Несмотря на то, что это фабричный городок тут есть на что посмотреть как в самом городе так и в округе. Через город проходит трасса А-108 (Большая бетонка) и как правило во всех постах и материалах связанных с этим городом описываются объекты расположенные вдоль этой трассы, а самое интересное как говорится остаётся за кадром. В этих постах я покажу как основные достопримечательности города, так и те места о которых знают далеко не все местные.
Ликино-Дулёво находится в Орехово-Зуевском районе, примерно в 80 километрах от Москвы, город делится на три района ЛиАЗ, Ликино и Дулёво, с городом граничат несколько деревень: Ионово,
Кабаново, Коротково и
Кудыкино.
Свой рассказ я об этом городе я начну с Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). К сожалению на территорию этого завода попасть невозможно, я лишь знаю что по мимо цехов на территории есть небольшой сквер в котором есть памятник воинской славы.
Виды завода со стороны улицы Гагарина
Здесь же с болота открываются неплохие виды на город
А чуть в стороне от завода находятся какие-то руины Советского периода
И ещё несколько видов завода со стороны улицы Калинина
Возле завода частенько можно видеть новые автобусы, а если повезёт, то одним из первых можно увидеть новую модель.
История возникновения уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины “ЛОЗОД”. В 1935 году завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из неё. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским Машиностроителным заводом (ЛиМЗ) и производил: электроплиты, шпалорезные станки, мотовозы, лебёдки, передвижные электростанции. В 1946 году заводе работало более 1100 человек.
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составил в 1959 году - 213 автобусов, в 1963 году - 5419 шт, 1969 году - 7045 шт. одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было введено на проектную мощность 10000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1982 году началась разработка проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начать с 1990 года.
С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО “Ликинский автобус” является современным предприятием, обладающим технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам. Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м.
С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учётом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6212 (сочленённый), пригородных ЛиАЗ-5256R; с 2005 года осуществляется серийное производство низкопольных городских автобусов. В 2000 году вошёл в компанию Русские Автобусы. С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. В 21веке разработаны и стали выпускаться новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а ток же сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. на базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. с 6 декабря 2007 на заводе был выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.
В 2012 году возле завода был построен надземный пешеходный переход (единственный в Орехово-Зуевском районе), местные жители сразу же окрестили его новой достопримечательностью, хотя такой переход не уникален, точно такие же я видел в
Вышнем Волочке
И несколько видов с него:
улица Калинина
Уж извините повторюсь. Проходная завода ЛиАЗ
улица 30 лет ВЛКСМ, в конце улицы находится кинотеатр «МИР»
В апреле этого года в Ликино-Дулёво открылся новый музей который посвящён Кудыкинской волости. Изначально музей хотели посвятить
Кудыкиной горе которая находится всего в 2-х километрах от музея, но затем создатели музея решили расширить тематику до Кудыкинской волости. В этом музее вы сможете узнать как о
Кудыкиной горе так и об истории города Ликино-Дулёво, а так же тут можно узнать и об интересных местах Орехово-Зуевского района. ВХОД В МУЗЕЙ СВОБОДНЫЙ!!!
Музей состоит из 2-х залов. В первом представлены предметы старины и старые фотографии.
Во втором зале находится Советская экспозиция.
А так же в этом зале есть стенд на котором представлены поделки сделанные детьми на мастер классах.
При желании здесь можно приобрести небольшой сувенир))
Адрес музея: Московская область, Орехово-Зуевский район, город Ликино-Дулёво, улица Калинина 3а.
Режим работы: пн-пт с 10.00 до 16.00 суббота и воскресенье выходной.
Интересные уголки здесь есть и во дворах, так например во дворе дома 7А по улице Калинина сохранилась "Агитплощадка"
А неподалёку от этого места (к сожалению не сохранилась) возле хлебозавода была вот такая интересная матрёшка. К слову на этом заводе пекут великолепнейший хлеб, при заводе есть магазин ;-)
На городском кладбище есть памятник павшим в Великой Отечественной войне, всего же в этом небольшом городке на данный момент 5 памятников воинской славы, из них общедоступны 4, но по моим данным 2 или 3 памятника местные власти хотят убрать, для их замены был построен мемориал возле фарфорового завода. Так например насколько мне известно хотят убрать памятник в парке Победы, а сам парк переквалифицировать в парк культуры.
За памятником находится малоизвестный храм Всех Святых.
В 1999 году настоятелем Иоанно-Богословского храма протоиереем Олегом Пэнэжко и мэром города В. Н. Тютюньковым был заложен храм Всех Святых на кладбище в Ликино-Дулёво. Средства на строительство храма были выделены администрацией города, а стены и крыша были созданы силами общины Иоанно-Богословского храма.
