Экспресс аудит сайта, на что стоит обратить внимание?

Mar 13, 2018 20:06


Наверняка у каждого из нас были ситуации, когда нужно было срочно изучить сайт потенциального клиента (конкурента, работодателя).  Времени у вас буквально 5 минут, воды налить не получится, как быть в такой ситуации?



БРАТЬ И ДЕЛАТЬ!

Прежде всего на сайт надо зайти ;) Я условно разделю экспресс аудит на несколько частей (что проверять):

  • адапативность /проверка на корректность отображения в браузерах и мобильных устройствах;
  • скорость загрузки;
  • соответствие контента тематике;
  • логичность (меню, информационные блоки);
  • SEO (проверка корректности директив в robots.txt, беглый анализ title и h1, визуальная оценка оформления контента, включая частоту использования тэгов b, i, u; наличие сайта в индексе, анализ нескольких поисковых сниппетов и т.д.)
  • анализ частотности ключей через wordstat.yandex.ru
  • сравнение с конкурентами и т.д.

Естественно для разных типов сайтов беглый аудит имеет разный набор проверок, например, аудит интернет-магазина в корне отличается от аудита landing page..

Буквально сегодня меня попросили сделать экспресс аудит сайта endoprotes.ru, и вот, что у меня получилось:

На первый взгляд все очень неплохо. Сайт адаптивный, хорошо выглядит на ПК и мобильных устройствах.
Однако, при ближайшем рассмотрении, выяснилось, что с SEO всё не очень хорошо.. сайт по своей сути одностраничный, при этом крайне странно расставлены тэги..
Например, тэг , как и , очень важны для SEO, но ни одного ключевого вхождения в нет, т.е. заголовок h1 "Опора в трудную минуту" никак не способствует улучшению позиций сайта и приближению к целевой аудитории (предположил, что ключом может быть "эндопротез"). В также сначала указана компания, затем довольно длинный текст... и где-то в конце ключ..  В результате сниппет в поисковой системе выглядит так:



В сниппете нет call to action (призыва к действию), из него, я лично, только вчитавшись узнаю, что компания делает эндопротезы с 2002 года..  Я не понимаю, чем отличаются эти эндопротезы от аналогичных? Нет УТП.. Например, сниппет мог бы быть таким:
заголовлок "Эндопротезы суставов, бесплатная консультация - ТРЕК-Э Композит", а в непосредственно в сниппете может содержаться информация о сроках изготовления (если это является конкурентным преимуществом), стоимости протеза в формате "от ххх руб", пожизненной гарантии и/или скидках при заказе в день обращения.

Если вы зайдете на сайт endoprotes.ru, то увидите довольно милый адаптивный landing, самое веселье начинается при изучении заголовков: часть из них сделана картинкой, часть текстом.

Итого.. текущий сайт малополезен для бизнеса, если только этот производитель не монополист и/или не вливает тонны бабла в рекламу.

Чистой воды экспромт, прям-таки standup экспресс аудит с "колес".. И ведь я реально не знал, на какие нюансы обращу больше внимания.. просто начал изучать ресурс..  Стоит отметить, что предыдущий аудит другого сайта в таком же быстром формате выявил отсутствие сайта в индексе поисковой системы..

Друзья, не бойтесь анализировать сайты, методично проверяйте распространенные "слабые места", не бойтесь не найти каких-то явных огрехов (бывает, что встречаются и вполне себе хорошие сайты). Обращайте внимание на SEO, это не менее важно, чем адаптивность или скорость загрузки страниц.

Previous post Next post
Up