Содержание
•
Интриги иезуитов при английском королевском дворе•
Иезуиты основывают британскую колонию Мэриленд•
Иезуиты основывают Округ Колумбия•
Иезуит Джон Кэрролл объединяет католиков Америки в движение за независимость•
Католик Чарльз Томсон организует Американскую революцию•
Папа Пий VI - творение Лоренцо Риччи•
Начало военной фазы Американской революции•
Лоренцо Риччи уже выиграл войну Интриги иезуитов при английском королевском дворе
В 1625 году, примерно в то время, когда молодой Карл Стюарт унаследовал английский трон от своего отца, короля Якова I, иезуиты обратили высокопоставленного правительственного чиновника в католицизм. Этим чиновником был госсекретарь Джордж Калверт, первый лорд Балтимора. Для видимости, было сочтено неуместным для католика служить Кальвинистскому монарху, лорд Балтимор сложил свои полномочия. Тем временем за кулисами иезуиты заключили дерзкое брачное соглашение между Карлом, ныне королем Карлом I, и католической принцессой Генриеттой-Марией, сестрой французского короля Людовика XIII. Этот брак должен был послужить экономическим интересам Карла. Он изо всех сил старался угодить иезуитам. Будучи шотландским кальвинистом, Карл во многих отношениях управлял своей монархией так, как если бы она была римско-католической. Он систематически ослаблял внешнюю политику Англии по отношению к католической Франции, стране его королевы. Он продвигал на самые высокие посты в Англиканской Церкви членов Высшей Церковной партии, священнослужителей, сочувствовавших римско-католическим ритуалам и традициям. И он растратил ресурсы Англии в бессмысленной, войне с Испанией, спланированной иезуитами.
Через семь лет после женитьбы на Генриетте-Марии Карл оказался зажатым между личными долгами кредиторам-иезуитам и скупым парламентом. В надежде получить налоговые поступления за границей, он вырезал феодальное баронство из Северной Вирджинии и даровал его Лорду Балтимору. Но Балтимор умер еще до разработки гранта. Хартия перешла к его сыну, Сесилию Калверту.
Иезуиты основывают британскую колонию Мэриленд
Сесиль Калверт, новый лорд Балтимор, призвал преследуемых эмигрантов, желающих религиозной и налоговой свободы, принять участие в путешествии в место, носящее дорогое для католиков имя «Мэри-ленд» в честь Пресвятой Богородицы. Балтимор не пренебрегал также обращением к нерелигиозной нише. В ряде его рекламных объявлений говорилось о безграничных возможностях заселения "Веселой Земли" (результат прочтенияя Maryland как Merrie Land).
22 ноября 1633 года два корабля, "Ковчег" и "Голубь" отплыли из Лондона. Список пассажиров включал трех иезуитов, от шестнадцати до двадцати католических джентльменов, несколько сотен преимущественно протестантских рабов и чернорабочих, а также брата Сесилия Калверта Леонарда. Леонард Калверт был назначен первым губернатором Мэриленда. Путешествием Ковчега и Голубя духовно руководил священник-иезуит по имени Эндрю Уайт. Получивший образование в Сент-Омере и Дуэ, 20 лет проработавший профессором в Португалии, Испании и Фландрии. Эндрю Уайт запомнился Церкви как "Апостол Мэриленда".
Выбор Эндрю для этой задачи был хорошей литургической кабалой со стороны Джезу (Gesu - резидения чёрного папы в Риме). Апостол Андрей был братом апостола Петру, Первого Папы Римского, Скалы, на которую претендует римский католицизм (Пётр на латыни - скала). Андрей -святой покровитель Шотландии; король Карл I был шотландцем. Личного представителя братского отношения короля к Риму невозможно назвать более красноречиво, чем простым именем "Андрей". Эндрю Уайт посвятил путешествие в Мэриленд двум католическим святым: Деве Марии, покровительнице иезуитов, и Игнатию Лойоле, лишь недавно объявленному покровителем Мэриленда Урбаном VIII, вторым учеником иезуитов, избранным Папой Римским.
Корабли находились в море почти четыре месяца. Наконец, через сто двадцать три дня пути от Англии, 25 марта 1634 года, они достигли острова Сент-Клементс в устье реки Потомак. Это был благоприятный день. 25 марта было не только первым днем весны, но и первым днем юлианского календаря. (В 1752 году колонии примут григорианский календарь, которому мы следуем сегодня). 25 марта Эндрю Уайт прочитал первую Римскую мессу, когда-либо проводившуюся в одной из первых тринадцати колоний. Затем он официально вступил во владение землей "во имя нашего Спасителя и нашего суверенного господина, короля Англии".
