Таппер Саусси, Правители Зла, глава 12b: Война Лоренцо Риччи

Dec 16, 2020 15:41

Содержание
Изгнание иезуитов из Португалии
Лоренцо Риччи помогает изгнанию иезуитов из Франции
Ученик иезуитов Вольтер помогает черному папе подавить иезуитов
Изгнание иезуитов из Испании
Лоренцо Риччи проводит своего папу Клемента XIV
Папа Климент XIV сближается с Георгом III, толкая американских протестантов к независимости
Папа Климент XIV упраздняет Орден Иезуитов
Арест Лоренцо Риччи

Изгнание иезуитов из Португалии
Премьер-министр Португалии, маркиз Себастьян де Помбаль проводил то, что Новая католическая энциклопедия называет "длительной кампанией клеветы, ложных слухов, искаженных манипуляций инцидентами, все это было направлено на подрыв репутации иезуитов, приписывая им гнусные доктрины, цели и практику". Помбаль утверждал, что иезуиты разжигали восстания в Парагвае (португальской колонии), вели незаконную торговлю и даже замышляли убийство короля. Помбаль подкрепил свои обвинения многочисленными антииезуитскими трактатами и подстрекательскими пастырскими письмами, которые представил парламенту. Группа епископов засыпала папу Климента XIII письмами в защиту Общества, восхваляющими иезуитов за их бесценную работу. Климент, известный историкам-иезуитам как "папа-иезуит", [6] поспешил послать копии этих одобрительных писем Лоренцо Риччи для публикации под названием"Католическое церковное суждение о современном положении Общества Иисуса". Публикация этих писем показала бы миру, что Общество пользовалось твердой поддержкой Римской иерархии. Примечательно, что Риччи отказался их публиковать.

19 января 1759 года маркиз де Помбаль издал королевский указ об изгнании иезуитов из Португалии и ее заморских колоний. Более тысячи отцов-иезуитов были втиснуты в корабли и выброшены на берег папских государств (тогда область в центральной Италии, которая была лишь немногим просторнее Швейцарии). Двести пятьдесят отцов были брошены в темницы, многие погибли от жестокого обращения. Португальская корона захватила также все дома, церкви и колледжи Общества.

Лоренцо Риччи помогает изгнанию иезуитов из Франции
Затем были брошены камни и во Франции. Настоятель иезуитской миссии в Карибском море отец Лавалетт получил коммерческий кредит для финансирования своей миссии на Мартинике. Когда выяснилось, что он не может выплатить свой долг, торговая фирма в Марселе предъявила ему иск о возмещении убытков на сумму более двух миллионов франков. Лавалетт обратился за помощью к Лоренцо Риччи. Риччи отказал ему. Фирма подала в суд на Общество во французском суде и выиграла дело. Затем Риччи подал апелляцию в парижский парламент, который был скорее Верховным судом, чем законодательным органом.

Адвокаты Риччи утверждали, что Общество не может нести ответственность за долги своих членов из-за запрета в Конституциях, установленного самим Святым Игнатием, о том, что член Общества не может вести бизнес в качестве главы или партнера. Хотя это утверждение было легко опровергнуто как надуманная юридическая фикция, суд потребовал доказательств в его поддержку. Это потребовало от Лоренцо Риччи предявить Конституции, которые никогда прежде не были обнародованы.

Когда тома Конституций были доставлены в суд и изучены, для адвокатов правительства наступил знаменательный день. Адвокат из Бретани по имени Лашатоле утверждал, что Конституция иузуитов является справочником "всех известных форм ереси, идолопоклонства и суеверий, [которые] обеспечивают поддержку самоубийству, цареубийству, богохульству и всем видам нечистоты, ростовщичеству, колдовству, убийству, жестокости, ненависти, мести, мятежу и измене". [7] (Manfred Barthel, The Jesuits, p 208)

