Оригинал взят у
a_nalgin в
О пяти вещах, на которых можно и нужно экономитьЭкономия - это способ тратить деньги, не получая от этого никакого удовольствия. ©
Уверен, под этим афоризмом подпишутся многие. А потом многие из тех, кто подписался, начнут привычно жаловаться на нехватку денег. Еще и «жуликов и воров™» помянут некстати.
Меж тем на некоторых вещах можно и нужно экономить человеку разумному. Такая экономия - синоним не бедности, но рационального мышления и социальной ответственности. Итак, вот топ-5 кандидатов в лучшие варианты экономии.
1. Вода и электричество.
Дефицит питьевой воды - одна из главных проблем человечества в XXI веке, считают в ООН. Сжигание мазута и угля для выработки электроэнергии - в числе ведущих причин образования т.н. «парникового эффекта», предупреждают экологи. В общем, экономя свет и воду, вы делаете полезное дело для всей планеты. Конечно, вовремя закрытый кран где-нибудь в Куркино не утолит жажду египетского феллаха. Тем не менее, ощущать себя причастным к спасению Земли - разве это не благородно? А некоторое сокращение ежемесячных расходов на оплату коммунальных услуг пусть станет приятным бонусом к такой экономии.
2. Сигареты и алкоголь.
Никотин и этиловый спирт - основные враги рода человечества, обеспокоены в ВОЗ. Ежегодная смертность из-за болезней, связанных со злоупотреблением этими двумя продуктами цивилизации, по оценкам, превышает людские потери во всех войнах, начиная с каменного века. Но даже если летальный исход пока не маячит на горизонте, хронические болячки, приобретаемые много курящими или сильно пьющими людьми, здорово осложняют им жизнь. Бокал (150 мл) вина или наперсток (30 мл) бренди в день - вот тот максимум спиртного, который может себе позволить человек разумный. От сигарет же лучше отказаться вовсе. Полезнее для здоровья и здоровее для кошелька.
3. Статусные вещи.
«Престижный» Montblanc пишет ненамного лучше обычной BiC. Разрекламированный Patek Philippe ничуть не точнее бюджетных Tissot. Крокодильчик на кармашке рубашки-поло не добавляет ей ни особой мягкости, ни каких-либо иных чудесных свойств. Водка Kauffman производится из того же спирта, что и какая-нибудь «Завалинка». В общем, миф о статусном потреблении был придуман исключительно для того, чтобы заставить недалеких, но обеспеченных людей подороже заплатить за обычные вещи. Со временем произошла подмена понятий, и теперь покупка «люксовых брендов» обозначает не столько статус человека (обычно, невысокий в реале), сколько уровень его амбиций (как правило, завышенный). Кстати, а вы еще не забыли, что любимая часовая марка президентов США - Timex за 50-100 долл.?
4. Раскрученные бренды.
Чем узнаваемее та или иная торговая марка, тем основательнее ее создатели потратились на рекламу. И, соответственно, тем больше надбавка к текущей отпускной цене. Как и в случае люксовых вещей, разрекламированный - не значит лучший по потребительским качествам. Кроме того, в таких вещах, как, например, качество звучания, намного большее значение имеет акустика помещения, а не бренд музыкального центра. Доводилось читать, что в грамотно обустроенном демонстрационном зале только один меломан из ста смог на слух отличить мелодию из навороченной установки класса hi-end от звука из средненького аудиоцентра. Так зачем переплачивать круглую сумму за воображаемые различия?
5. Личное время.
Все мы знаем, что время - единственный невосполнимый ресурс человека. И все дружно об этом забываем за всякой ерундой. Меж тем экономия хотя бы четверти часа в день на бессмысленных делах равнозначна удлинению жизни на целый год. Напомните себе об этом, когда зависните в каком-нибудь бесполезном чате…
Словом, живите долго и счастливо. И пусть разумная экономия будет вам в радость!