Вопреки утверждениям некоторых авторов, я никогда не выражала веры в подлинность Протоколов, но всегда рассматривала их как полностью открытый вопрос. [867] Единственное мнение, которого я придерживаюсь, состоит в том, что, подлинны Протоколы или нет, они действительно представляют программу мировой революции, и что ввиду их пророческой природы и чрезвычайного сходства с протоколами некоторых тайных обществ прошлого, они являются либо работой тайного общества, либо того, кто глубоко разбирался в знаниях тайных обществ, и смог воспроизвести их идеи и фразеологию.
Так называемое опровержение Протоколов, появившееся в Таймс в августе 1922 года, лишь подтверждает это мнение. Согласно статьям в Таймс, Протоколы были в значительной степени скопированы из книги Мориса Жоли "Диалоги Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых" (1864). Сразу скажем, что сходство между двумя произведениями не могло быть случайным, почти идентичны не только целые абзацы, но и пункты следуют друг за другом в том же порядке.
Но скопировал ли текст Сергей Нилус у Мориса Жоли или взял его из того же источника, из которого Жоли заимствовал свои идеи, - это уже другой вопрос. Следует отметить, что Жоли в своем предисловии не утверждает, что является автором описанной в его книге программы; напротив, он четко заявляет, что эта программа "олицетворяет политическую систему, применение которой ни разу не менялось после катастрофической и, к сожалению, слишком далекой даты её восшествия на престол". Относится ли это к правительству Наполеона III, установленному двенадцатью годами ранее, или это следует воспринимать как обозначение макиавелливской системы правления, выразителем которой, как подозревал Жоли, был Наполеон III? Мы уже видели, что М. Мазер, в своей книге "О Макиавелли и влиянии его доктрины на мнения, обычаи и политику Франции во время революции" (1816), утверждает, что эта система была основана Французской революцией и продолжена Наполеоном I, против которого он выдвигает такие же обвинения в макиавеллизме, что и Жоли против Наполеона III. Жоли пишет: "Автор книги Государь [Макиавелли] всегда был для него [Наполеона III] наставником". Далее Жоли описывает "крики попугаев, вложенные в уста людей", "наёмных писателей из оплачиваемых газет, наемных поэтов и коррумпированных министров, используемых для того, чтобы методично вводить в заблуждение наше тщеславие" - все это осуществляется "учеными Макиавелли по приказу его самого умного ученика". Мы уже проследили развитие этих методов начиная с иллюминатов и далее.
Как раз в тот момент, когда Жоли опубликовал свои "Диалоги" (1864), тайные общества были особенно активны, и поскольку к тому времени в их ряды проникло множество евреев, это десятилетие ознаменовалось целым рядом литературных усилий, направленных против евреев и тайных обществ:
• Эдуард Экерт своей работой о масонстве "Масонский орден в его истинном значении" (1852) придал стимул;
• Затем последовала книга Жака Кретино-Жоли "Римская церковь перед лицом революции" (1859), воспроизводящая документы тайной группы "Haute Vente Romaine" [*];
• В 1868 году вышел роман немецкого антисемита Германа Гедше "Биарриц";
• В следующем 1869 году появилась работа более высокого уровня Гужено де Муссо, "Еврейство, иудаизм и иудаизация христианских народов";
• В 1860 году был создан "Всемирный еврейский союз", конечной целью которого была "великая работа человечества по уничтожению заблуждений и фанатизма и объединение человеческого общества в истинное и прочное братство" - формула, удивительно напоминающая философию масонской ложи Великий Восток;
• В 1864 году Карл Маркс получил контроль над "Международной ассоциацией рабочих", которая поглотила ряд тайных обществ;
• В том же 1864 году Михаил Бакунин основал свой "Социал-демократический альянс" в точном соответствии с организацией иллюминатов Вейсгаупта, а в 1869 году написал свою "Полемику против евреев", направленную главным образом против евреев Интернационала.
Таким образом, шестидесятые годы XIX века знаменуют собой важную эпоху в истории тайных обществ, и именно в середине этого периода Морис Жоли опубликовал свою книгу.
[*] Haute Vente Romaine - тайная группа, которая в 1814-48 годах руководила деятельностью большинства тайных обществ Европы. В 1845 году документами общества завладел Ватикан и они были частично опубликованы в книге Кретино-Жоли "Римская церковь перед лицом революции". Копии этих документов были разосланы всем европейским правительствам.
Источники:
Дэвид Ривера, История нового мирового порядка (1994),
Леон Де Понсен, Тайные силы за Революцией (1929) Теперь следует напомнить, что среди множества документов, параллельных Протоколам, приведенных мной в книге "Мировая революция", два были взяты из вышеупомянутых источников - документы группы "Haute Vente Romaine" и программа бакунинского "Социал-демократического альянса". Тем временем Люсьен Вольф нашел еще одну параллель с Протоколами в книге Германа Гедше, после чего без колебаний заявил: "Протоколы представляют собой усиленную имитацию работы Гедше" [868], и далее он показал, что "Нилус внимательно следил за этой брошюрой". Затем г-н Вольф и его друзья объявили Протоколы полностью и окончательно опровергнутыми.
Но увы, заявление мистера Вольфа было преждевременным. Опубликованные позже статьи в Таймс полностью опровергли его тщательно построенную теорию. Однако они не разрушили мою линию, напротив, они предоставили еще одно и очень любопытное звено в цепочке доказательств. Ибо разве не удивительно, что одна из процитированных мной параллелей появилась в том же году, что и книга Мориса Жоли, и что в течение девяти лет было обнаружено не менее четырех параллелей с Протоколами? Давайте подведем итоги событий того десятилетия в виде таблицы, и тогда близость дат станет более очевидной.
1859. Книга Кретино-Жоли, содержащая документы тайного общества "Haute Vente Romaine" (параллель, цитируемая мной).
1860. Основан "Всемирный еврейский союз".
1864. Первый Интернационал переходит к Карлу Марксу.
1864. Основан "Социал-демократический альянс" Бакунина (параллель, цитируемая мной).
1864. Книга Мориса Жоли "Диалоги Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых" (параллель, цитируемая Таймс).
1866. Первый конгресс Интернационала в Женеве.
1868. Книга Германа Гедше "Биарриц" (параллель, цитируемая Люсьеном Вольфом).
1869. Книга Гужено де Муссо "Еврейство, иудаизм и иудаизация христианских народов".
1869. Книга Михаила Бакунина "Полемика против евреев".
Таким образом, мы видим, что в тот момент, когда Морис Жоли писал свои "Диалоги", идеи, которые они выражали, были актуальны во многих кругах. Интересно также отметить, что авторы двух последних работ, католик и роялист Гужено де Муссо и анархист Михаил Бакунин, между которыми невозможно представить себе какую-либо связь, оба в один и тот же год осудили растущую власть евреев, которых Бакунин назвал "самой грозной сектой" в Европе, и добавил, что в тайных обществах произошла утечка информации. В 1870 году Бакунин объяснил, что его тайное общество было разрушено, потому что его секреты были раскрыты [869], и что его коллега Сергей Нечаев пришёл к выводу, что "для того, чтобы основать серьезное и нерушимое общество, нужно взять за основу политику Макиавелли." [870] Тем временем Гужено де Муссо сообщил в своей книге, что в декабре 1865 года он получил письмо от немецкого государственного деятеля, в котором говорилось следующее:
"После революционного рецидива 1848 года у меня были отношения с одним евреем, который из тщеславия выдал секрет тайных обществ, с которыми был связан, и который предупреждал меня за восемь или десять дней о революциях, которые вот-вот должны были вспыхнуть в любой точке Европы. Я обязан ему непоколебимым убеждением, что все эти движения 'угнетенных народов' придуманы полудюжиной личностей, которые отдают приказы тайным обществам всей Европы. Земля под нашими ногами полностью заминирована, и большой контингент этих минёров составляют евреи." [871]
Эти слова были написаны в 1865 году, через год после того, как были опубликованы "Диалоги" Мориса Жоли.
Также важно отметить, что работа Жоли связана с Женевой, местом встречи всех революционеров Европы, включая Бакунина, который был там в том же году, и где два года спустя состоялся первый конгресс Интернационала во главе с Марксом. Революционный лагерь уже разделился на враждующие фракции, и соперничество между Марксом и Мадзини сменилось борьбой между Марксом и Бакуниным. И все эти люди были членами тайных обществ. В таком случае отнюдь не исключено, что Жоли, будучи революционером, во время своего пребывания в Женеве вступил в контакт с членами какой-то тайной организации, которая могла выдать ему свои секреты или секреты конкурирующей организации, подозреваемой в работе под прикрытием революционных доктрин со скрытой целью. Таким образом, протоколы тайного общества, созданного по образцу иллюминатов или "Haute Vente Romaine", возможно, попали в руки Жоли и были использованы им для атаки Наполеона III, который, благодаря своей известной связи с карбонариями, мог показаться Жоли главным выразителем макиавеллиевского искусства обмана, превращённого тайными обществами в систему.
Это объяснило бы загадочную ссылку Жоли на "политическую систему, применение которой ни разу не менялось после катастрофической и, к сожалению, слишком далекой даты её восшествия на престол." Более того, это объяснило бы сходство между всеми параллелями Протоколов, а также с трудами иллюминатов, с Проектом революции Мирабо 1789 года и далее. Ибо, если система никогда не менялась, то код, на котором она основана, должен оставаться неизменным. Кроме того, если система не менялось до написания книги Жоли, то почему она должна меняться после этой даты? Например, правила большого тенниса, составленные в 1880 году, вероятно, будут иметь сильное сходство с правилами 1920 года и, скорее всего, не изменятся пока существует эта игра. Различия могут возникнуть там, где были добавлены современные усовершенствования.
Возможно, аналогичный процесс эволюции произошел между датами публикации работ Мориса Жоли и Сергея Нилуса. Я не согласна с мнением "Morning Post" о том, что "у автора Протоколов уже были Диалоги до того, как они попали в руки Жоли". Это возможно, но не доказано. Мне трудно представить, что у того, кто решился на столь изощренное мошенничество, не хватило ума, чтобы не цитировать отрывки дословно и не изменить их последовательности. Вопреки утверждениям Таймс, "Диалоги Жоли" не являются редкой книгой, ее можно было найти не только в Британском музее, но и в Лондонской библиотеке, и недавно я смогла купить экземпляр за скромную сумму в 15 франков. Поэтому существовала большая вероятность того, что Нилус внезапно столкнется с источником его плагиата. Кроме того, возможно ли, чтобы столь неумелый и лишенный воображения плагиатор был способен улучшить оригинал? Ведь Протоколы представляют собой значительное улучшение Диалогов Жоли. Наиболее поразительные части Протоколов нельзя найти в более ранних работах, ещё более поразительны пророчества Протоколов о будущем, которые постепенно осуществляются. Именно этот последний факт представляет собой самое непреодолимое препятствие для решения проблемы газеты Таймс.
Подводя итог, можно сказать, что Протоколы являются либо простым плагиатом работы Мориса Жоли, и в этом случае пророческие отрывки, добавленные Нилусом или кем то другим, не имеют объяснения, либо Протоколы представляют собой пересмотренное издание плана, переданного Жоли в 1864 году, обновленного и дополненного в соответствии с современными условиями.
Другой вопрос, были ли авторы Протоколов евреями или еврейские части были вставлены людьми, в руки которых они попали. Здесь мы должны признать отсутствие каких-либо прямых доказательств. Международный круг мировых революционеров, работающих по принципам иллюминатов, о существовании которых уже говорилось, предлагает вполне возможную альтернативу "сионским мудрецам". Однако было бы легче снять с евреев все подозрения в соучастии, если бы они и их друзья избрали более прямой курс с момента появления Протоколов. Когда несколько лет назад работа такого же рода была направлена против иезуитов, содержащая якобы "секретный план" революции, очень похожий на Протоколы [872], иезуиты не позволили себе никаких оскорблений, не призывали сжечь книгу, не прибегали к фантастическим объяснениям, но спокойно объявили обвинение сфабрикованным. На этом дело закончилось.
Однако с момента публикации Протоколов евреи и их друзья прибегали ко всевозможным изощренным методам защиты, оказывали давление на издателей и фактически приостановили продажи, обратились к министру внутренних дел с просьбой запретить их распространение, придумывали одно опровержение за другим, которые взаимно исключали друг друга. Так что к тому времени, когда появилось решение, которое было объявлено правильным, нас уже полдюжины раз успели заверить, что Протоколы полностью и окончательно опровергнуты. И когда наконец было найдено правдоподобное объяснение, почему оно не было представлено убедительно? Все, что было необходимо, - это заявить, что происхождение Протоколов было найдено в работе Мориса Жоли и привести параллели в поддержку этого утверждения. Зачем было окутывать выигрышное дело паутиной очевидной романтики? К чему весь этот парад конфиденциальных источников информации, притворство, будто книга Жоли настолько редка, что её почти невозможно найти, когда поиск в библиотеках доказал бы обратное? К чему эти намёки на Константинополь как на место, где "можно найти ключ к темным тайнам"? К чему намеки на таинственного мистера Икс, который не желает, чтобы его настоящее имя стало известно? К чему намеки на анонимного бывшего офицера Охранки, у которого по чистой случайности мистер Икс купил ту самую копию Диалогов, использованную для изготовления Протоколов самой Охранкой, хотя этот факт не был неизвестен офицеру? Почему мистер Икс, будучи русским землевладельцем, православным и монархистом, должен желать дискредитировать своих коллег - монархистов, сделав возмутительное заявление, что "единственная оккультно-масонская организация упоминаемая в Протоколах", которую он смог обнаружить на Юге России, "была монархической"?
Таким образом, очевидно, что полная история Протоколов еще не рассказана, и что многое еще предстоит выяснить относительно этого загадочного дела.
Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию