Распробовала новый вид поглощения информации - аудиокниги. Сегодня приобщалась к Сурдину. Наверняка вы слышали о нём, он известный популяризатор астрономии. Лекции интересные, но я не об этом сейчас. Задумалась (в очередной раз) о том, насколько же искусственное в школах деление на предметы. Ведь вся область естествознания настолько едина,
(
Read more... )
Comments 10
Другое дело, что для меня аудиокниги меньше подходят, потому что прокрутить аудиокнигу назад сложнее, чем пролистать назад страницу.
Reply
Reply
в плеере на телефоне видео у меня прокручивается очень легко - ведешь по экрану пальцем и ползунок откручивается, причем еще и время отображает (я прокручиваю, например, на минуту назад, чтобы переслушать, что не поняла), и слайд, если воспроизведение не на паузе при этом. Но это зависит от программы)
Но аудио очень удобно слушать на ходу при прогулке, например, а мне лучше гулять, а не сидеть и ломать спину дальше, глядя в экран) Да и воспринимается несколько лучше, читать устаешь, если много. Если именно аудио - вообще блеск. Если лекция со слайдами, вытаскивать телефон и смотреть на эти слайды под дождем и в мороз, конечно, не очень комфортно) Но можно посмотреть их заранее или потом, или все же дома с экрана - но стоя, а не сидя. Я вообще очень пристрастилась в качестве переключения не читать, а смотреть природу с телевизора, ну и вот это тоже удобнее сейчас, когда видео очень много разного, и лекций по физике тоже. Зачем выламывать голову, вспоминая по тетрадочкам или учебникам институтские лекции (хотя тетрадочки очень полезны, ( ... )
Reply
Проблема в том, что если на преподавателя приходится двадцать человек и надо учить их одновременно - просьбы отстающим обратиться к учебнику неизбежны( Зависит от качества преподавания (а оно еще зависит от опытности препода: вести так качественно, как ты говоришь - нужен большой опыт, а где столько их взять да при тенденции к уменьшению зарплат?), но все-таки по три раза за урок одно и то же не объяснишь. У человека мог быть пробел по более ранним темам, пока не ликвидирует - не поймет и этой, например
А так да. Очень многое просто вообще не менялось, у нас например, с советских времен. Есть когда-то разработанные планы и методички, и держатся планов, по которым работали более старшие, потому что от добра добра не ищут. Так научили.
мне очень нравились зарубежные учебники по какой-нибудь статистике или программированию. Там графические схемы и масса примеров простых, как что-то применяется, а потом обобщение. Любому понятно. Но это ж надо еще разъять, особенно суперсовременные области.
Физика - без формул и расчетов не обойтись. Но ( ... )
Reply
Я сама преподавала, и знаю, что это очень сложно - когда стописят человек перед тобой сидят, и до кого-то всё никак не дойдёт, а вот-вот звонок
Reply
Вот насчет комплексного объяснения я точно с тобой соглашусь:)
Насчет разделения - это надо прикидывать оптимальность. Потому что у разделения полезные функции, мне кажется, тоже есть. То, что надо ссылаться между предметами друг на друга, да, но чтоб в голове не образовалось каши, стоит структурировать. Где физика, где химия - это структурирование. У тебя есть представление о круге явлений, которые относятся к одной области. Ну, это может быть и раздел одного курса, не суть (так же механика, оптика и т.п.), просто переключение между школьными предметами - это уже некое удобство и преподавателя (он-то провел две идентичных пары у разных групп и пошел домой, а концентрируется больше и труда больше чем у слушателей), и слушателей, они переключаются. Хотя имхо, переключаться лучше с физики на музыку или физкультуру, чтобы разгрузить мозг, конечно, но там есть какие-то нормативы распределения.
И, кстати, изолированная колба - это как задача с материальной точкой. Чтоб нормально понять именно отдельную задачу, из нее надо выкинуть все ( ... )
Reply
А с биологичкой нам с тобой не повезло!(
Что касается аудиокниг: я, например, текст прочитанный сохраняю в памяти намного дольше, чем текст озвученный. Поэтому слушаю belles lettres, а вот серьезную литературу мне надо обязательно глазками по строчкам. Я тут попробовала Н. В. Кукушкина послушать, поняла, что информация высвистывает через оба уха быстрее, абзац заканчивается, поэтому книгу дочитывала. Тем более, что так всякие схемы со стрелочками и кружочками)
Reply
Reply
Хм. Я читала и все было понятно. Но это зависит от восприятия, наверно.
Reply
Reply
Leave a comment