Пролог
Когда все начинает противодействовать выезду и геморрой на геморрое вариантов 2
Либо все кончится чем то ужасным, например большим крешем или чем то фатальным и так происходит чаще всего.
Либо второй вариант если все неприятности удалось с боем преодолеть, редко, но все же бывает что все эти старания вознаграждаются хорошим результатом….
В этот раз получилось менно так. Неделю я жил по принципу «сделай все что можешь и будь что будет» и мы это сделали! Были вознаграждены самой важной, самой ценной и самой сложной победой на самой интересной трассе из тех что мне приходилось ездить.
Теперь по порядку.
О трассе и ощущениях
Сразу после появления регламента кубка логан еще в том году, я отметил 4 обязательных этапа на которые мы поедем и финал если будем бороться за подиум кубка и деньги останутся. Ралли Псков было среди этих 4х этапов.
Мне многие рассказывали, что оно интересное, что ровные широкие ходовые грунты. А это как раз фактура допов в которой я люблю ездить, это вообще мой любимый вариант трассы. Я обожаю чувство когда всаживаешь на 4й в звон в какую нибудь широкую 3ку и ловишь в ней грань зацепа скользишь и после апекса распускаешь на грани наружу почти до самой обочины, люблю быстрые широкие повороты, я кайфую от этих скольжений и вспоминаю о субаре, на ней это было фантастично скользить на скоростях за 120 регулируя угол заноса лишь одной педалью газа почти не корректируя рулем. Надеюсь когда нибудь я смогу себе позволить проехать несколько гонок на субе как раз по таким дорогам. Когда широко на торможении перед медленными поворотами можно исполнять пресловутый скандинавский «флик» и вообще перекладывать скольжение в любую сторону. Или когда связка поворотов левых и правых кидать машину из одного скольжения в другое попадая в апексы, это все огромный кайф! И здесь после того как я почувствовал машину где то к середине СУ я это все испытал. Твердое грунтовое покрытие хороший держак. Отличные дороги! Для меня именно это и есть ралли - то ради чего я этим занимаюсь. Это самые лучшие грунты, которые я когда либо видел, надеюсь уже через 2 недели меня удивит Финляндия))
О фаворитах перед гонкой
Перед гонкой расклады на мой взгляд были такие. Я знал о том как суповцы съездили потренироваться. Ходили слухи что Кабанов не сможет принять участие.
В связи с этим мне виделась тройка вот так
1. Волков (на тренировке ездил быстрей всех да и в принципе я думаю в супе это самый быстрый человек сейчас раскатится привыкнет к маломощной авте без блокировки и всем кранты)
2. Мыслевич (он знает эти дороги как свои пять пальцев и тренируется там соответственно имеет за счет этого огромное преимущество)
3. Либо я, либо Демин которому нужны очки в борьбе за сандеру
Но гонка эти расклады поменяла.
Подготовка.
Где то за 2 недели когда появился регламент ралли Псков, в котором было написано что прописка будет в 2 дня. Тоесть в четверг во время работы надо было быть уже там. Это был первый но далеко не последний раз когда я отказался от поездки и сказал «ну его в…».
Машину я особо не готовил ибо она была не тронута после не состоявшейся «Победы», лишь подвеску подняли и прописную резину поставили.
Через 2 дня появился клубный регламент в нем четверг был не так обязателен, тем не менее расстроил он еще раз ибо появилась тема со справкой. На работе и так все было не просто а тут еще надо диспансеризацию проходить… и я опять подумал что все - не поеду! Дальше народ в конфе подсуетился и я под шумок получил справку. Рому вообще чуть не завернули по зрению. Но в итоге за 6 дней до гонки справки были.
Нервы уже кончались на работе тож страда. В среду с утра за день до выезда, я узнаю что у Романа на работе серьезные проблемы и его вообще не отпускают на пятницу… тут я уже психанул и почти плюнул…но опять посидел подумал решил не горячиться поискать варианты всетки поехать ибо услуги уже заказаны спонсорские деньги на стартовый взнос уплачены. Поздно вечером в день перед выездом все решилось, и Рома смог отбиться.
В 18 в четверг я выезжал сразу после работы. Со мной попросился
ceffka так что мы с ним выехали от поста гаи на пересечении МКАД и новорижского шоссе в 18 05. Ехал бодро ПДД + 55.
Где то через 450 км мы решили заправится и заодно я зашел в туалет… и застрял там…сломался замок… уже было до смешного геморрой на пустом месте… дверь в итоге выломали и мы поехали дальше потеряв минут 10… в Псков въехали в 12 12… лечь бы спать да не тут то было…я высадил Сефку и поехал к нам в гостиницу… в ожидании следующего попадоса… и он не заставил себя ждать… это сейчас уже вспоминаешь с улыбкой а тогда было не до шуток.
Не успел я войти как Роман меня «порадовал». Он сказал что разговаривал с Василием Прутковским и он сообщил что перевозке нашей боевой машины каким то непонятным для меня образом потеряли свидетельство о регистрации на боевой автомобиль. Слов матерных было уже мало звонки и поиски в кабине автовоза расспросы водителя ничего не дали((( Непонятно как проходить АП непонятно как ездить на машине.
Дополнительных проблем добавляла шумность машины и внимание она привлекала на каждом шагу.
Дело в том что по регламенту в пятницу должен был быть асфальтовый слалом на трассе длинной 1км, такой вот городской шоу суперспешал для зрителей с отдельным зачетом и подиумом… вычитав это (сразу почему то тупанул и не обратил внимание) я решил что непонятно как сложится гонка, а один подиум вполне реально завоевать еще в пятницу и решил взять асфальтовые колеса. Додумался я об этом во вторник и конечно в команде их одеть уже не успели а просто взяли собой и соответственно нам нужно было переодевать их в четверг ночью.
И так документов нет, машина шумная 2 часа ночи, мы уставшие после тяжелого рабочего дня и более 700км дороги. Решили что вначале съездим на Ромином форике найдем круглосуточный шиномантаж, потом на двух машинах под конвоем отвезем логана. Используя почту Роману удалось выудить из почты скан свидетельства о регистрации и с его распечаткой я ездил весь викенд боясь нажать на газ и привлечь лишнее внимание.
Нашли шиномантаж все сделали.
Ознакомление.
Из за отсутствия документов было принято решение писать трассу на моей гражданской машине, это вообщем то плохо ибо при отсутствие тренировок прописка позволяет ходя бы привыкнуть чуть чуть к неудобной посадке, коробке и прочим особенностям автомобиля. А еще за это я поплатился лобовым стеклом на моем ниссане ((((
Легли где то ближе к 4м часам. Ощущение было как будто только моргнул.
На АП выяснилось что городской пролог отменен и вся эпопея с колесами в ночи была зря((((
Всего в гонке для клубного канала было 3 СУ по 2 прохождения каждого и общей длинной в районе 70км.
Самый длинный доп (СУ3,6) был первым в записи и в гонке. И как раз он был самым удобным для вкатывания и самым легким на мой взгляд. Вобщем то здесь вопросов и не возникло. Он удобно кольцевался и мы сделали сразу 3 прохождения.
Второй (СУ4,7) был чуть сложнее но тоже не вызвал каких то супер вопросов.
А вот третий (СУ5,7) должен был стать серьезной проверкой для нашей стенки и для нашей скатанности в принципе. Постоянные бровы, а за ними повороты, очень трехмерный, все повороты слепые, чисто стенограммный СУ настоящее ралли! Но в тот момент как то восторгов небыло. Я понял что когда я был штурманом я ничего сложнее Пено и Ростова не ездил и прочитать такое в темпе вальса точно не смог бы. Роман видевший только наши тренировки и Бологое в качестве самой сложной гонки в плане стенки вобщем тоже напрягся. На третьем прохождении я поехал активнее чтобы посмотреть насколько стенка скоростная. Вроде все бьется но блин в бою ехать буду намного быстрее. Внутри остались вопросы. Я очень боялся за этот СУ.
ТИ
Как бы может и не стал бы писать отдельно однако здесь очередную подлянку нам подложила судьба. Помыли боевую авту и поехали на ТИ. Начали лепить обязательные и спонсорские наклейки. И тут я увидел её! Маленькая трещина в углу лобового стекла со штурманской стороны. Откуда она там появилась и в какой момент возникла я не понимаю, возможно на мойке, но её появление вполне вписывалось в ход подготовки к гонке. Ну вот тут я понял что все приплыли… понятно что до конца ТИ пол часа, стекла нет… денег на него как бы тоже. Решил что уже ничего не теряю, пошел на ТИ объяснил по человечески ситуацию, и огромное спасибо что нам пошли на встречу и допустили. Нервов на все эти подкинутые судьбой неприятности уже не хватало я отгонял от себя мысли о том как это все может кончится если пойдет по первому варианту как это написано в прологе. Вместе с стеклом от ниссана и стеклом которое лопнуло на Ромином форике мы за викенд попрощались аж с 3мя лобовыми стеклами(
Гонка
Вечером после ТИ мы поехали на торжественный старт
где я успешно засадил мордой машины в стартовую арку, точнее защитой слишком крутой угол для логана на асфальтовой резине, над этой мелочью я уже просто посмеялся))
На этой фотке Рома улыбается девачкам, а у меня стекло не открывается))))
Затем мы стали менять калеса, сил уже было мало поэтому это все давалось с трудом. Пока меняли посмотрел что передние стойки обе текут левая уже подклинивает. Бензин датчик показывал, что не хватает одной палки из 9. Решил из канистры долить привезенный из Москвы 98 БП бензинус, и хорошо ибо вся канистра вошла, а палка так и не зажглась, значит сдох датчик. Это я даже за неприятность уже не посчитал.
После этого осталось только поесть и спать.
По совету коллег по логансупу (Аля я не в обиде, я шучу) пошли в кафе «Пиваська» поели и пошли в номер спать. Сил не было эмоций не осталось. Спать.
Но счастье моё было не долгим и с 6 утра в день гонки я не слезал с толчка. Сказать что я выспался тоже врят ли можно, но лучше чем в прошлую ночь однозначно. Что такого дали мне в Пиваське что даже мой железобетонный желудок дал сбой я не знал или мне просто не повезло т.к. Рома ел все то же. Очередной гемор подкравшийся непонятно откуда! Хорошо что клуб стартовал позже кубка и я немного оклемался. Естественно что всю гонку и вообще весь день более суток я ничего не ел. Только пил, причем простую воду.
На двух машинах мы приехали в стартовый сервис. Затем час безделья. Я тихо завидовал новым волосатым покрышкам наших конкурентов. Общались с коллегами про последний завинченный СУ. Все сходились во мнении, что он самый сложный и что «абориген» Мыслевич будет иметь преимущество. В этот раз не настраивал тормоза и тормозил только передом, просто некогда было и негде. В зоне заправки помня о датчике попросил механиков залить 10л но вошло только 2л и бак был полон, лишний вес конечно, но надежность важнее.
Затем старт едем в сторону первого СУ. Уже там узнаем о том что задержка и о том что кубковый канал пустили в дорожном режиме. Здесь организаторы сделали все чтобы сохранить нам этот СУ нашли нуля, но видно не судьба ибо одна из первых машин задевает зрителя в одном из поворотов и наш канал тоже пускают в дорожном режиме.
Обидно на этом допе было бы удобно вкатится да и за 15км прекрасных СУ обидно тоже.
Ну чтож придется вкатываться с места в карьер. Но нам не привыкать! С прошлого года по грунту не ездил. Жизнь заставила уметь быстро вкатываться и ехать сразу.
И так старт СУ4
Забыл спустить колеса, поехал на завышенном давлении.
За первые несколько поворотов понимаю какой хороший зацеп и как скользко в отработке, еду все быстрее.
Click to view
К середине СУ более менее вкатываюсь начинаю не бояться и убеждаюсь в том что стенка получилась четко и хорошо. Осторожничаю в сложных местах.
На финише рядом с судейской машиной стоит Волков смотрит времена, показывает нам большой палец. Выезжаем из зоны выспрашиваем у него времена. Я был сильно удивлен но мы быстрей всех. Н езнаю как так получилось вроде вкатывались потом я с запасами ехал. Очень странно но это обнадеживает.
Сударев/Манюшин 5 01
Мыслевич/Медведева 5 05
Волков/Челебаев 5 06
Костырко/Гаврилов 5 16
Демин/Парфенюк 5 21
Мейтес/Гусева 5 24
Медведев/Мотовилов 5 27
Катков/Чайковский 5 38
Раз так получилось колеса решил не спускать вдруг и в этом тоже фишка
Подъезжаем к старту самого сложного СУ5
Думаю о стенки думаю о полной концентрации.
Старт. Еду осторожно.
Буквально через несколько поворотов понимаю что стенка то бьется четка и Рома читает уверенно и вовремя… ну что же можно и побыстрее. Нормально. Можно еще быстрее все бьется. И тут случился перелом, я начинаю всаживать в повороты в слепую чисто по стенке не видя входа и выхода порой. Я так никогда не ездил, чтобы так по стенке, всаживаеть через бровы в повороты не видя где оно. На финише я считаю, что получилось не плохо. Рома подтверждает говоря что хорошо валили! Начинаем смотреть времена.
Сударев/Манюшин 4 54
Мыслевич/Медведева 4 55
Волков/Челебаев 4 56
Костырко/Гаврилов 5 05
Демин/Парфенюк 5 06
Мейтес/Гусева 5 15
Медведев/Мотовилов 5 27
Катков/Чайковский 5 15
Далее едем на сервис
Надо сказать что узнав времена, a подумал «а мы оказывается ничего, и можно еще прибавить и не отдать лидерства»
На сервисе опять пью водичку. Вобщем то становится ясно, что места на подиуме супа будут делить 3 экипажа.
Поговорил с Волковым о давлении, он в очередной раз натолкнул меня на полезные мысли за что ему спасибо.
То как проходил регруппинг заставило усомнится в том что он был. В итоге мы оказались за нулевым экипажем 2110, каким образом он попал в середину канала я так и не понял. Да и мы были где то среди первых 4х экипажах во что я тоже не верил. Заправляться не стал ибо у нас экономный болид и там явно больше чем пол бака.
СУ6
Перед стартом на КВ не заводится 10ка так что у нас 2 минуты за эволюшеном, радовался я что пыли не будет, но как оказалось я не смог воспользоваться
Едем все нормально бодро четко.
Тут замечаю что мотор греется, прошу Рому включить печку, едем с печкой, я прикладываю к воздуховоду руку и чувствую что от туда холодный воздух!!!
Ну вы понимаете что я подумал, все кранты мотору еду и только смотрю на датчик можно сказать еду уже одним глазом, мажу торможения и повороты. Чуть не прибираюсь в право4 опуская уже одну сторону в наружную канаву. Приезжаем на финиш я говорю что «холодным дует наверно жижи нет, щас сойдем» Рома отвечает да ты чо горячим дует и тут до меня дошло что через мокрые от пота перчатки кажется что холодный воздух а на самом деле горячий. Вобщем все оказывается в порядке и я зря лошил весь доп. Обидно так сглупить. И когда я это понял я думал нас все обогнали.
Подхожу к судейской машине, смотрю времена.
Сударев/Манюшин 9 21
Мыслевич/Медведева 9 20
Волков/Челебаев 9 24
Итого по гонке перед последними двумя допами
Сударев/Манюшин
Мыслевич/Медведева + 4
Волков/Челебаев +10
Тут поняв что машина в порядке я себя отпустил. Понял что надо ехать четка и как можно быстрее!
