Таппер Саусси, Правители Зла, глава 12a: Война Лоренцо Риччи

Dec 16, 2020 15:39

Содержание
Джордж Вашингтон как коадьютор иезуитов
Квакеры Пенсильвании
Гностическая доктрина Квакерства
Уильям Пенн - лидер квакеров и тайный иезуит
Избрание Лоренцо Риччи генералом иезуитов (черным папой)
Лоренцо Риччи способствует подавлению Иезуитов

Стратегию Лоренцо Риччи по разделению британской империи можно увидеть в событиях, происходивших еще в 1752 году. В тот год католические интересы в Америке довольно плохо управлялись Конгрегацией пропаганды в Риме, зависящей от путаницы послов (нунциев) и посредников в Мадриде, Париже, Лондоне и Брюсселе. Миссия иезуитов состояла в том, чтобы объединить эти часто враждующие части в динамичное и независимое целое, управляемое непосредственно разумом черного папства.

В 1752 году Общество Иисуса было невероятно могущественным, и так продолжалось почти столетие. "Большинство государственных деятелей", - писал прекрасный иезуитский историк Мартин Малачи: "считали, что Общество является главной политической силой, международной великой державой, действующей прежде всего в собственных интересах". [1] Лоренцо Риччи был Духовным Отцом этой великой державы почти год. Хотя этот титул гарантировал ему единогласное избрание на должность верховного генерала иезуитов после кончины генерала Луиджи Центуриони, в настоящее время он наделял его дипломатическим надзором, охватывающим весь мир. Особые географические интересы Риччи включали Францию и ее владения в Новой Франции - всю долину Миссисипи, от Канады и Великих озер до Мексиканского залива; Англию и ее колонии в Новой Англии, все земли к югу от Французской Канады и к северу от испанской Флориды, простирающиеся от атлантического до тихоокеанского побережья.

Обе империи (Франция и Британия) были в определенной степени иезуитскими.
• Великобританией управляла ненавистная католикам система масонства, высшие адепты которой подчинялись почитаемому "неизвестному начальнику" (чёрному папе).
• Францией управлял Людовик XV, который подчинялся тому же начальнику через своего духовника-иезуита отца де Саси. Добродушное служение де Саси сократило королевский обед в постный день с восьми блюд до пяти и ограничило потребление вина тремя бокалами за один присест.

Сунь-Цзы писал:
Требуется искусство заставлять врагов двигаться так, как вам хочется. Те, кто владеет этим замечательным искусством, знают, как организовать своих людей и свою армию так, чтобы заставить врага приблизиться к ним, когда они сочтут это нужным. Они знают, как делать щедрые подарки, когда это нужно, даже тем, кого они хотят завоевать. Они дают врагу, и враг получает; они оставляют вещи ему, и он приходит, чтобы взять их. Они готовы на все, они пользуются любыми обстоятельствами. Они не вполне доверяют тем, кого нанимают и выбирают других для присмотра за первыми. Они не рассчитывают только на собственные силы, но используют другие средства, которые, по их мнению, могут быть полезны. Они считают, что люди, с которыми они должны сражаться, это камни или поленья, которые нужно подтолкнуть, чтобы скатить их вниз по склону. Вы, как командующий армией, должны действовать так, чтобы враг был в ваших руках, подобно круглому камню, который вы заставите скатиться с высокой горы. Тогда все признают, что вы обладаете властью и авторитетом, и достойны занимаемого положения.

Лоренцо Риччи превратил британский и французский колониальный персонал в круглые камни, создав кризис между их противоречивыми имперскими притязаниями на господство в Северной Америке. В 1752 году его духовное отцовство приказало французским солдатам и их индийским союзникам уничтожить важный британский колониальный торговый центр в верховьях великой реки Майами. Затем последовали грабежи, поимки или убийства, но не убийства, а отпущенное папой истребление всех англоговорящих торговцев в долине верхнего Огайо, которых смогли обнаружить французы и индейцы. Хотя эти земли были юридически британскими, начиная с пожалования Виргинии королем Яковом I в 1609 году, влиятельные семьи Виргинии не сочувствовали несчастьям исследователей-жителей такой отдаленной и неосвоенной дикой местности. Но когда в конце 1752 года правительство Виргинии предоставило дополнительно 1 500 000 акров земли долины Огайо, сочувствие расцвело пышным цветом. Внезапно Виргинцам стало что терять, и эта земля была потеряна для группы римских католиков и их индейских новообращенных.

