или же они, как и другой документ иллюминатов, найденный среди его бумаг, были программой заговора? Я склоняюсь к последней теории. Во всяком случае, это был план кампании, которому следовали заговорщики, как признался Шамфор, друг и доверенное лицо Мирабо, в беседе с Мармонтелем:
"Народ - это огромное стадо, которое думает только о себе, поэтому, имея хороших овчарок, пастухи могут вести его, как им заблагорассудится.... Деньги и надежда на грабеж всемогущи в глазах народа.... Мирабо бодро утверждает, что со 100 луидорами можно устроить неплохой бунт." [616]
Другой современник так описывает методы лидеров [иллюминатов]:
"Однажды, в разгар оргии, Мирабо воскликнул: Этот сброд вполне заслуживает того, чтобы мы стали законодателями! Эта откровенность, как мы видим, далека от демократии. Секта использует население в качестве корма для революции, в качестве основного материала для разбоя, после чего она захватывает золото и обрекает поколения на пытки. Это поистине кодекс ада." [617]
Мировая революция - это план иллюминатов
Именно этот "кодекс ада", изложенных в "Проекте революции" (Projet de Révolution), будет повторяться на протяжении последних ста лет в последующих подрывных документах - в переписке "Альта Вендита" карбонариев [*], в "Диалоги Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых" Мориса Жоли, в "Катехизисе революционера" Бакунина, в "Протоколах сионских мудрецов" и в трудах современных российских большевиков. [*]
[*]
Альта Вендита (Alta Vendita) - документ, опубликованный в 1859 году высшей ложей итальянских карбонариев, подписанный "Маленьким тигром" (Piccolo Tigre, предположительно псевдонимом еврейского масона). Документ описывает план проникновения в католическую церковь и распространения в ней либеральных идей. Карбонарии имели сильное сходство с масонством, и поэтому этот документ рассматривается как масонский. Альта Вендита - также название ложи карбонариев, поставивших целью свержение папства. Участники ложи выдавали себя за католических деятелей, чтобы проникнуть в церковь. Хотя карбонарии не смогли свергнуть папство, им удалось получить значительное влияние в церковной иерархии, прежде чем распасться.
Морис Жоли (1829-1878) - французский адвокат и публицист, автор памфлета "Диалоги Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых", направленного против политического режима Наполеона III. По одной из версий "Диалоги" были использованы для изготовления "Протоколов сионских мудрецов". Умберто Эко утверждает, что Жоли, в свою очередь, заимствовал не менее 7 страниц текста "Диалогов" из книги Эжена Сю "Тайны народа".
Морис Жоли, "Разговор в аду между Макиавелли и Монтескье" (1864)Михаил Бакунин, "Катехизис революционера" (1871)Протоколы собраний сионских мудрецов (1922) Какими бы ни были сомнения в подлинности любого из этих документов, неоспоримым фактом остается то, что еще в 1789 году был сформулирован этот макиавеллиевский проект революции и использования народа в качестве рычага для приведения к власти тиранического меньшинства. Кроме того, методы, описанные в этом самом раннем "Протоколе", с того дня и по сей день последовательно выполняются в соответствии с планом. Также известно, что авторы социальных революции всегда и везде были связаны с тайными обществами.
Автором "великого страха", охватившего Францию 22 июля 1789 года, был Адриен Дюпор [*], посвященный внутреннего круга тайных обществ, "державший в своих руках все нити масонского заговора". 21 мая 1790 года Дюпор изложил Комитету пропаганды обширный план уничтожения.
[*]
Адриен Дюпор (1759-1798) - лидер парламентской оппозиции накануне революции, депутат Учредительного собрания, член Клуба Фельянов, сторонник конституционной монархии в период Великой Французской революции.
Мирабо убедительно доказал тот факт, что счастливая революция, произошедшая во Франции, должна и будет для всех народов Европы пробуждением свободы, а для королей - сном смерти.
Далее Дюпор объясняет, что, хотя Мирабо считает целесообразным в настоящее время не заниматься ничем за пределами Франции, он сам считает, что триумф Французской революции неизбежно должен привести к "крушению всех тронов. Поэтому мы должны ускорить среди наших соседей ту же революцию, которая происходит во Франции." [618]
Таким образом, план иллюминатского масонства был не чем иным, как мировой революцией.
К части Б главы 10 К части В главы 10 Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию