бубубу о школьных предметах

Nov 22, 2022 22:06

Распробовала новый вид поглощения информации - аудиокниги. Сегодня приобщалась к Сурдину. Наверняка вы слышали о нём, он известный популяризатор астрономии. Лекции интересные, но я не об этом сейчас. Задумалась (в очередной раз) о том, насколько же искусственное в школах деление на предметы. Ведь вся область естествознания настолько едина, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

istanaro November 22 2022, 20:35:14 UTC
Дар рассказывать значит очень много!
Другое дело, что для меня аудиокниги меньше подходят, потому что прокрутить аудиокнигу назад сложнее, чем пролистать назад страницу.

Reply

sulwen_earel November 23 2022, 16:47:05 UTC
Я воспринимаю аудиокниги как лекции

Reply

veda_cong November 24 2022, 00:46:29 UTC

в плеере на телефоне видео у меня прокручивается очень легко - ведешь по экрану пальцем и ползунок откручивается, причем еще и время отображает (я прокручиваю, например, на минуту назад, чтобы переслушать, что не поняла), и слайд, если воспроизведение не на паузе при этом. Но это зависит от программы)

Но аудио очень удобно слушать на ходу при прогулке, например, а мне лучше гулять, а не сидеть и ломать спину дальше, глядя в экран) Да и воспринимается несколько лучше, читать устаешь, если много. Если именно аудио - вообще блеск. Если лекция со слайдами, вытаскивать телефон и смотреть на эти слайды под дождем и в мороз, конечно, не очень комфортно) Но можно посмотреть их заранее или потом, или все же дома с экрана - но стоя, а не сидя. Я вообще очень пристрастилась в качестве переключения не читать, а смотреть природу с телевизора, ну и вот это тоже удобнее сейчас, когда видео очень много разного, и лекций по физике тоже. Зачем выламывать голову, вспоминая по тетрадочкам или учебникам институтские лекции (хотя тетрадочки очень полезны, ( ... )

Reply


veda_cong November 22 2022, 22:22:25 UTC

Проблема в том, что если на преподавателя приходится двадцать человек и надо учить их одновременно - просьбы отстающим обратиться к учебнику неизбежны( Зависит от качества преподавания (а оно еще зависит от опытности препода: вести так качественно, как ты говоришь - нужен большой опыт, а где столько их взять да при тенденции к уменьшению зарплат?), но все-таки по три раза за урок одно и то же не объяснишь. У человека мог быть пробел по более ранним темам, пока не ликвидирует - не поймет и этой, например

А так да. Очень многое просто вообще не менялось, у нас например, с советских времен. Есть когда-то разработанные планы и методички, и держатся планов, по которым работали более старшие, потому что от добра добра не ищут. Так научили.

мне очень нравились зарубежные учебники по какой-нибудь статистике или программированию. Там графические схемы и масса примеров простых, как что-то применяется, а потом обобщение. Любому понятно. Но это ж надо еще разъять, особенно суперсовременные области.

Физика - без формул и расчетов не обойтись. Но ( ... )

Reply

sulwen_earel November 23 2022, 16:52:24 UTC
Я тут не на преподавателя бочку качу, а на систему. Например, в Израиле с 6 по 8 класс нет разделения на разные дисциплины естественных наук. Всё оно так и называется, "мадаим", урок наук. И явления объясняют комплексно. Ну там, не изолированная колба, а реальные процессы.
Я сама преподавала, и знаю, что это очень сложно - когда стописят человек перед тобой сидят, и до кого-то всё никак не дойдёт, а вот-вот звонок

Reply

veda_cong November 24 2022, 00:38:13 UTC

Вот насчет комплексного объяснения я точно с тобой соглашусь:)

Насчет разделения - это надо прикидывать оптимальность. Потому что у разделения полезные функции, мне кажется, тоже есть. То, что надо ссылаться между предметами друг на друга, да, но чтоб в голове не образовалось каши, стоит структурировать. Где физика, где химия - это структурирование. У тебя есть представление о круге явлений, которые относятся к одной области. Ну, это может быть и раздел одного курса, не суть (так же механика, оптика и т.п.), просто переключение между школьными предметами - это уже некое удобство и преподавателя (он-то провел две идентичных пары у разных групп и пошел домой, а концентрируется больше и труда больше чем у слушателей), и слушателей, они переключаются. Хотя имхо, переключаться лучше с физики на музыку или физкультуру, чтобы разгрузить мозг, конечно, но там есть какие-то нормативы распределения.

И, кстати, изолированная колба - это как задача с материальной точкой. Чтоб нормально понять именно отдельную задачу, из нее надо выкинуть все ( ... )

Reply


3hvost November 23 2022, 08:09:34 UTC
Тут многое зависит еще и от преподавателя. Я в школе терпеть не могла химию, зато, когда Саша дошел в школе до этого предмета, я взяла в руки пособие по химии (не школьный учебник!) и села его штудировать, то поняла, какая же прелесть эта наука, как легко и просто укладываются в голове формулы...
А с биологичкой нам с тобой не повезло!(
Что касается аудиокниг: я, например, текст прочитанный сохраняю в памяти намного дольше, чем текст озвученный. Поэтому слушаю belles lettres, а вот серьезную литературу мне надо обязательно глазками по строчкам. Я тут попробовала Н. В. Кукушкина послушать, поняла, что информация высвистывает через оба уха быстрее, абзац заканчивается, поэтому книгу дочитывала. Тем более, что так всякие схемы со стрелочками и кружочками)

Reply

sulwen_earel November 23 2022, 16:53:03 UTC
Школьные учебники написаны ужасно. Ты ведь помнишь, что я к экзаменам в итоге по авантовским энциклопедиям готовилась

Reply

veda_cong November 24 2022, 01:03:39 UTC

Хм. Я читала и все было понятно. Но это зависит от восприятия, наверно.

Reply


oovda November 25 2022, 11:44:02 UTC
Мне кажется, что это сейчас, с имеющимся опытом разных явлений и умением широко смотреть, все эти лекции интересны и понятны. А для детей это может быть слишком размазано, слишком общим и сложно выделить, что именно им надо запомнить и заучить для экзамена. Но с другой стороны, есть учителя, которые умеют привязать теорию к практике и тогда гораздо легче понимается и запоминается.

Reply


Leave a comment

Up