Джордж Вашингтон как коадьютор иезуитов
В 1753 году французские инженеры построили цепь фортов, соединяющих озеро Эри с рекой Огайо. Губернатор Виргинии послал небольшое ополчение, чтобы противостоять этим католическим нарушителям границы. Возглавлял ополчение недавно вступивший во Фредериксбургскую масонскую ложу 21-летний майор Джордж Вашингтон. Вашингтон предупредил гарнизон форта Лебеф, что он незаконно оккупирует Недвижимость в Виргинии, "столь печально известную как собственность короны Великобритании". Он зачитал вслух требование губернатора, чтобы они ушли. Французы проигнорировали его, и он вернулся домой.

Несмотря на явные признаки того, что французы не собирались уступать требованиям губернатора, Вирджиния призвала компанию Огайо построить обнесенный частоколом форт на развилке, где реки Аллегейни и Мононгаэла соединяются, чтобы создать реку Огайо - там, где сейчас стоит город Питтсбург. Правительство пообещало Виргинским войскам поддержать это предприятие.

Строительство началось весной 1754 года. Почти сразу же французы и индейцы набросились на крошечную команду дровосеков и плотников и сокрушили их. К тому времени, когда Вашингтон, теперь уже подполковник, добрался до места происшествия, католическая огневая мощь вынудила его отступить к форту Несессити. Здесь Вашингтон капитулировал 4 июля. Именно это столкновение между британскими и французскими армиями ускорило то, что современные авторы называют "Морской войной", или "Великой войной", или "Великой войной за Империю", или "Семилетней войной", или "Французской и индийской войнами". Ее правильнее было бы назвать "Войной Лоренцо Риччи".

Квакеры Пенсильвании
Таким образом эти круглые камни начали катиться вниз, все больше поддаваясь нежному прикосновению Риччи. Наиболее пострадавшей от боевых действий колонией была кроткая Пенсильвания, первоначально заселенная сторонниками известного лидера квакеров Уильяма Пенна. Пенн был мертв уже целое поколение, и право собственности на его колонию перешло к британской корпорации, которая включала в себя некоторых потомков Пенна и была известна как "Владельцы" (Proprietors). Владельцы хотели, чтобы войны в Пенсильвании велись пенсильванцами. Квакерам, которые контролировали собрание, была ненависна мысль об оружии. Когда собрание проголосовало за увеличение военных расходов, квакеры ушли в отставку и лишились власти. Сначала, однако, они назначили своего самого знаменитого члена, доктора Бенджамина Франклина, официального печатника Пенсильванской бумажной валюты, представлять в Лондоне их интересы против Владельцев.

Доктор Франклин, который был великим магистром Пенсильванского масонства, прибыл в Лондон, чтобы узнать, что король Георг II, заключивший мир с Францией еще в 1748 году, благоволил Владельцам. Позиция короля была такова: "Пусть американцы сражаются с американцами". Франклин объяснил, что недисциплинированные ополченцы Виргинии и пацифисты Пенсильвании не идут ни в какое сравнение с закаленными французскими солдатами и свирепыми индейскими храбрецами. Франция ставила под угрозу имперские интересы Британии. Король согласился с доводами Франклина и приказал генералу Эдварду Брэддоку взять небольшую армию, чтобы очистить развилку Огайо от французских захватчиков. Он также послал флот адмирала Эдварда Боскавена в залив Святого Лаврентия, чтобы предотвратить прибытие новых французских подкреплений в Канаду.