Иезуиты основывают Округ Колумбия
Историки Мэриленда прослеживают юридическое происхождение римско-католической Церкви в Соединенных Штатах до вигвама индейского вождя Патуксента, обозначенного Эндрю Уайтом в своем дневнике "Первой часовней Мэриленда". Уайт познакомил индейцев Патуксент, Анакостик и Пискачей с римским католицизмом в сфере недвижимости, которая сегодня включает Округ Колумбия. Вполне вероятно, что административный особняк Округа Колумбия был назван "Белым домом" не столько из-за цвета краски, сколько из уважения к Уайту (white - белый) - Апостолу Мэриленда. Любое упоминание о Белом доме должно наполнять исторически осведомленного иезуита гордостью за достижения своего Общества.
Обращение индейцев в христианство шло быстро, Общество также получало большую прибыль, проповедуя Евангелие протестантам. За каждого обращенного протестанта иезуиты получали земельный надел от Сесиля Калверта. Другие земли Калверт сохранил и передал своим потомкам. Из поколения в поколение ферма Рок-Крик с ее "Римом", на котором был возведен Капитолий США, перешла к наследнице Калверта Элеоноре Дарнолл и ее мужу, ирландскому иммигранту, чей брак и способности заработали достаточно денег, чтобы сделать его процветающим торговцем-плантатором. Именно в этой семье и на этой земле в 1735 году родился первый американский епископ.
Иезуит Джон Кэрролл объединяет католиков Америки в движение за независимость
Как и его старший брат Дэниел, Джон Кэрролл учился в Богемия Мэнор, тайной иезуитской академии, расположенной неподалеку. Богемия Мэнор управлялась тайно из-за антикатолических законов, возникших в результате отречения католика Якова II и восхождению на британский престол протестантов Вильгельма и Марии в 1689 году. Антикатолический период в Мэриленде, который продолжался вплоть до Американской революции, хорошо послужил черному папству, склоняя богатые католические семьи отправлять своих сыновей в Европу, чтобы получить иезуитскую Ratio Studiorum (программу обучения) в колледже Сент-Омер. Действительно, в 18 веке в колледже Сент-Омер училось больше американцев, чем в Оксфорде и Кембридже вместе взятых. [4]
В нежном возрасте 13 лет Джон отплыл в Европу со своим еще более младшим кузеном Чарльзом Кэрроллом для обучения в школе Сент-Омер. Дэниел вернулся оттуда, чтобы помочь управлять семейными делами, которые он должен был унаследовать. В 1753 году Джон вступил в послушничество иезуитов в Ваттене в Нидерландах. Чарльз продолжал изучать юриспруденцию в альма-матер Вольтера, коллеже Луи-Ле-Гран в Париже. В 1758 году Джон вернулся преподавать в Сент-Омер, а Чарльз пересек Ла-Манш, направляясь в Англию, и поступил в главную лондонскую школу адвокатов - Иннер Темпл (в Лондонском Сити), основанную в 14 веке Тамплиерами. [5]
В 1761 году Джон был рукоположен в сан иезуита. Когда он узнал, что Сент-Омер должен быть захвачен французским правительством в рамках подготовки к королевскому эдикту о запрете иезуитов во Франции, он с другими учителями и их учениками переехал в Брюгге. В 1769 году он отказался от своего Калвертского наследства, принял крайний иезуитский обет папского послушания и начал преподавать философию и теологию в Английском колледже в Льеже. Здесь он подружился с Чарльзом Филиппом Стортоном, своим компаньоном по большому турне.
Прибытие Джона Кэрролла в дом его матери в Мэриленде совпало с поездкой Пола Ревира в Филадельфию с письмами от бостонского Комитета корреспонденции, просившего помощи у группы Чарльза Томсона в протесте против закрытия Бостонской гавани. Из поместья своей матери в Рок-Крике Кэрролл справился с последствиями Закона о чае, осуществив свою "секуляризованную" священническую власть в качестве Префекта общины. Он объединил католиков Мэриленда, Пенсильвании и Северной Вирджинии в движение за независимость.
Католик Чарльз Томсон организует Американскую революцию
Филадельфийский комитет Чарльза Томсона направил в Бостон письмо поддержки. Комитет дополнительно предложил Конгрессу депутатов от колоний
а) рассмотреть меры по восстановлению гармонии с Великобританией и
б) не допустить развития спора до "нежелательного конца".
Затем Томсон уведомил все колонии к югу от Пенсильвании о действиях своего комитета. Он предложил созвать всеобщий съезд для рассмотрения этой проблемы. В сочетании с аналогичным призывом Виргинского дома Берджесов его предложение было одобрено во всех колониях. Были намечены планы Первого Континентального конгресса, который должен был собраться в сентябре в Филадельфии.
1 июня 1774 года вступил в силу закон о закрытии Бостонской гавани. Радикалы Томсона руководили празднованием Дня траура в Филадельфии. Магазины закрывались, в церквях проводились службы, люди спокойно оставались в своих домах. 8 июня Томсон и более девятисот свободных землевладельцев обратились к губернатору Ричарду Пенну с просьбой созвать Пенсильванскую ассамблею, чтобы она могла рассмотреть вопрос о направлении делегатов на всеобщий конгресс колоний для изучения путей восстановления гармонии и мира в Британской империи. Губернатор отклонил их просьбу, что оправдывало действия Томсона, выходящие за рамки установленного порядка.
Томсон призвал к проведению 18 июня городского собрания. В нем приняли участие почти 8000 филадельфийцев. Они с неистовством решили, что закрытие Бостонской гавани является тиранией и что в Филадельфии должен быть созван Континентальный Конгресс для защиты прав и свобод колоний.
В июле Ассамблея Пенсильвании уступила народному давлению Томсона и согласилась назначить делегацию на этот первый континентальный конгресс. Томсон, однако, не был назван.
Благодаря широкой огласке в СМИ его информационной уловки с "Первым и Вторым гражданином" в первой половине 1773 года Чарльз Кэрролл был назначен Комитетом корреспонденции Аннаполиса делегатом на первый континентальный конгресс. Но он отклонил свою кандидатуру. Он сказал, что его полезность может быть ограничена антикатолическими настроениями, порожденными квебекским актом (которым парламент отомстил за Бостонское чаепитие, передав западные земли Массачусетса, Коннектикута, Вирджинии и Нью-Йорка католическому Квебеку). Однако Кэрролл присутствовал на Конгрессе, но в качестве "неофициального консультанта" Мэрилендцев. Чарльз Томсон сопровождал пенсильванцев в том же качестве.
Чтобы подготовиться к открытию сессии 5 сентября, делегаты начали прибывать в Филадельфию в конце августа. Они собрались в известном месте встречи радикалов - элегантном особняке Томаса Мифлина. Миффлин изучал классику под руководством Чарльза Томсона в Академии Бенджамина Франклина (позже ставшей Пенсильванским университетом). Они были близкими друзьями. Как гость Миффлина, Томсон круглосуточно находился рядом, чтобы приветствовать и совещаться с прибывшими лидерами, большинство из которых уже знали его по имени. В дневниковой записи Джона Адамса от 30 августа говорится о "большом разговоре", который он и его коллеги-делегаты вели с ученым Томсоном. Он называл Томсона "Сэмом Адамсом из Филадельфии" и "жизнью дела свободы".
Томсон и братья Кэрроллы - Чарльз, Дэниел и Джон - провели эти критические предварительные дни, лоббируя неизбежность войны. Томсон уже вложил немалые средства в металлургический завод Бэтсо в Нью-Джерси. Бэтсо поставлял в армию пушечные ядра, дробь, котлы, гвозди и шипы через военного комиссара, который контролировал все исполнительные функции военного ведомства. Военным комиссаром был Чарльз Кэрролл - именно тот человек, который был нужен Лоренцо Риччи для этой работы.
Томсон был избран секретарем первого Континентального Конгресса, должность которую он занимал под названием "бессменный секретарь" до тех пор, пока Конституция Соединенных Штатов не была ратифицирована в 1789 году. Томсон провел делегатов через детализированное изложение американской теории восстания, кульминацией которого стала критическая декларация и резолюции от 14 октября 1774 года.
Папа Пий VI - творение Лоренцо Риччи
Именно в то время, когда первый континентальный конгресс обсуждал будущее Америки под британской тиранией, Папа Климент XIV Ганганелли, умер своей мучительной смертью (22 сентября 1774 года). Когда папство вакантно, говорит Новая католическая энциклопедия, управление и опеку над мирскими правами Святого Престола - то есть его деловыми делами - обычно берет на себя казначей Апостольской палаты. Апостольским казначеем в день кончины Ганганелли был кардинал Джованни Браски. Пятидесятисемилетний аристократ бедного происхождения, кардинал Браски был безупречным продуктом иезуитских колледжей. Ratio studiorum сделало из него выдающегося юриста и дипломата. Браски был Апостольским казначеем, когда Ротшильд начал служить католическому княжеству Гессен-Ганновер в 1769 году. Этот интересный факт позволяет предположить, что кардинал Браски и Ротшильд были вовлечены в американский проект Риччи в течение многих лет. Но это только предположение. Что, однако, не подлежит сомнению, так это то, что до избрания нового папы всеми финансовыми богатствами римско-католической церкви распоряжался Браски и никто другой. Несмотря на отсутствие формальных прав, кардинал Браски будет править как своего рода "виртуальный" Великий Понтифик в течение одного из самых длительных периодов папской вакансии в истории.
День за днем конклав обсуждал один-единственный вопрос. Что кандидаты будут делать с иезуитами? Следует ли продолжать исполнять предписание Ганганелли о лишении их власти или нет?
Хотя Лоренцо Риччи содержался под стражей в замке Сант-Анджело, мы знаем, что он мог легко добраться в вагоне туннеля до Ватикана для тайных встреч с виртуальным папой. Действительно, Браски был творением Риччи. Браски был назначен кардиналом под покровительством Ганганелли, чьё кардинальство, как мы помним, спонсировал Риччи. Эти два самых могущественных человека на земле, Риччи и Браски, были тайными союзниками в течение многих лет. А теперь поворот событий сделал их невидимыми и неслышимыми. Эти последние драгоценные дни в последнем прорыве великой стратегии Риччи создали идеальные условия для того, чтобы Браски и Риччи могли решить лицом к лицу с эмиссарами Ротшильдов, вне поля зрения общественности, как будут использоваться огромные ресурсы Ватикана, деньги, люди, припасы в ближайшие месяцы и годы. (Например, в октябре 1774 года колониальный агент Бенджамин Франклин послал в Филадельфию самого просвещенного копирайтера Англии Тома Пейна, чтобы усилить работу памфлетистов.)
Шли дни папской вакансии - тридцать, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят пять, сто дней, сто десять. Наконец, после почти пяти месяцев неразберихи, 15 февраля 1775 года, на сто тридцать четвертый день, было объявлено, что в Риме появился новый папа. Новый папа был человеком, приемлемым для обеих сторон иезуитского вопроса. Он молчаливо заверил анти-иезуитов, что будет продолжать политику отстранения иезуитов, но про-иезуиты знали, что он будет делать это мягко из-за его больших интеллектуальных, политических и духовных долгов перед Обществм Иисуса. Новый папа - Джованни Браски - был самым подходящим кандидатом на папский престол, потому что последние сто тридцать четыре дня он управлял Святым Престолом вместе с Лоренцо Риччи! Браски принял папское имя Пий VI.
Начало военной фазы Американской революции
И вот обрушилась великая лавина. 9 февраля 1775 года британский парламент объявил Массачусетс "в состоянии мятежа". 23 марта Патрик Генри произнес свою знаменитую речь "Дайте мне свободу или смерть".
19 апреля, во время напряженной утренней стычки на Лексингтон-Грин между группой разъяренных колонистов и примерно восемьюстами красномундирниками, невидимый и неопознанный стрелок открыл огонь по красным мундирам из-за соседнего здания собраний. Это был "выстрел, услышанный по всему миру" - хотя Ральф Уолдо Эмерсон придумал эту фразу в своем гимне Конкорда (1836), чтобы описать стычку на мосту Конкорда, в семи милях отсюда и несколькими часами позже. Воздух на Лексингтон-Грин потрескивал от взрывающегося пороха, а когда дым рассеялся, восемь колонистов лежали мертвыми. [6]
Когда красные мундиры вернулись в Бостон, на них напали все увеличивающиеся колониальные ополченцы. Конгресс провинции Массачусетс мобилизовал 13 600 колониальных солдат и поставил Бостон в осаду, которая длилась почти год.
Чтобы предотвратить распространение Бостонской бойни на квакерскую провинцию, Ассамблея Пенсильвании назначила Чарльза Томсона и двенадцать других членов комитета по закупке взрывчатых веществ и боеприпасов, ведущими производителями которых оказались Томсон и Чарльз Кэрролл.
10 мая в Филадельфии состоялся Второй континентальный конгресс, на котором Джордж Вашингтон был назначен главнокомандующим Континентальной армией.
22 июня Конгресс проголосовал за выпуск Континентальной валюты, двух миллионов долларов в необеспеченных векселях, которые будут использованы для оплаты военных расходов.
3 июля Джордж Вашингтон официально принял командование Континентальной армией, около семнадцати тысяч человек собрались в Кембридже, штат Массачусетс.
5 июля Конгресс принял свой последний скромный призыв к миру с Англией - "Петицию Оливковой ветви", написанную Чарльзом Томсоном и Джоном Дикинсоном. Губернатор Пенсильвании Пенн лично доставил прошение в Лондон, но Друзья Короля помешали Георгу III увидеть Пенна или даже принять прошение.
6 июля Конгресс принял Декларацию о причинах и необходимости взятия оружия в руки, в которой не было заявлено о независимости, но была объявлена священная война за освобождение от рабства.
23 августа Георг III издал прокламацию, в которой объявил, что все тринадцать американских колоний находятся в состоянии открытого восстания. Два месяца спустя, в октябре, британские войска сожгли Фалмут, который в настоящее время является Портлендом, штат Мэн.
Лоренцо Риччи уже выиграл войну
Началась война. Но с точки зрения Лоренцо Риччи война была выиграна. Теперь у его врагов -британской короны и американских колонистов - оставалась только одна возможность вступить в кровопролитную войну, которая, в конечном счете, разделит и истощит их обоих. Разделяй и властвуй. То, что для англичан было "Американским восстанием", а для американцев "Войной за независимость", для генерала Риччи было "войной воссоединения Рима с протестантскими диссидентами". Из него возникнет первое на земле Фебронианское государство - США, созвездие светских церквей, именуемых государствами, во главе с электоратом мирян, должным образом просвещенных Ratio Studiorum и объединенных под духовным руководством Великого Понтифика и платящих дань Риму за эту привилегию.
Настоящая война закончилась, началась развязка - театральная война. Серия кровавых сражений, организованных Конгрессом и Короной ради участия, наблюдения и чествования со стороны народа. Эти события станут важнейшим эмоциональным краеугольным камнем Цезарева Рима. Подобно "Энеиде" Вергилия, эпические национальные герои создают вымышленное национальное наследие. Мы не должны забывать откровенную оценку Чарльза Томсона о том, что лидеры революции были в основном обманщиками, людьми "мнимой мудрости и доблести", которые намного уступали "качествам, которые им приписывали".
И есть свидетельство - по общему признанию, самый слабый намек на свидетельство (как это часто бывает с подпольными воинами), что Лоренцо Риччи общался с этими американскими героями и давал им инструкции на их собственной земле. Об этом свидетельстве расскажем следующей главе.
Примечания к главе 18:
1. Таким образом, восточная Индия, вероятно, была источником финансирования перевода Сунь-Цзы Амьота. Возможно, когда-нибудь эта связь будет исследована.
2. Country Life, October 10, 1968
3. Там же.
4. Geoffrey Holt, S.J, St. Omers and Bruges Colleges, 1593-1773: A Biographical Dictionary, London (1979)
5. Black’s Law Dictionary, 5th edition, page 709
6. Пэт Шеннан, который расследует тайное участие правительства в крупных общественных катастрофах, таких как взрыв здания Мурры в Оклахома-Сити, предполагает, что таинственный выстрел мог быть произведен самим Сэмом Адамсом. Когда я разговаривал с Шеннаном в июле 1999 года, он только что вернулся после нескольких недель поисков в окрестностях Лексингтон-Грин. Он сказал мне следующее: "Сэм Адамс и Джон Хэнкок имели большие деньги за свои головы и прятались ранним утром 19 апреля в доме преподобного Джонаса Кларка. Дом Кларка находится менее чем в четверти мили от Лексингтон-Грин. Адамс произносил многие из своих вдохновляющих речей в Доме Собраний близ Грина. Именно из-за этого дома собраний, вскоре после рассвета, был произведен первый выстрел по красным мундирам. Что же касается того, кто был ответственен за этот выстрел, действительно первый в революции, то моим главным подозреваемым с момента моего первого визита в Лексингтон много лет назад всегда был Сэм Адамс. У него был мотив, у него был доступ, и он, как никто другой, уже давно выступал перед королем со своими зажигательными речами. Он всегда призывал людей ценить свободу больше, чем саму жизнь, - именно об этом и был этот выстрел".
Английский оригинал:
https://exploringrealhistory.blogspot.com/2019/10/part-6-rulers-of-evilthe-stimulating.htmlНа главную страницу:
https://subjecthistory.livejournal.com/8135.html