Оглавление
Свидетельства о существовании тайной подрывной силы Пять основных подрывных движений Пангерманизм Подрывные силы на службе у германского империализмаСвидетельства о существовании тайной подрывной силы
В предыдущих главах мы убедились, что идея тайной силы, работающей на мировую революцию через открытые движения и тайные общества, не нова и восходит к XVIII веку. Чтобы оценить преемственность этой идеи, давайте резюмируем свидетельства современников, которые, будучи собраны вместе и расположены в хронологическом порядке, образуют замечательную цепь свидетельств.
В 1789 году маркиз де Люше предупредил Францию об опасности иллюминатов, целью которых было мировое господство [763]. Результатом их "гигантского проекта", согласно де Люше, будет "нескончаемая серия бедствий, подобных тем подземным пожарам, ненасытная деятельность которых пожирает недра земли, вырываясь на поверхность в виде мощных, разрушительных взрывов." [764]
В 1794 году герцог Брауншвейгский в своем манифесте немецким ложам сказал:
"Возникла великая секта, взявшая своим девизом 'благо и счастье человека' и действующая во тьме заговора, чтобы сделать это счастье своей добычей. Эта секта известна всем, ее члены известны не меньше, чем ее название... План, который они составили для разрыва социальных связей и разрушения порядка, раскрылся в их речах и поступках... Неукротимая гордыня и жажда власти - вот единственные мотивы этой секты. Их хозяева намерены подорвать троны земли, чтобы управлять народами через свои ночные клубы." [765]
В 1797 году французский публицист Галар де Монжуа, описывая заговор орлеанистов, которому приписывал организацию первого этапа Французской революции, заметил:
"Я не буду исследовать, был ли этот злой герцог [Орлеанский], полагавший, что действует в личных интересах, движим той невидимой рукой, которая, кажется, создала все события нашей революции, чтобы привести нас к цели, которую мы пока не видим, но которую скоро увидим." [767]
В 1801 году монсеньёр де Савин "осторожно и почти с ужасом намекал на некую международную секту, ... превосходящую по силе все остальные, ... у которой повсюду руки и глаза, и которая сегодня правит Европой." [768]
В 1817 году Шевалье де Мале заявил, что "авторы революции не более французы, чем немцы, итальянцы или англичане. Они образуют особую нацию, которая незаметно родилась и выросла среди цивилизованных наций с целью подчинить их своему господству". [769]
В 1835 году карбонарий Малегари написал следующие слова другому члену карбонариев:
"Мы формируем ассоциацию братьев во всех точках земного шара; у нас есть общие желания и интересы; мы стремимся к освобождению человечества; мы хотим сломать иго всякого рода. Но есть нечто невидимое, едва ощутимое, которое давит на нас. Что это? Откуда это? Никто не знает или, по крайней мере, никто не говорит. Это является тайной даже для нас, ветеранов тайных обществ." [770]
В 1852 году Дизраэли писал: "Ни парламенты, ни население, ни превратности природы, ни ход истории не могли свергнуть трон Луи Филиппа ... его трон был поражен Тайными Обществами, всегда готовыми опустошить Европу... Действуя в унисон с великим народным движением, они могут разрушить общество, как они это сделали в конце XVIII века." [771]
В 1874 году писатель, иезуит Николя Дешам, после исчерпывающего исследования тайных обществ, сформулировал следующий вопрос:
"Теперь мы должны спросить себя: есть ли между членами разных сект что-либо, кроме идентичности доктрин и личных связей? Действительно ли существует единое руководство, объединяющее все тайные общества, включая масонство? Здесь мы касаемся самого таинственного аспекта деятельности тайных обществ, того, что члены Великого Востока, изображающие себя независимыми и иногда даже отлучёнными друг от друга, самым тщательным образом скрывают за занавесом." [772]
В итоге Дешам приходит к выводу, что существует "тайный совет, который руководит всеми масонскими обществами" [773], что существуют тайные логова, где руководители сект договариваются о своей разрушительной работе. [774]
Было бы легко привести множество цитат такого рода, взятых из разных источников. Независимо от того, заблуждались ли люди, высказывавшие эти мнения, факт остается фактом: идея о скрытой руке, стоящей за мировой революцией, существует по меньшей мере 135 лет. Но если мы сравним эти высказывания с описанием, данным Копеном Альбанчелли, внутреннего круга, тайно направляющего деятельность Великого Востока, а также с выводами, сделанными членами других тайных обществ, о том, что такой круг стоит за всеми оккультными и масонскими обществами подрывного характера, мы неизбежно задаемся вопросом: существует ли один круг или одна сила, стоящая за открытыми и тайными организациями, работающими на свержение существующего социального порядка и христианской цивилизации? Если да, то что это за сила?