Ученик иезуитов Вольтер помогает черному папе подавить иезуитов
После того, как дело Лавалетта было решено, в 1759-1760 годах, любимый Бенджамином Франклином, Вольтер обрушился на иезуитов в двух сатирических пьесах, поставленных на парижской сцене. Получивший образование в области гуманитарных наук и театрального искусства от иезуитов в Коллеж Луи-Легран (Collège Louis-leGrand), Вольтер служил иезуитам и Католической Церкви с отличием, став их главным критиком и разоблачителем, во многом так же, как Уилл Роджерс служил администрации Франклина Рузвельта, высмеивая политиков Нового курса, или как Кистоун Копс щекотал Америку, превращающуюся в полицейское государство. Зрители в "Кандиде" завывали на иезуитских шутов, важно осматривающих свои парагвайские индейские войска. В «Рассказе о болезни, исповеди, смерти и явлении иезуита Бертье» редактор иезуитского литературного обзрения, умирая от явной скуки, оспаривает идею о том, что Общество вообще достойно существования. Вместе со своим предшественником Блезом Паскалем (чьи "Провинциальные письма" предупреждали более ранние поколения об эгоизме высшего иезуитства) Вольтер привнес дух насмешки, который придавал иезуитской трепке ощущение хорошей забавы.

Участие Лоренцо Риччи в деле Лавалетта привело к принятию парламентом Парижа 6 августа 1762 года резолюции, осуждающей иезуитов как "создающих угрозу христианской вере, нарушающих мир Церкви и, в целом, гораздо меньше создающих, чем разрушающих". Резолюция продолжала:

"Общество Иисуса по своей природе недопустимо в любом правильно организованном государстве как противоречащее естественному закону, нападающее на всякую светскую и духовную власть и стремящееся ввести в церковь и государство под благовидным покровом религиозного института. Это Орден, якобы стремящийся к евангельскому совершенству, является, скорее, политической организацией, сущность которой состоит в постоянной деятельности всеми способами, прямыми и косвенными, тайными и публичными, для достижения абсолютной независимости и затем узурпации всей власти. Они нарушают законы природы и как враги законов Франции должны быть безвозвратно изгнаны."

Людовик XV был абсолютным монархом, и без его подписи парламентские резолюции ничего не стоили. Людовик был послушен своим иезуитам, и было маловероятно, что он когда-либо подпишет резолюцию, осуждающую иезуитов. И все же он подписал её. Почему он это сделал, остается предметом споров. Некоторые говорят, что его любовница, мадам де Помпадур, жаждала отомстить придворным иезуитам за то, что они безжалостно отказали ей в мессе. Другие говорят, что король нуждался в милости парламента, чтобы освободить его от долгов. Я утверждаю, что Луи подписал контракт, потому что этого хотел Лоренцо Риччи.

Когда резолюция стала законом, Риччи освободил французских иезуитов от их обетов. Общество как институт перестало существовать на французской земле. Людовик согласился разрешить иезуитам остаться во Франции, но в качестве "обычного духовенства". Другие отправились в изгнание. (Отец Лавалетт, чьи финансовые проблемы привели к катастрофе, был сослан Риччи, чтобы провести остаток своей жизни в качестве частного гражданина в Англии. Когда война, начавшаяся в долине Огайо, достигла Мартиники, англичане оккупировали этот крошечный остров и захватили плантации иезуитов, продав их вместе с рабами за сумму более чем достаточную, чтобы расплатиться с долгами Лавалетта.)

В разгар своей растворяющейся славы иезуиты получили от папы Климента XIII устрашающий дар, который привёл к самым унизительным обстоятельствам. Это была месса и служба "Святого Сердца" [*] с реалистичным изображением кровавого сердца, вырванного из груди Христа и пылающего вечным огнем. Католическая служба "Святого Сердца" основана на видениях, полученных в результате (иезуитских) Духовных упражнений, святой Маргарет-Мари Алакок [**] , продвигаемых её духовным руководителем-иезуитом Клодом Де Ла Коломбьером. Служба "Святого Сердца" это гностическая иезуитская постановка, сосредоточенная на на совершенной человечности Спасителя. Благодаря "Преданности Святому Сердцу", - Иисус якобы открыл Алакок, что "теплые души станут пылкими, а пылкие - поднимутся к высшему совершенству". Святое Сердце призывает истинных верующих заплатить долг искупления за грехи мира. Долг оплачивается молитвами, покаяниями, мессами и (что особенно важно для этой эпохи в истории Общества) социальными действиями. Джон Кэрролл, столь необходимый для осуществления американской революции, был глубоко предан Святому сердцу.

