Мастер-класс
- Да отстанешь ли ты от меня? - прошипела Марта. - Дело к ночи, а ты мне лапшу вешаешь на уши. Завтра вставать ни свет ни заря. Чего ты добиваешься? Лишний раз хочешь доказать, что я ничтожество? Спасибо, это мне и так известно.
Вера кротко вздохнула.
- Я хочу доказать как раз обратное, - мягко ответила она. - Ну тебе же хочется этим заниматься, так отчего не попробовать?
- Оттого, что я бездарь, - свирепо огрызнулась Марта. - Я бездарь, и у меня ничего не получится. Ясно тебе?
- Нет, - ответила Вера так же кротко, как и раньше. - Неясно. И главное, неясно, что ты теряешь? Ну что случится, если ты этим займешься?
- Хорошо, я тебе объясню, - устало вздохнула Марта. - Я потеряю уйму времени - это раз. Потрачу деньги - это два. И в очередной раз пойму, насколько бесталанна - это три, основное, и последнее.
- Послушай, - возразила Вера, - ты тратишь деньги и время на все подряд. Иногда смотришь дурацкое кино, иногда читаешь скучные книжки, встречаешься с людьми, которые тебе абсолютно не интересны, и главное - без конца ноешь и недовольна собой. Так отчего бы не попробовать что-то новое? В конце концов, не сможешь - бросишь. Но я тебе очень, очень советую пойти на этот курс и именно к этому человеку.
- Да чем он так отличается от всех остальных? - фыркнула Марта. - Мало художников, что ли? Почему именно к нему?
Вера немножко помолчала - видимо, взвешивая, говорить ли то, что хотела. И наконец, решилась.
- Отличается, - сказала она тихо. - Еще как отличается.
- Да чем? - недоумевала Марта.
- Он…. - запнулась Вера, - он…
- Ну?
- Он волшебник, - наконец выговорила она.
- Чегоооооо??? - изумилась Марта. - Вот ведь придумала!
- Честное слово, - почти шепотом поклялась Вера. - Вот если пойдешь к нему - сама увидишь.
- Ну знаешь, - категорично подвела итог Марта, - на сегодня хватит. Давай - ка спать. Созвонимся завтра.
И нажала на красную трубочку Скайпа на экране.
***
Наутро ночной разговор вспомнился Марте так, будто был с полмесяца назад. «Волшебник!» - фыркнула она еще раз, собираясь на работу. Но уже когда она вышла из дома, и бежала к остановке, разговор и вовсе выветрился из памяти, оттесненный будничными повседневными делами. День получился суматошный, было немало рабочих проблем, после полудня разболелась голова от напряжения, и когда к вечеру Марта посмотрелась в зеркало, увиденное ее совершенно не утешило. По привычке она показала язык собственному отражению - но почему - то в зеркале ничего подобного не увидела. Это поразило Марту настолько, что она зажмурилась и помотала головой, а потом снова показала себе язык. Отражение явно бунтовало и решило жить собственной жизнью. Неожиданно этот, зеркальный вариант Марты с нею заговорил.
- Я так больше не хочу, - сказала зеркальная Марта.
- Чего ты не хочешь? - с изумлением переспросила Марта у себя зеркальной. И добавила шепотом - «шизофрения какая-то…»
- Вот этого всего не хочу, - ответила зеркальная Марта. - Мешков под глазами не хочу, землистого цвета лица, и тоски во взоре не хочу тоже.
- А…. а чего же ты хочешь? - спросила Марта ошарашенно у своего отражения.
- Подумай сама, - ответила зеркальная Марта и наконец показала язык настоящей.
Марта неуверенно вышла из умывальной комнаты и прислонилась к косяку. Было ей не совсем хорошо.
Пробегавший мимо дизайнер Костик притормозил рядом с Мартой.
- Ты, мать, как? - спросил он у нее обеспокоенно. - Что-то бледна больно.
- Я… я, кажется, не очень, - ответила Марта обалдело.
- Ты перетрудилась, думаю я, - авторитетно заявил Костик.- А хочешь, я тебя с собой на мастер-класс возьму? Вот сейчас иду. Отдохнешь и развлечешься.
- Какой еще мастер-класс? - устало спросила Марта. - Я стою едва-едва.
- Так я тебя в своем экипаже отвезу, - хмыкнул Костик. - Давай-давай, я ж знаю, ты сейчас домой поплетешься, сериалы смотреть, а так все разнообразие.