Пять основных подрывных движений
Оставим на время спекуляции и перейдём к известным фактам. Каждый, кто серьезно изучал эти вопросы, знает, что в настоящее время в мире действуют пять основных организованных движений, с которыми приходится бороться правительствам:
1. Масонство Великого Востока.
2. Теософия с ее бесчисленными разветвлениями.
3. Национализм агрессивного толка, ныне представленный Пангерманизмом.
4. Международные финансы.
5. Социальная революция.
Эти движения, за исключением четвертого, я пыталась проследить на протяжении предыдущей части этой книги. Знаменательный факт состоит в том, что достигнув этого этапа моей работы, я обнаружила, что существуют независимые исследователи, которые пришли к таким же выводам, что и я.
Таким образом, проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, заключается в следующем:
Если действительно существует одна сила, направляющая все подрывные движения, является ли эта сила одним из пяти перечисленных здесь движений или это еще одна сила, более мощная и более скрытая?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, имеют ли перечисленные движения, расходящиеся по своим целям, какие-либо общие идеи или задачи. Несомненно, между ними есть одно фундаментальное сходство. Все они желают господствовать над миром и направлять его по придуманным ими дорогам и правилам. Более того, каждое движение направляет свои усилия исключительно на благо одного класса людей - социального, интеллектуального или национального, в зависимости от обстоятельств, полностью исключая всех за пределами этого класса. Таким образом, каждое движение стремится к мировой диктатуре.
Кроме этих основных движений, следует отметить и второстепенные подрывные движения, описанные в предыдущей главе:
1) Движения прогерманской направленности, которые не являются про-французским и не поощряют британский патриотизм;
2) Движения, содержащие еврейский элемент и не имеющие в своих рядах "антисемитов";
3) Движения, испытывающие более или менее решительный антагонизм по отношению к христианству.
Если за ними стоит единая сила, то какая: пангерманская, еврейская или антихристианская? Давайте рассмотрим каждую из них по очереди.
Пангерманизм
Дух пангерманизма, с точки зрения преувеличенного национализма, не является чем-то новым. Мечта о мировом господстве преследовала воображение многих народов со времен Александра Македонского до Наполеона I, но нигде этот план не осуществлялся столь макиавеллиевскими методами, которые характеризуют прусскую внешнюю политику и дипломатию со времен Фридриха Великого и после него.
Однако, не прусский милитаризм является преступлением современной Германии. Милитаризм в смысле мужества, патриотизма, дисциплины и преданности долгу - прекрасная вещь. Но дух пангерманизма отличается от британской концепции патриотизма тем, что отвергает права других народов и стремится установить свое господство над всем миром. При немецком господстве каждый немец был бы свободным, а все остальные стали бы рабами. Англия, стремясь к завоеваниям, всегда позволяла жителям завоеванных территорий развиваться в соответствии с их собственными принципами и использовала законы в основном для защиты их друг от друга. Об этом свидетельствует предпочтение уроженцем Индии английского судьи представителю своей расы. Отказ от всяких принципов, принятие доктрины о том, что ради достижения цели допустимо все - ложь, предательство, клевета и недобросовестность, - поставили Германию вне сообщества наций. Профессор Джон Робисон следующим образом описал моральный принцип иллюминатов: "Не испытывай сомнений в том, из чего Орден может извлечь выгоду, потому что великая цель Ордена превыше всех соображений." [775] Замените слово "Орден" на "Государство", и получите принцип современного немецкого империализма.
Интересно отметить, что основатели немецкого иллюминатства и основатели немецкого империализма черпали некоторые свои идеи из одного источника. И Вейсгаупт, и Фридрих Великий были прилежными учениками Макиавелли, и оба превзошли своего учителя. Эта форма макиавеллизма, доведенная до такой степени, о которой итальянский философ, вероятно, и не мечтал, проходит через всю историю борьбы Пруссии за господство и через каждую вспышку мировой революции, в которой прусское влияние сыграло роль. Среди примеров: Эмсская депеша 1870 года [*]; ложное сообщение, вынудившее Россию провести мобилизацию в 1914 году, [776][*]; нарушение договоров и законов цивилизованной войны во время Первой мировой, были прямым результатом доктрин, которые можно найти в зародыше в книге Макиавелли "Государь".
[*]
Эмсская депеша - опубликованная канцлером Пруссии Бисмарком телеграмма разговора между королём Пруссии Вильгельмом I и французским послом В. Бенедетти 13 июля 1870 г. Бисмарк знал, что депеша может вызвать скандал и даже войну, но сознательно шёл на конфликт. Официальное сообщение не точно передавало депешу короля, что впоследствии было подтверждено опубликованными документами. Депеша, как и хотел Бисмарк, вызвала дипломатический конфликт, закончившийся победоносной войной Пруссии с Францией в 1870-71 годах.
[*]
Ложное сообщение Германии - германская газета "Локаль Анцейгер" 17 (30) июля 1914 года сообщила об объявлении всеобщей мобилизации. Это сообщение было затем опровергнуто германским правительством, но уже передано русской агентурой в Россию.
Точно так же наиболее поразительной характеристикой Французской революции, вдохновленной эмиссарами Вейсгаупта и агентами Пруссии, а также нынешнего революционного движения, основанного Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, является не столько ее жестокость, сколько ее макиавеллистская хитрость. Искусство, известное сегодня как камуфляж - демонстрация одного плана для прикрытия другого, прославление самых низменных поступков, изображение черного белым, осмеяние благородных традиций, одним словом, тайные режиссеры мировой революции превратили извращение в систему. Именно здесь мы можем обнаружить непролетарский характер движения. Рабочий во всех странах - наименее макиавеллевское существо; его слабость заключается в том, что он слишком невнятен, он не знает, как изложить свое дело, даже когда оно хорошее, еще меньше он способен изображать плохое хорошим. И только после того, как мировая революция была захвачена фракцией, которую Бакунин назвал "немецко-еврейской компанией", она вновь обрела свой макиавеллевский характер и постепенно превратилась в грозную организацию, какой является сегодня.
Несколько отрывков из "Государя" Макиавелли покажут, насколько точно пруссаки и террористы Франции и России следовали руководству Макиавелли для деспотов:
"Тот, кто узурпирует власть в каком-либо государстве, должен исполнять и применять на практике все жестокости, которые считает нужными, сразу, чтобы у него не было повода часто их повторять." [777] (Сравните с германским принципом "frightfulness" применяемый против жителей захваченной территории, и тактикой французских и российских террористов по подавлению контрреволюционеров.)
"Для князя очень важно перенять природу и характер зверя; из всего стада он должен подражать льву и лисе." [778] (Сравните с Фридрихом Великим и демагогами Франции и России.)
"Мудрый и благоразумный князь, не может или не должен соблюдать свое обещание, если его соблюдение противоречит его интересам, а причины, по которым он обещал, устранены." [779] (Сравните с доктриной Германии о договоре как клочке бумаги и с обещаниями большевистского торгового представительства в Лондоне воздерживаться от пропаганды.)
"Поскольку не вся толпа, подчиняющаяся вашему правлению, может быть вооружена, вам следует проявлять благосклонность к тем, кого вы вооружаете, чтобы быть смелее с остальными, ибо различие в вашем поведении с солдатом более прочно привязывает его к вашей службе." [780] (Сравните с наглым поведением офицеров Германской армии и с кормлением Красной Армии в России за счет остального населения.)
"Князь ... обязан ... в удобное время года развлекать народ пирами, играми и зрелищами для отдыха ... и показывать им некоторые примеры своей человечности и великолепия." [781] (Сравните с важной ролью, которую сыграли зрелища во Французской революции и с театром и оперой в Советской России. Всегда одна и та же тактика - "хлеб и зрелища")
Сразу после падения Наполеона I французский писатель опубликовал книгу, описывающую "методическую извращенность" революционных лидеров и революцию как начало макиавеллевского режима [782]. Как могла эта система возникнуть во Франции, если не под руководством эмиссаров Вейсгаупта, агентов Фридриха Великого и иллюминатов Фридриха Вильгельма II?
Подрывные силы на службе у германского империализма
Однако Германия смогла защитить себя от разрушительных доктрин иллюминатства. Всегда являясь домом тайных обществ, Германия к концу XIX века стала духовным домом социализма. Тем не менее, несмотря на кажущуюся опасность социализма для германского империализма, ни одна страна не оставалась столь свободной от серьезных волнений как Германия. Хорошо сказано, что немцы теоретически более социалистичны, чем другие нации, но гораздо менее революционны.
Истина в том, что правители Германии всегда знали, что могут рассчитывать не только на раболепие народа, но и на его пылкий национальный дух. Сильная жила патриотизма пронизывала все тайные общества Германии, даже самые подрывные, и именно немецкие студенческие ордена, где иллюминаты набирали своих учеников, стали базой для вербовки немецкой империалистической идеи. Вместо борьбы с подрывными силами германский империализм применил гораздо более искусный прием - он привлёк их себе на службу.
Таким образом, масонство в Германии стало мощным подспорьем в усилении Пруссии. Начиная с 1840 года руководство над всеми ложами осуществлялось из Берлина, и во время революции 1848 года масоны Германии проявили себя самыми ярыми сторонниками единства Германии под руководством Пруссии. Позже Бисмарк с превосходной изобретательностью привлек для этого дела не только масонов и членов тайных обществ, но и социалистов и демократов. Фердинанд Лассаль и Карл Маркс внесли весомый вклад в дело пангерманизма. Отто Даммер, сменивший Лассаля на посту главы Социалистической партии, проинструктировал своего преемника Фриче, что "на собраниях в Саксонии, выдвигая социалистические заявления, они не должны упускать возможности требовать единства Германии под господством Пруссии. Фриче должен был лично докладывать Бисмарку о результатах, достигнутых на этих собраниях." [784]
Бисмарку удалось навязать политику германского самодержавия даже итальянцам, которые якобы шли в авангарде движения за "свободу". "Я верю в единство Германии", - писал Мадзини Бисмарку в 1867 году, - "и я желаю этого так же, как я желаю единства моей страны. Я ненавижу империю и господство, которые Франция присваивает себе над Европой." [785]
До 1870 года масонство повсюду на континенте помогало делу Германии. "Оккультная сила, используя французское масонство, проповедовала пацифизм и гуманизм во Франции, в то время как в Германии, используя немецкое масонство, она проповедовала патриотизм". [786] Несмотря на то, что на протяжении всего XIX века правители Германии допускали распространение идей, враждебных религии, что началу XX века привело к искоренению из умов многих немецких детей самой идеи Бога, имперское правительство следило за тем, чтобы ничто не могло ослабить патриотизм. Пангерманская одержимость, в которую превратился немецкий патриотизм под влиянием таких людей, как Трейчке и Бернарди, была не чем иным, как революционным социализмом, укрепленным атеизмом, поскольку основывалась на законе силы и отсутствии всяких моральных угрызений. Таким образом, не "милитаризм" в общепринятом смысле сделал Германию угрозой для мира, а макиавеллиевский план экспорта доктрин, сурово подавляемых в собственных границах.