Все это в полной мере соответствовало стратегии Лоренцо Риччи по установлению британского военного присутствия в Америке. Корона в конечном счете потребовала бы от американцев заплатить за это присутствие, что подвергло бы колонистов налогообложению, чему они легко могли бы воспротивиться. Сопротивление будет встречено преследованием, которое вызовет восстание и, в конечном счете, раскол.

Гностическая доктрина Квакерства
Философское сходство между Квакерами и гностицизмом Игнатия Лойолы не должно ускользнуть от нашего внимания. Термин "квакер "впервые был использован английским судьей в 1650 году, чтобы высмеять то, как лидер этой конфессии Джордж Фокс увещевал его "трепетать от Слова Господня!" Фокс призвал всех, кто искал духовной истины и мира, выйти из церквей и искать интимных, "личных отношений с Христом". Иисус квакеров говорил через внутреннее озарение, свет, доступный всем, не имеющий ничего общего с внешними формами церемонии, ритуала или вероучения. Для квакера каждый человек был ходячей церковью, каждое сердце - Божьим алтарем и святыней. Поэтому не было необходимости посещать "дома с колокольней", или платить налоги, чтобы содержать духовенство государственной церкви, или снимать шляпу перед королем или простолюдином, или сражаться в войнах, или различать пол или социальный класс. Такая доктрина, конечно, была крайне оскорбительна для Англиканской церкви, и поэтому квакеров безжалостно преследовали как изменников.

Уильям Пенн - лидер квакеров и тайный иезуит
Квакеры нашли пристанище за Атлантикой в колонии, которую король Карл II удобно предоставил Уильяму Пенну, одному из самых откровенных английских квакеров. Карл предоставил эту землю в уплату долга, который корона задолжала покойному отцу Пенна, Адмиралу сэру Уильяму Пенну. Знающие современники публично обвинили молодого Пенна в том, что он "переодетый иезуит". На самом деле, все католическое духовенство в Англии было в определенной степени "замаскировано", благодаря закону, запрещающему католикам носить церковные одежды. Закон, обнародованный с намерением затруднить "папство", с таким же успехом мог быть написан иезуитами, поскольку его действие сводило профиль иезуитов к нулю - уровню, предпочитаемому тайными ополченцами. Лондон 18 века кишел переодетыми миссионерами-иезуитами, обучавшимися в таких местах, как Сент-Омер, нравственному богословию (казуистике, уклончивости, ментальной оговорке), а также шпионажу, дипломатии "плаща и кинжала", партизанской тактике и манипулированию Общественным мнением.

Высшее образование Уильяма Пенна началось в Оксфордском колледже Крайст-Черч, который был учрежден кардиналом Уолси для содействия папскому превосходству. Прежде чем закончить Оксфорд, Пенн был направлен отцом в небольшой университет Сомера во Франции. Пенн оставил Сомера опытным пропагандистом, не столько заинтересованным в достижении конкретных библейских целей ("много чтения - это угнетение разума", - говорил он позднее своим детям), чем установлению просвещенной социальной справедливости с помощью разума и естественного понимания. Его наиболее влиятельная работа "Нет креста, нет короны", опубликованная в 1669 году, агитировала за квакерский сепаратизм. Карл II с готовностью пошел навстречу волнениям Пенна, начав Великое гонение 1682 года, в результате которого в американские колонии хлынули огромные потоки закоренелых протестантов и католиков. Если Пенн и не был тем иезуитом, каким его считали, то, по крайней мере, он был довольно выдающимся иезуитским продуктом, еще одним в длинной череде принцев (в случае Пенна их называли "Владельцами", что объяснялось нелюбовью квакеров к дворянским титулам), хорошо обученных заселять, управлять и защищать свои земельные наделы в соответствии с волей лица, предоставляющего право. Пример Пенна и, последовавшего за ним, Франклина вдохновил уважаемого брата-масона Франклина Жана-Франсуа Аруэ, более известного как Вольтер, основателя просвещения, увековечить память о квакерах как о благороднейшем роде возрожденных европейцев.

Однако хорошо информированные англичане не видели ни квакерства, ни возрождения в странно компрометирующей дружбе Пенна с Яковом II, сменившего Карла II в 1685 году. Какой союз может быть у квакера с королем? Хуже того, с королём, обращенный иезуитами в католичество? Конечно, ни один истинный квакер не смог бы написать для города Филадельфии Хартию Пенна, которая сводилась бы к тому, что он подарил это поместье Англиканской церкви. В преамбуле Устава Пенн заявил:

"Я, в силу королевского патента на письма, подписанного Великой печатью Англии, возвел упомянутый посёлок в округ, и с помощью этих подарков воздвигаю упомянутый посёлок и округ в город." [2]

Название "город" в каждом случае означает местоположение престола (место - see, от латинского sedes) епископа, место его власти и территорию, находящуюся под его надзором. [3] Ни одно место в Англии не называлось городом, если им не управлял епископ, как, например, престол или город Кентербери, престол или город Йорк, престол или город Лондон, Бат и Уэллс, Бристоль, Солсбери и т. д. С помощью Филадельфийской хартии Пенн создал для Англиканской церкви, преследующей квакеров, почти невидимый механизм переработки жертв ее преследований. Последняя воля и завещание Пенна, которые вступили в силу с его смертью в Англии в 1718 году в возрасте 74 лет, превратили всю Пенсильванию в механизм этой переработки:

"Управление моей провинции Пенсильвания и принадлежащих ей территорий, а также все полномочия, относящиеся к ним, я даю и поручаю достопочтенным графу Оксфордскому, графу Мортимеру и их наследникам по доверенности передать их королеве [Анне] или любому другому лицу с максимальной выгодой и выгодой."

Одним росчерком пера Пенна дети квакеров, которые последовали за ним от преследований Англиканской церкви, были возвращены назад. Чтобы освободиться от этого рабства, квакеры были вынуждены примкнуть к Римской Церкви, по крайней мере к черному папству. Этому союзу способствовал Бенджамин Франклин, чья политическая карьера строилась на защите интересов квакеров от собственнических наследников, которыми была Англиканская церковь. Против этого общего врага Франклин и квакеры объединились, сознательно или бессознательно, согласно проекту воинствующей Римской Церкви.

Избрание Лоренцо Риччи генералом иезуитов (черным папой)
Пока эти камни неуклонно катились к своей цели, умер генерал-иезуит Луиджи Центуриони. В начале мая 1758 года Генеральная Конгрегация прибыла в Рим, чтобы выбрать его преемника. В последний день месяца Конгрегация единогласно избрала Лоренцо Риччи, Духовного отца и секретаря Общества Иисуса, восемнадцатым черным папой. (Через год после избрания Риччи генералом иезуитов начнётся операция по подавлению иезуитов. Примечание переводчика.)

Лоренцо Риччи, профессор философии, теологии и классической литературы в Римском колледже, был известен своим терпеливым, спокойным и уравновешенным характером. Он унаследовал организацию в удивительно хорошем состоянии. Латиноамериканские миссии процветали. Только что была создана миссия в Польше. Повсюду процветали иезуитские школы и колледжи. В естественных науках иезуиты считались одним из ведущих мировых авторитетов. Никогда еще их присутствие в экономическом и светском управлении не было столь внушительным. Как писал папский нунций в Вене в письме своему начальнику в Ватикане, "Иезуиты имеют власть над всеми, даже над самыми выдающимися государственными министрами, и господствуют над ними, если те не выполняют их воли". [4] (J.C.H. Aveling, The Jesuits)

Но легендарная власть иезуитов могла помешать католической деятельности в протестантских миссиях. Чтобы победить Великобританию без боя, Лоренцо Риччи требовались способности и ресурсы влиятельной мэрилендской семьи Кэрролл. Трое сыновей Кэрролл - Дэниел, Джон и их двоюродный брат Чарльз, которым было уже за двадцать, прошли обучение в школе Святого Омера, где Джон преподавал иезуитскую войну. Карл изучал юриспруденцию в иезуитском колледже Луи-Ле-Гран В Париже, собираясь продолжить обучение в лондонском Иннер-Темпле. Дэниел - о деятельности Дэниела между 1753 и 1781 годами известно очень мало. Хорошо известно, что братья Кэрролл были одними из самых богатых американцев. Мать Дэниела и Джона, Элеонора Дарнолл, утверждала, что ведет свое происхождение непосредственно от Калвертов, семьи, владевшей коренным Мэрилендом. Она получила во владение большую часть земли, которую Дэниел собирался передать округу Колумбия. Чарльз Кэрролл должен был унаследовать крупнейшее частное поместье Америки; позже Джон Адамс назовет его самым богатым гражданином Америки.