Следующие 2 допа решат судьбу гонки!
И нас уплотнили мы едем сразу за эвой, ну ничего она все равно от нас отъедит и пыли будет поменьше.
СУ7
Валю во весь опор, четко без серьезных ошибок!
И вот так бывает, что приезжаешь на финиш и тебе не нужно знать времена соперников чтобы понять что ты выиграл.
Так было и сейчас, я подождал у судейской машины соперников чтоб узнать времена.
Сударев/Манюшин 4 57
Мыслевич/Медведева 5 01
Волков/Челебаев 5 04
Где то в глубине души я понимал что 7сек это не тот отрыв который мы можем проиграть при нормальном темпе, НО соперник который знает эти дороги как свои пять пальцев поедет на все деньги. И кто знает к чему это приведет
Все решалось здесь и сейчас на следующем самом сложном и самом закрученном СУ гонки!
Мы принимаем бой подумал я!
СУ8
Почти на все деньги, четко быстро.
Очередной бров на разгрузе
Я был доволен собой и Романом, отличная стенка отличное чтение, хорошая езда. На финише я узнавал времена для самоуспокоение я знал что 7сек он не привезет.
Сударев/Манюшин 4 48
Мыслевич/Медведева 4 47
Волков/Челебаев 4 54
Я стоял рядом с судейской машиной и ждал Мыслевича. Он подъехал и первое что сказал
- Если ты мне привез на этом СУ, то мы будем вскрывать твой мотор.
- Да ладно у меня в мотор никто не лазил никогда. Ну ты мне привез, одну секунду) А мотор можно и вскрывать заодно КР мотора сделаем пошутил я. ( я искренне думал, что он тоже шутит)
- У тебя машина быстрее
- Ну разве что выхлоп другой все остальное стоковое даже без абита, а в выхлопе ток кат вырезан. Вырежи у тебя тож станет чуть быстрее.
За сим этот странный разговор кончился, но суть его я понял много позже.
Дальше я встретил экипаж Волкова, они нас поздравили с хорошей ездой и результатом.
После этого мы поехали в сервис. Сдали карту. Все! Мы победили! Ну по крайней мере мы так думали.
Машина за всю гонку съела всего 22л)))
А я за викенд похудел на 4кг)
Протест и лишение очков в логансупе
Дальше мы поехали в гостиницу взяли алмеру и поехали в штаб. Я загнал машину на автовоз. Мы зашли в штаб. Там уже суетился Мыслевич. Потом я увидел что он пишет бумагу и отдает. Я уже заподозрил не ладное. И вот я оказался прав в самом плохом. Он написал протест причем не на мотор как собирался, а на выхлоп, похоже наш с ним разговор дал ему повод передумать и написать протест не на мотор, а на выхлоп.
Повторяться не буду, все что я думаю об этом я написал здесь
http://wwwboards.auto.ru/rally/1310604.html Меня обвинили в химии, и во лжи я такого простить не могу!
Когда было награждение на подиуме Мыслевич улыбнулся и сказал поздравляю с победой и протянул руку. Я наверно был не прав и на эмоциях, но в тот момент не смог её пожать и сказал, «после того что ты сделал не готов».
Еще странная ситуация с лишением очков и штрафом.
На финише гонки я узнаю, что на машине не хватает каких то наклеек по регламенту и мне их даже дают точнее механикам МРТ.
И вот что странно компания Драйвтех является организатором логанкапа, у них же обслуживается и хранится моя машина, ими же доставляется моя машина в этот раз неудачно с потерей документов, а то что нет наклеек я узнаю после финиша!!!
Не вовремя сервиса перед гонкой или сервиса между секциями, а именно после финиша!
И главное наклейки все равно изготавливают они… так что получается дело в том что я должен был подойти и сказать «дайте мне новых обязательных наклеек 2шт» потому что не заказываю обслуживание на гонке?!
это что специально так?! Проверка на самого внимательного суслика?!
А потом по телефону мне еще рассказывают, что за это с меня снимут очки.
Вот это как? Нормально?!
На сайте логанкапа я бываю не часто и похоже проглядел тот самый Бюллетень. И теперь я формально не прав получаюсь…. потому что измененный регламент висит и бюллетень тоже. Организатор принял решение, что чтобы сохранить очки надо заплатить 5000р в кассу.
Странное впечатление от этих двух случаев… вроде все по букве закона… а ощущение что не по людски как то…осадочек остался, наверное слишком близко к сердцу принимаю.
Справедливости ради отмечу, что компания Драйвтех в виде извинений за потерю документов и мой геморрой на гонке с этим связанный, сделала услугу автовоза бесплатной (9500р), а потом еще через пару дней нашла документы в своих боксах. Так что наверно можно сказать если все сопоставить, то я получил скидку на автовоз за гемор на гонке и конченый лобовик на алмере)
Ну и все об этих не приятных негоночных инцидентах.
Теперь о приятном!
Награждение
Дальше мы мотались еще раз в сервиса фориком, все в темпе вальса, потом обратно в гостиницу и потом уже на награждение. На предварительных результатах мы так же узнали что не с проста мы оказались на регруппенге так высоко.
Затем собственно были подиумы. Сразу 4. Больше по количеству невозможно, можно лишь поработать над качеством)
Кубок логан 1е место
2000Н 1е место
Абсолют 3е место (на этой гонки мы были самым быстрым моноприводом)
Командный зачет 2е место
Нас все поздравляли и говорили что мы молодцы и быстрые очень приятно и почетно!
И да, это была первая в нашей карьере гонка когда мы захватили лидерство сразу и не отдали до конца!
Вот такое пополнение в коллекцию домой)
Традиционные благодарности.
• Штурману Роману
manyution за безупречную работу всю гонку, не единой ошибки! Стенограмма и её чтение стало нашим серьезным оружием!
• Команде МРТ и лично Ивану Есину
essing за то что сосватал нашему спонсору, за помощь в подготовке и за поддержку во время гоночного викэнда
• Нашему спонсору на этой гонке инвестиционной компании Jaguar Alliance
http://www.jaguar-alliance.com/• Гудкову Никите
_whitemamont за 2 свежие и лучшие среди наших покрышки!
• Скрипникову Михаилу, за те покрышки которые он нам подарил в прошлом году перед бологим их хватило для того чтобы выиграть здесь
• Организаторам и спортивным комиссарам, за их адекватность и понимание проявленное во время соревнования в отношении нашего экипажа даже не смотря на то кем является там Мыслевич
• Компании Драйвтех за доставку бензина и умение признавать и решать свои косяки.
• Соперникам за битву в которой некогда расслабляться, Вы заставляете ехать нас быстрее и расти над собой.
• Всем кто болел переживал и поддерживал.
Эпилог
После этой феерической победы несколько человек мне предложило свою помощь и поддержку на выезд в Выборг. В любой другой ситуации я бы согласился не раздумывая, учитывая, что мне предложили новую подвеску и даже чуток денег. Однако гонка в Пскове ударила по бюджету в конце июля отпуск - овощение на WRC и конечно Выборг в конце августа я не потяну ((( Да и признаюсь честно помойки, а ля ГоК и Автодром я ездить не умею… ехать туда крушить машину залезая в долги по самые уши я не готов… не авантюрист на столько. Послушав рассказы Хватова и Демина я вообщем то понял что это гонка для богатых. Всетки, к сожалению, гонки для меня не работа, а всего лишь хобби… оно должно приносить удовольствие и удовлетворение, а не долги и негатив.
Так что интригу в логансуп мы вероятнее всего не внесем и бороться за сандеру не буду. Эх если бы победу не отменили… но спорт не терпит сослагательных наклонений. Полагаю что авту будут делить 2 Владимира)