За кладбищем находится железная дорога и платформа 122 километр, платформа действующая, но электрички бывают тут не часто.
А сейчас речь пойдёт об очень необычном месте. В Подмосковье есть не мало уникальных уголков природы как природного, так и антропогенного происхождения. В Подмосковье есть пустыня,
водопады, пещеры,
Кудыкина гора, но в этом удивительном месте есть настоящие скалы. Местечко это находится возле города
Ликино-Дулёво, что бы сюда попасть нужно пройти через городское кладбище и пересечь железную дорогу. По дороге к месту где находятся скалы в лесу есть крутые овраги, к слову отличное место для любителей экстремальной езды на велике, а вот альпинистов попрошу закатать губу обратно, скалы тут небольшие, самые высокие примерно метра 2 в высоту. Лично мне это место напоминает Крым, только в миниатюре. Если не знать реального происхождения этого место, то можно подумать, что оно метеоритного происхождения о чём говорит рельеф с кучей оврагов и одним большим кратером в котором есть небольшое озеро Черноморка (откуда пошло такое название неизвестно). Но на самом деле всё куда проще, в 80-х здесь велась добыча песка.
Ну раз уж мы выбрались за пределы города, вот несколько видов от деревни
Кабаново
В Ликино-Дулёво можно встретить весьма необычный для Подмосковья транспорт, который уже несколько лет доставляет рабочих из Ликино-Дулёво и
Орехово-Зуево на завод
«ТОНАР» в деревне Губино и обратно. Всего по этому маршруту ходят три таких автобуса.
В деревне Сальково
в Ликино-Дулёво
Просто виды города в районе Лиаз
1-я Автозаводская улица, здесь город плавно перетекает в деревню
Кудыкино
2-я Автозаводская улица
3-я Автозаводская улица
Виды на город от деревни
Кудыкино
улица Почтовая
Усадьба купца Шелухина:
Про усадьбу известно немного. Её владельцем был купец по фамилии Шелухин, до революции в подвале был трактир. В советские годы в этом здание была почта, давшая название улице Почтовая, а затем милиция, сейчас здесь находится крупный строительный магазин, а в подвале продуктовый.
За усадьбой купца Шелухина была железнодорожная станция Ликино, там проходила старая железная дорога соединяющая Орехово и Куровское.
Фото из музея.
Остатки этой железной дороги ещё можно найти на окраинах города.
Возле квартала улиц Мира, есть небольшой прудик. Пруд "Фарфоровый" это пожарный водоём примерно 50х25м, он был расчищен и расширен после лесного пожара 2010г, тогда пожар вовремя потушить не удалось из-за отсутствия воды. Сейчас это хорошее место для отдыха, вода в нем чистая, пока нет ни водорослей ни рыба, вода имеет голубовато-зелёный оттенок из-за большого содержания глины. Берега у него крутые и скользкие из-за глины, глубина резкая.
Пруд "Фарфоровый" 2012 год
2011 год
2010 год - РОЖДЕНИЕ
Возле тех же улиц Мира на самой окраине города есть заброшенный профилакторий. Это восьмиэтажное здание строилось для рабочих города Ликино-Дулёво, но его так и не успели достроить, с развалом Советского Союза стройка была заморожена. Но у здания на удивление есть собственник, я как-то случайно наткнулся в интернете на объявление о его продаже за 26 мил.руб. Доступ туда абсолютно свободный, внутри там как после бомбёжки, но на удивление там минимум граффити на стенах. С крыши открываются красивые виды на окрестности, хорошо виден район ЛиАЗ в Ликино-Дулёво, хорошо просматривается
Орехово-Зуево, в хорошую погоду можно разглядеть даже Павловский Посад, из достопримечательностей там видно 5 храмов
Орехово-Зуевского района.
Храм Иоанна Богослова в Ликино-Дулёво
Кудыкина гора - Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Храм во имя Святой Троицы в деревне Горбачиха (сейчас на реставрации)
Орехово-Зуево, в большом размере на этой панорама можно увидеть Собор Рождества Пресвятой Богородицы и Храм Новомучеников и Исповедников Орехово-Зуевских.
Большой размер Зимой подъём туда был достаточно сложный, я был там в конце января и выше 4-го этажа там явно ни кто не поднимался, ступни превратились в покрыты снегом ледяные горки, перил там нет и одно неверное движение отделяло меня от полёта вниз.
А вот в самом городе очень мало интересных видов с крыш.
Вид с одного из домов по улице 1 Мая на
Кудыкину гору
Вид на улицу 1 Мая
Смотрите так же:
Ликино-Дулёво (Часть-2) и
Ликино-Дулёво ночью