Лоренцо Риччи способствует подавлению Иезуитов
Лоренцо Риччи не мог выиграть свою войну без явного участия Кэрроллов. Но Новая Англия была яростно протестантской страной. Какой протестантский лидер опустится до того, чтобы сотрудничать с набожными католиками, обученными хитрости всемогущих иезуитов? Разве объединение с иезуитами не положит будущее Америки к ногам Римского епископа? В этом консенсусе Риччи смог разглядеть ценное отрицательное оружие. Если слегка подтолкнуть камни зависти и ненависти, то их собственный вес и инерция могли бы эффектно взорвать Общество Иисуса в пух и прах. Без поддержки Общества римский католицизм станет беззащитным. После этого, по мнению протестантов, католическая церковь перестанет быть сильным претендентом на политическую власть. Сунь-Цзы посоветовал уловку, известную на жаргоне современных тайных профессионалов, как "раскрытие как прикрытие":

"Будут времена, когда вы будете унижать себя или демонстрировать, что испытываете страх. Вы будете притворяться слабым, чтобы ваши враги, в своей неразумной самонадеянности, попытались напасть на вас. Вы будете снабжать противника ложной информацией о вашем состоянии, чтобы ввести в заблуждение его генералов и офицеров."

Примечание: "Раскрытие как прикрытие" (blown cover as cover) - тактика намеренного раскрытия своих планов, позиций или мотивов с тем, чтобы создать прикрытие или отвлечь от своих истинных планов, позиций или мотивов.

Да, внезапное несчастье благословит Общество Иисуса. Слабость и преследование превратятся в великолепную основу для построения доброжелательных отношений с другими слабыми и преследуемыми народами, какими вскоре суждено было стать британским колонистам. Не вдаваясь в детали своей стратегии (ибо Сунь-цзы говорит: "Вы будете действовать таким образом, что те, кто ниже вас, никогда не догадаются о ваших намерениях"), Лоренцо Риччи подтвердил всем собравшимся, что на горизонте собираются грозовые тучи. Собрание вкратце дало свое понимание в повиновении "скрытому замыслу" их нового верховного генерала, который, в конце концов, занял место Иисуса. Он призвал к духу братства в целом:

"Если по скрытому замыслу Бога, который мы не можем понять, но лишь повиноваться, мы должны стать мишенью невзгод, то Господь не оставит тех, кто связан с Ним; и до тех пор, пока Общество способно идти к Нему с открытой душой и искренним сердцем, ему не понадобится никакой другой источник силы." [5]

Примечания к главе 12:
1. J.C.H. Aveling, The Jesuits, p 225
2. Hyneman and Lutz, editors, American Political Writing During the Founding Era 1760-1805, Indianapolis: Liberty Press (1983), Vol. I, p 383.
3. Ibid. Анонимный автор этого материала 1776 года о Уставе Пенсильвании и городе Филадельфия, по мнению редакции, «вероятно, был юристом - или, по крайней мере, имел значительные познания в юридических вопросах».
4. Aveling, The Jesuits, p 225 5. Martin, The Jesuits, p 215
6. Aveling, p 278
7. Barthel, The Jesuits, p 208
8. Martin, p 212
9. Catholic Encyclopedia, "Lorenzo Ricci"

Английский оригинал: https://exploringrealhistory.blogspot.com/2019/09/part-4-rulers-of-evillorenzo-riccis.html
На главную страницу: https://subjecthistory.livejournal.com/8135.html

Таппер Саусси, Ватикан, иезуиты

Previous post Next post
Up