Примечания:
[*] Служба "Святого Сердца". https://en.wikipedia.org/wiki/Sacred_Heart
[**] Святая Маргарет-Мари Алакок (1647-1690) https://en.wikipedia.org/wiki/Margaret_Mary_Alacoque

Людовик XV был эффективным главой "Семейного Договора" (Family Compact) - соглашения между правящими монархами дома Бурбонов, чтобы выступить единым фронтом перед остальным миром "по важным мерам". Как только Людовик распустил иезуитов во Франции, он посоветовал другим Бурбонам сделать то же самое, хотя он не мог назвать ничего, что можно было бы получить политически, экономически или финансово от распада Общества. Этот вопрос "все еще остается загадочным и проблематичным" (как говорит профессор Мартин говорит [8]), если не рассматривать его в свете хитрости Сунь-Цзы.

Изгнание иезуитов из Испании
Во всяком случае, Бурбон Карл III испанский последовал совету Людовика. Карл созвал специальную комиссию для подготовки Генерального плана изгнания иезуитов. Никто не мог предъявить никаких веских доказательств против Общества. Но слухов было предостаточно. Толпа, поднявшаяся в знак протеста против принятого Карлом закона, запрещающего ношение широких сомбреро, по слухам, была подстрекаема иезуитами. По Испании прошел слух, что иезуиты замышляют покушение на Карла. Иезуиты якобы располагали доказательствами того, что король технически незаконнорожденный и должен быть низложен. Ни один из этих слухов не подтвердился. Более того, генерал Риччи приказал иезуитам ничего не предпринимать. В результате сорок шесть из шестидесяти испанских епископов решили, что Испания должна последовать примеру Маркиза де Помбаля и свергнуть Общество.

И вот комиссия составила проект приказа о высылке, который Карл подписал 27 февраля 1767 года. Приказ был выполнен из засады и напоминал поход Филиппа IV против тамплиеров в 1312 году. Карл разослал всем вице-королям провинций и военачальникам запечатанные конверты с надписью "не вскрывать до восхода солнца 2 апреля под страхом смерти". Когда рассвело и получатели вскрыли конверты, они обнаружили внутри два письма. Первое приказывало разместить войска вокруг резиденций и колледжей иезуитов в ночь на 2 апреля, арестовать всех иезуитов и организовать их размещение на ожидающих в определенных доках кораблях. "Если хоть один иезуит, - писал король, - даже если он болен или умирает, останется в зоне, находящейся под вашим командованием, приготовьтесь к немедленной казни".

Второе письмо было копией первоначального Приказа короля Карла об изгнании, который начинался словами: "Под влиянием справедливых и законных причин, которые навсегда останутся запечатанными в моей королевской груди", и далее говорилось, что "все члены Общества Иисуса должны покинуть мои королевства [Кастилия, Арагон, Наварра и другие ранее независимые королевства, составлявшие Испанию], а все их имущество объявляется конфискованным в силу высшей власти, которую Господь Бог Всемогущий доверил мне". Король позаботился о том, чтобы пресечь любое расследование причин: "подданные не должны подвергать сомнению мудрость или пытаться интерпретировать решения своего государя". [звучит точно так же, как у придурков в Вашингтоне, которые всегда выбрасывают карту национальной безопасности, чтобы прикрыть свою гнусную деятельность.]

Всего за несколько дней до 2 апреля испанский посол в Риме представил папе Клименту XIII документ, в котором разъяснялось:

"Ваше Святейшество, как никто другой, знает, что первейший долг государя - обеспечить мир в своих владениях и спокойствие своих подданных. Для выполнения этой суверенной задачи я счел необходимым изгнать всех иезуитов, проживающих в моих королевствах, и поручить их непосредственно мудрому руководству Вашего Святейшества в государствах Церкви. Я прошу Ваше Святейшество принять во внимание, что мое решение является неизменным и было принято в результате зрелого размышления и должного учета последствий."

Климент, вероятность подчинения которого воле Лоренцо Риччи не следует недооценивать, ответил в мелодраматическом ключе, как бы играя на публику: "Из всех потрясений, которые мне пришлось пережить за девять несчастливых лет моего понтификата, это, о котором Ваше Величество сообщили мне, самое худшее". Папе больше нечего было сказать, кроме того, что король, возможно, подвергал себя опасности вечного проклятия.