Потом, позже, Марта никогда не могла понять, с какой радости она все же отправилась вместе с Костиком и как так могло выйти, что она даже не спросила, что за мастер-класс предполагался. Но тем не менее, она дала себя уговорить, посадить в Костикову машину и довезти до какой-то тихой окраинной улочки, где домики стояли, принахмурившись, под снегом и раскачивался на ветру один - единственный на всю улицу фонарь. Одним своим концом улочка упиралась в какие-то пустыри, а другим - очевидно, в лес. Лес, освещенный луной, издалека казался не вполне реальным, но в этот вечер с реальностью у Марты было вообще не очень. В голове у нее что-то промелькнуло, то ли мысль, то ли ассоциация, но напрягаться и копаться в себе было лень.
Марта вышла из машины, и пока Костик парковался и запирал двери, глубоко-глубоко вдохнула чистый, вечерний, морозный воздух. Следом за Костиком она потопала в домик, у которого Костя остановился. Когда они вошли вовнутрь, выяснилось, что в большой комнате, куда они попали сразу из прихожей, довольно много народу. Народ сидел на стульях, на подоконниках, на каких-то скамейках и даже на полу. Костик тоже плюхнулся на пол и потянул за собой Марту. Она села рядом, уже жалея, что согласилась поехать. Народ шумел, пересмеивался, - в основном все были знакомы друг с другом.
Неожиданно в комнату вошел высокий, худой, слегка сутуловатый человек.
- Добрый вечер всем, - сказал он, и все разом затихли. - Сегодня будет лес.
Марта не успела задать вопрос. Она вдруг вернулась на минуту назад, к окраинной улочке, на которой она стояла, пока Костик выходил из машины. Она поймала промелькнувшую ассоциацию - вернее, это было воспоминание.
Марте девять лет. Она впервые приехала в Москву зимой из маленького южного городка, где живет с родителями. Выходные, бабушка и дедушка едут на дачу - у них зимняя дача в Красково: старый дом с камином, с креслом-качалкой возле него и с двумя лайками во дворе. Сначала они протапливают камин, потом Марте позволяется залезть с ногами в кресло - ей выдается самое красное яблоко и самая интересная книжка про эльфов, потом ей разрешается поиграть с лайками во дворе, а потом дедушка окликает ее и спрашивает, не хочет ли она прогуляться с ним в лес. Бабушка сердится - какой лес, темнеет уже? Дедушка подмигивает Марте, говорит бабушке еще пару слов, и их отпускают. На дворе уже правда закат, солнце заваливается за верхушки деревьев на горизонте волшебного леса, и снег вокруг ярко-ярко синий с розоватой полоской там, куда падают последние закатные лучи. Лайки, выпущенные на свободу, бегут вперед, Марта бежит за ними, увязая в густом снегу, потом все-таки падает, и одна из собак тут же бросается к ней, проверяя, не в беде ли этот еще малознакомый, но, кажется, славный человеческий детеныш. Марта хохочет, барахтаясь в снегу, и откапывает сосновую шишку. Поднимается вечерний ветер, слегка вьюжит, и сосны стряхивают снег со своих лап на Мартину шубку.
- Пора, Марта, - говорит дедушка, - не то бабушка задаст нам на орехи.
Они возвращаются домой под эскортом лаек, и Марта гордо показывает бабушке добычу в виде шишки. Щеки у нее такие же красные, как выданное ей раньше яблоко, и бабушка, сердясь, оттирает их ей шерстяным колючим шарфом.
Марта неожиданно очнулась. Высокий сутулый человек стоял перед ней, на шее у нее был шерстяной колючий шарф, а в руке - сосновая шишка.
- Ты очень талантлива, - сказал он тихо. - Чтоб вот так, с первого раза… Если не будешь возражать - почту за честь с тобой заниматься. Можем попробовать прямо сейчас. Альбом, кисти, краски - вон там.
- Но я не умею… - начала Марта.
- Умеешь, - перебил ее собеседник. - Ты умеешь главное. Остальное - дело техники.
Марта встала и подошла к столу, на котором лежал альбом. На соседней стене висело зеркало. Она с опаской посмотрела в него, увидела свои раскрасневшиеся щеки и распушившиеся волосы. На секунду она задержала взгляд на своем отражении, и оно ей довольно подмигнуло.
- Вот уж я выдам этой Вере, - подумала она с улыбкой про себя, беря в руки ту кисть, на которую ей показал Мастер. Но подумала быстро, мимоходом - белая бумага просила волшебного леса, и разочаровывать ее не хотелось.