Я не буду здесь подробно останавливаться на преступлении германского имперского штаба, пославшего Ленина и его соратников-большевиков в Россию, потому что уже подробно рассмотрела этот вопрос в полемической статье в "Морнинг Пост" два года назад [787]. Но, признавая справедливые и вежливые аргументы моего немецкого оппонента Курта Керлена, с которыми по некоторым пунктам я полностью согласна, я вынуждена признать, что препятствием для нашего взаимопонимания является его принцип, согласно которому все средства оправданны для достижения целей. Вот как он выразился по этому поводу:
"Если миссис Вебстер ... упрекает Германию в том, что она использовала крамольную пропаганду в странах Антанты, я могу просто напомнить ей поговорку: в любви и на войне все средства хороши. На войне, в борьбе не на жизнь, а на смерть, никто не смотрит ни на оружие, которое он берет, ни на ценности, которые уничтожаются с помощью оружия. Единственный советчик - это успех, спасение своей независимости и жизни." [788]
До тех пор, пока Германия не откажется от этой макиавеллевской доктрины, с ней невозможно будет обращаться как с цивилизованной державой.
Однако г-н Керлен обвиняет Англию в проведении той же макиавеллевской политики поощрения мятежа за рубежом. Несомненно, Англия пропагандировала пацифизм в Германии и в других вражеских странах и надеялась вызвать политическую революцию, то есть восстание немецкого народа против правителей, которые привели его к войне. (Следует помнить, что все друзья Германии в Англии всегда заявляли, что немецкий народ не хотел войны и был втянут в нее военной кастой.) Но есть ли какие-либо доказательства того, что Англия когда-либо пыталась организовать социальную революцию, подорвать мораль и веру в правительство, одним словом, продвигать большевизм в Германии или где-либо еще? Г-н Керлен ссылается на сочувствие, проявленное в Англии к революции Керенского. Но Англия, во многом благодаря влиянию либералов, всегда придерживалась преувеличенного представления о "царской тирании" и искренне сочувствовала всем попыткам, какими бы ошибочными они ни были, "освободить" русский народ. Кроме того, на протяжении войны царя и царицу постоянно изображали неверными союзникам - история, которая, как мы теперь знаем, была позорной клеветой, несомненно распространяемой вражескими агентами. Эта идея получила доверие даже в консервативных кругах, введенных в заблуждение ложной информацией о ситуации в России. Нужно было пережить весну 1917 года в Лондоне, чтобы понять, насколько глубоко заблуждалась не только общественность, но и власти. Чего еще можно было ожидать от социалистов по этому вопросу? (В 1916-22 годах у власти в Англии находилась партия Либеральных демократов) Я знаю по личному опыту, что два наиболее важных правительственных ведомства полностью ошиблись в вопросе большевизма, в результате чего не были приняты меры, которые могли бы остановить его распространение в России.
Одним словом, в 1917 году существенное различие между отношением Германии и Англии к России заключалось в том, что, в то время как Англия полагала, что революция Керенского пойдет на пользу России и союзников, Германия намеренно ввела яд в Россию.
Всегда верная принципу "разделяй и властвуй", Германия после разорения России, наконец, сумела вызвать разногласия между союзниками. Эту политику она неустанно проводила на протяжении всей войны. В то время как с одной стороны, она уверяла французов, что "англичане будут сражаться до последнего вздоха последнего француза", генерал Людендорф инструктировал имперского канцлера: "Мы должны снова и снова повторять фразу в речи Кюльмана (глава МИД Германии во время Первой мировой войны) о том, что вопрос Эльзаса-Лотарингии является единственным на пути к миру. И мы должны особо подчеркнуть тот факт, что английский народ проливает свою кровь во имя империалистической войны." [789]
Эта пропаганда столь искусно проводилась после окончания войны, что в то время как английские офицеры, возвращаясь в Англию, говорили, что дружелюбие немцев убедило их в том, что Германия - наш друг, и мы должны заключить союз с ней, а не с Францией, французские офицеры, возвращаясь во Францию, говорили, что немцы заверили их, что являются лучшими друзьями Франции, и что наш настоящий враг - Англия, поэтому лучше порвать с Антантой и заключить союз с Германией. В то время из Германии исходило не менее трех линий пропаганды, касающихся причин войны, одна возлагала всю вину на англичан, другая - на французов, а третья - на евреев, и брошюры, пропагандирующие эти теории, были разосланы по радио вероятным субъектам в странах союзников. [790]
К главе 14б Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию