Свадебное платье

Apr 18, 2007 14:06





Журналы мод нарядной одеждой нас особенно не радовали, а тут вдруг в «Rigas modes» 1972/4 свадебное платье такое нежное, такое необыкновенное! Автор - И.Одинцова. Сшить предлагалось из хлопчатобумажного пике, с маленьким болеро, с вышивкой ришелье. А с высоким воротником оно было благородным и величавым! «Танечка, посмотри! - говорю любимой племяннице, которая как сестричка, - будешь выходить замуж, сошью тебе такое красивое платье!»




Прошло несколько лет, и Танечка собралась замуж.
"А помнишь?" Конечно, помню. "Только хочу, чтобы была гофрировка. Рукава, край болеро и юбка."
Начала искать информацию о гофрировке. Как говорится, кто ищет...

Расскажу о гофрировке: из ватмана делаются две формы, одинаковые, которые абсолютно вкладываются одна в другую. С ватманом размера А1 (одна 16-я часть - наш листик в принтере), - я имела дело, но как инженер после технического ВУЗа, и сгибать его «гармошкой», чтобы эти сгибы расходились от одной точки, а складки увеличивались по мере удаления от центра, мне не приходилось. Это была маленькая форма. В ней я гофрировала рукава и оборку для болеро, частями.

Для гофрировки юбки (длина которой была почти метр) формы были из рулонного ватмана - два полукруга радиусом 1,6м. Собственно сам процесс происходил так: каждая форма разглаживалась, на одну укладывалась ткань, вторая форма занимала свое место сверху. Аккуратно, чтобы формы совместились, они собирались в такой «бутерброд», где сверху и снизу ватман, а посередине - ткань. Все это делалось на полу, кроме маленьких детей помочь мне было некому, да и в голову не приходило звать на помощь! Ни на миг нельзя было «это» выпустить из рук, собирала руками, удерживала ногами, цирк! По длинным краям это «сборище» укреплялось деревянными брусками, поперек - сверху и снизу - линейками, чтобы формы не «выпрыгнули», плотно перевязывалось, и можно было приступать к пропариванию. Ткань же должна была запомнить, как ей вести себя дальше!




Варился знатный раствор: в воде растворялся столярный клей, хозяйственное мыло, а когда раствор становился однородным, нужно было снять с огня и добавить уксус. (0,5 литра воды, пластинка столярного клея 5×5 см, 3×3×3 см хозяйственного мыла, уксуса - 50 или 100г). Запах был непередаваемый! Салфетка, смоченная этим раствором, размещалась меж двух толстых слоев газеты, помещалась на ватман, сверху - утюг. Салфетка высохнет - та же процедура на новом месте.

Платье шилось из шифона. Ширина шифона была около метра, поэтому юбка была из клиньев - целиком не выкраивалась. Клинья гофрировались по 2-3 за один раз, после нескольких дней просушивания вынимались и укладывались на шкафу - самое безопасное место.

Рано утром невеста с женихом бежали по перрону и всматривались в окна пришедшего поезда. Платье я привезла в коробке, склеенной из ватмана - по длине юбки. Невеста увидела платье в день свадьбы (как же она доверяла мне)! Единственное, что я исправила - пришила на изнанке резинку по талии - клиньев было десять, юбка была больше, чем «солнце» и она была тяжеловата для тоненького лифа с вышивкой ришелье.


свадебное платье, гофрировка

Previous post Next post
Up