Приказ был выполнен в ночь со второго на третье апреля. Около шести тысяч иезуитов были окружены по всей Испании. Они были втиснуты в нижние палубы двадцати двух военных кораблей. В мае 1767 года ужасный флот появился у Чивитавеккьи, порта папских государств, и, что удивительно, был обстрелян береговой артиллерией! Кораблям было отказано в разрешении высадить свой человеческий груз по приказу самого Папы Римского, после совещания с Лоренцо Риччи! Историки затрудняются объяснить, почему Климент, столь преданный иезуитам, так жестоко обошелся со своими возлюбленными в трудную минуту. Я бы предположил, что наиболее правдоподобный ответ заключается в том, что его разум был послушен непостижимому приказу своего генерала, чья чрезвычайно личная цель состояла в том, чтобы дисквалифицировать Общество Иисуса и Римско-Католическую Церковь как жизнеспособных врагов протестантизма, по крайней мере в североамериканских колониях. Они больше не были врагами и могли заключать личные союзы. Страдающие священники, оружие Чивитавеккьи - все это было объяснено в "Сун-Цзы" Амиота:

"Ваша армия, привыкшая не знать ваших планов, также не будет знать о грозящей ей опасности. Хороший генерал пользуется всеми преимуществами. Но он может сделать это только потому, что действовал в величайшей тайне, потому что он знает, как оставаться хладнокровным и потому что он правит с честностью. В то же время его люди постоянно вводятся в заблуждение тем, что они видят и слышат. Он делает так, чтобы его войска никогда не знали, что они должны делать и какие приказы должны получать. Если его собственный народ не знает о его планах, как враг может обнаружить их?"

В течение следующих нескольких месяцев тысячи иезуитов были изгнаны из оставшихся бурбонских государств - Неаполя, Пармы, Мальты и испанской Америки. Иезуитов во французской Америке (Квебек) и Новой Англии оставили в покое, как и в Австрии. В октябре 1768 года австрийская императрица Мария-Терезия, урожденная Габсбург, писала своему духовнику-иезуиту отцу Коффлеру: "Дорогой отец, нет причин для беспокойства; пока я жива, вам нечего бояться". Но Мария-Терезия надеялась выдать двух своих дочерей замуж за принцев Бурбонов, Каролину - за сына испанского короля, Марию-Антуанетту - за сына Людовика XV. Послы Бурбонов советовали ей, что если она не выгонит иезуитов, то ей придется искать зятьев в другом месте. Императрица нарушила обещание, данное отцу Коффлеру, изгнала иезуитов, и девушки получили своих мужей. (Брак Марии-Антуанетты должен был закончиться казнью ее мужа Людовика XVI в январе 1793 года. Девять месяцев спустя она умрет точно так же, обезглавленная гильотиной. Это устройство носит имя французского революционера, который в 1792 году впервые предложил использовать его при исполнении смертных приговоров, доктора Жозефа Гильотена. Доктор Гильотен был упраздненным иезуитом.)

В январе 1769 года послы Франции, Испании и Португалии посетили папу Климента XIII, чтобы потребовать "полного и абсолютного подавления Общества Иисуса". Климент созвал специальную консисторию Коллегии кардиналов для обсуждения этого вопроса. Но кардиналы собрались 3 февраля не для того, чтобы обсуждать ультиматумы Бурбонов, а чтобы выбрать преемника Климента. 76-летний Папа Римский умер накануне вечером "от апоплексического удара", говорится в официальном отчете, сердечного приступа, вызванного давлением дипломатов Бурбонов.

Лоренцо Риччи проводит своего папу Клемента XIV
В течение почти трех месяцев один вопрос волновал беспокойный конклав: должен ли следующий Папа быть за иезуитов или против них? Выбор кардиналами Лоренцо Ганганелли стал триумфом Лоренцо Риччи. Хотя Ганганелли был францисканцем, он сотрудничал с иезуитами в качестве специального консультанта инквизиции. Его знаменитая книга "Теологическая лекция" (1743) была посвящена Игнатию Лойоле. Более того, Ганганелли был буквально обязан своим папством Лоренцо Риччи, поскольку именно Риччи спонсировал его выдвижение на пост кардинала в 1759 году. Почти сразу же после получения красной шляпы Ганганелли продемонстрировал, что сотрудничает со стратегией генерала Риччи, направленной на постепенное разрушение Общества Иисуса. Оксфордская книга пап указывает на внезапную и необъяснимую перемену в привычках: "До сих пор считавшийся другом иезуитов, кардинал Ганганелли отдалился от них". И вот теперь, десять лет спустя, называв себя Клементом XIV, Ганганелли сделал то, что Католическая энциклопедия называет "внешне враждебным отношением" к иезуитам, явной театральной враждебностью, которая маскировала вовлеченную лояльность к Обществу. Климент XIV сделает все необходимое, чтобы помочь Обществу одержать победу, даже если это будет означать уничтожение Общества.

Бурбоны нуждались в успокоении. Климент поспешно пообещал испанскому королю Карлу III документы, необходимые для того, чтобы "объявить всему миру о мудром решении Вашего Величества изгнать иезуитов как непокорных и мятежных подданных". Он заверил в поддержке французского короля Людовика XV в "плане полного подавления этого Общества". В Страстную пятницу 1770 года Климент пропустил ежегодное чтение "Господней вечери". Это упущение было поразительным заявлением. Оно касалось знаменитой буллы, впервые провозглашенной в 1568 году папой Пием V, которая высокомерно напомнила королям, что они всего лишь вассалы папства. Внезапное прекращение этого притязания льстило королевскому самолюбию, приглашая коронованные особы оставаться на антииезуитском и антицерковном пути, столь необходимом для осуществления тайных замыслов Лоренцо Риччи в Англии и Америке. Это, несомненно, свидетельствует об участии Климента в стратегии притворной слабости, чтобы скрыть то, что Сунь-Цзы называл "приказом, который ничто не может нарушить". Пропуск чтения "Господней вечери" прозвенел предсмертным звоном по всесильному белому папству, о чем свидетельствует политический теоретик Риччи, Юстиниан Феброний (Justinius Febronius) в своем шедевре 1763 года "О состоянии Церкви и законной власти римского понтифика", о котором мы еще поговорим.

Папа Климент XIV сближается с Георгом III, толкая американских протестантов к независимости
Более восьмидесяти лет папство поддерживало про-римских монархов Стюартов, изгнанных из Англии за их католичество. Климент XIV не только не уменьшил традиционную поддержку Стюартов почти до нуля, но в 1772 году он начал оказывать весьма заметное и сердечное гостеприимство протестантскому королю Георгу III и его семье. Эта картина была крайне тревожной для американских протестантов, которые в то время имели чрезвычайные трудности с Георгом. Перспектива воссоединения Англии с Римом давала им еще больше оснований добиваться того, чего хотел Лоренцо Риччи - независимости.

Папа Климент XIV упраздняет Орден Иезуитов
Наконец, 21 июля 1773 года Климент XIV исполнил свое обещание, подписав краткий указ "Dominus ac Redemptor Noster" (Бог и наш Искупитель). Кратко: "распускаем, подавляем и упраздняем" Общество Иисуса "на веки", чтобы "установить истинный и прочный мир внутри Церкви". Все должности, полномочия и функции иезуитов были объявлены недействительными, а все их дома, колледжи, приюты и другие их заведения изымаются, независимо от того, в какой провинции, государстве или королевстве они находятся.

Климент назначил пять кардиналов, архиепископа, епископа, двух богословов и других церковных сановников для надзора за восстановлением монархии. Ни одна из конфискованных иезуитских записей, корреспонденцииций и счетов не содержала никаких компрометирующих улик.

Примечание:
Dominus ac Redemptor Noster - указ папы Климента XIV от 21 июля 1773 об упразднении Ордена Иезуитов (Общества Иисуса), который в течение двух веков был опорой папства и основной силой контрреформации. Имущество иезуитов подлежало конфискации в пользу светских властей. Генерал ордена Лоренцо Риччи, не желавший реформ ордена и заявлявший: "Пусть будет как есть, или не будет вовсе", был заточён, вместе со своим заместителем, в римскую крепость св. Ангела, где и умер в 1775 году. Орден продолжал существовать лишь в Пруссии, Швейцарии и России, где Екатерина II отказалась публиковать папский указ о роспуске. В 1801 году папа Пий VII официально разрешил существование общества, но только на территории России. https://ru.wikipedia.org/wiki/Dominus_ac_Redemptor

Арест Лоренцо Риччи
Хотя Лоренцо Риччи жил в нескольких минутах ходьбы от папского дворца в Соборе Святого Петра, уведомление о его отстранении было подано только в середине августа. Генерал был взят под стражу в его кабинете на Пьяцца дель Джезу 45. Его отвезли в Английский колледж в нескольких кварталах от Джезу. Он пробыл там пять недель. В это время в Англии и Америке происходили события, делавшие присутствие Риччи в Английском колледже чрезвычайно значительным. Мы рассмотрим эти события в следующей главе.

В конце сентября Лоренцо Риччи перевели из английского колледжа в замок Св. Ангела (Castel Sant Angelo), средневековую крепость, подземелья которой напоминали тюрьму. Его заключение было, вероятно, менее унизительным, чем мы могли себе представить, так как в замке были довольно элегантные комнаты. Папы часто использовали их в качестве удобного убежища от административных стрессов. Тайный подземный туннель соединял замок Св. Ангела с папским дворцом в Ватикане. В соответствии с позицией и стратегией Лоренцо Риччи он должен был поддерживать личный, тайный контакт с Климентом XIV через этот туннель.

22 сентября 1774 года, в первую годовщину ареста Риччи в Сан-Анджело, Клемент скончался. Ему было 69 лет. Последний год своей жизни он провел в тяжелой депрессии, как говорили, с болезненной паранойей по поводу убийства. Его труп быстро разлагался, питая слухи о смерти от яда, слухи, которые его знаменитые последние слова имели тенденцию подтверждать: "Милосердие! Милосердие! Я был вынужден это сделать!" В течение многих лет после этого историки задавались вопросом, к кому именно обращался Ганганелли: к Богу? К мстительному убийце-иезуиту? К Риччи? Что означают слова: "Я был вынужден это сделать"? Упразднить иезуитов? Покончить с собой? Окончательный ответ, возможно, никогда не будет известен, потому что личные бумаги и вещи папы разлагались так же быстро, как и его плоть. Однако вполне известно, что смерть Климента XIV, по словам Оксфордской книги пап, "опустила престиж папства до самого низкого уровня за многие века". Именно это и нужно было Лоренцо Риччи для того, чтобы произошла его Американская революция.

Теперь мы приступим к исследованию структурированной группе тёмных людей, возглавлявших атаку на Общество Иисуса. Это была та же самая тьма, откуда пришли не только англичане, превратившие свое королевство в ненавистную тиранию, но и американцы, выступавшие за восстание против этой тирании. Эта тьма называется масонством, и она является предметом нашей следующей главы.

(Операция по подавлению иезуитов началась через год после избрания Лоренцо Риччи генералом иезуитов и выполнялась католическими монархами Европы и Папой. Целью операции было уподобить гонимых иезуитов американским протестантским колонистам, бежавшим от религиозного преследования, с тем, чтобы протестанты Америки легче пошли на сближение с католиками и иезуитамами в борьбе против протестантской Англии. Резюме переводчика)

Примечания к главе 12:
1. J.C.H. Aveling, The Jesuits, p 225
2. Hyneman and Lutz, editors, American Political Writing During the Founding Era 1760-1805, Indianapolis: Liberty Press (1983), Vol. I, p 383.
3. Ibid. Анонимный автор этого материала 1776 года о Уставе Пенсильвании и городе Филадельфия, по мнению редакции, «вероятно, был юристом - или, по крайней мере, имел значительные познания в юридических вопросах».
4. Aveling, The Jesuits, p 225 5. Martin, The Jesuits, p 215
6. Aveling, p 278
7. Barthel, The Jesuits, p 208
8. Martin, p 212
9. Catholic Encyclopedia, "Lorenzo Ricci"

Английский оригинал: https://exploringrealhistory.blogspot.com/2019/09/part-4-rulers-of-evillorenzo-riccis.html
На главную страницу: https://subjecthistory.livejournal.com/8135.html

Таппер Саусси, Ватикан, иезуиты

Previous post Next post
Up