Изоляция на белом фоне: как это делают профессионалы

Jul 03, 2013 23:37

Оригинал взят у sanmai в Изоляция на белом фоне: как это делают профессионалы



Рассказываю обещанное о том, как получить такой кадр как выше, сразу из камеры без необходимости сколько-нибудь существенной обработки фото после съемки. Раньше много где в сети я читал о том, что изоляция на белом фоне не представляет каких-то сложностей, но долго не встречал описания того, как же, все таки, нужно это правильно делать. Признаюсь честно, этот способ я подсмотрел из нескольких источников, в том числе из очень полезной книги японского автора, из которой я еще долго смогу черпать вдохновение. К сожалению, эта книга, точнее, серия книг о профессиональной студийной съемке, издается только на японском языке.

Для съемки нам понадобится: одна вспышка с софтбоксом для фоновой подсветки, как минимум один рисующий источник, стекло, основа для стекла. Лучше, если будет еще один источник для заполняющего света.



В моем случае основой для стекла служит предметный стол и два куска пенопласта. И стекло, и пенопласт я нашел в мусоре, не заплатив за них ни копейки. Предметный стол здесь не является вещью необходимой. Вполне можно и без него: было бы на что положить стекло так, чтобы никакие перекладины не попадали в кадр.



Свет начинаем ставить с самого простого и, одновременно, самого важного: рисующего источника света. Чтобы получающаяся светотеневая картина была яснее, подкладываем под предмет листок картона или белой бумаги. Все другие источники, кроме рисующего, отключаем.



После того как результат от одного источника света нас устроил, добавляем второй источник для заполняющего света, который нужен, чтобы убрать излишне глубокие тени, если у вас такие есть, конечно. Если у вас нет еще одной вспышки для заполняющего света - не беда, на итоговый результат в части белого фона это не повлияет.



В моем случае рисующий источник сзади под 45 градусов выдавал у объекта f/11, а заполняющий напротив рисующего работал на ступень ниже - при f/8. Числа диафрагмы следует получать при помощи флешметра, разновидности экспонометра для импульсного света, направив измерительную сферу на источник света. Если ваш флешметр позволяет закрыть (ввернуть) сферу от других источников - пользуйтесь этой возможностью. Если у вас нет флешметра, свет можно поставить и на глаз, по экрану камеры.

Если уж вы купили импульсный свет, я рекомендую купить и флешметр, который будет очень полезным приобретением если вы когда-нибудь захотите повторяемого результата и вообще понимать, как же у вас стоит свет. Без флешметра вам будет практически очень сложно и даже невозможно позже еще раз создать такую же световую схему. С флешметром воссоздание ранее использованной световой схемы проблемы не представляет.



Получив устраивающую нас картинку, убираем подкладку и включаем фоновый источник на подходящую мощность... И получаем объект на чистом белом фоне практически без следов какой-либо засветки от фонового источника. Вот так просто!



Итоговая суммарная от всех источников экспозиция, при которой производится съемка, получается при ориентации флешметра с вывернутой (открытой) сферой по направлению к камере. В моем случае: f/9.5.



Чтобы фон был выжжен, но не более того, лучше, чтобы фоновый источник при измерении позади объекта к источнику, давал на ступень-половину больше света, то есть f/11 - f/13 для моего случая. Если хочется чтобы совсем ничего не нужно было обрабатывать, можно поставить фоновый источник и на полторы ступени в плюс от основной экспозиции.

Если мощность фонового источника выставлена правильно, то на экране камеры вся поверхность фона будет отмечена как переэкспонированная. Чтобы переэкспозиция показывалась нужно включить соответствующую настройку камеры.



Эта схема позволяет легко и просто получить изоляцию на белом фоне даже для белых объектов, что в случае съемки на обычном белом фоне может заставить вас потратить ощутимое время при обработке фотографий для получения чего-то похожего.



Читайте и смотрите прошлые уроки по фотографии:
- Изоляция на белом фоне: как это делают профессионалы
- Как сделать панораму: пошаговая инструкция по созданию панорам в Hugin
- Изоляция на белом фоне: основные приемы обработки фото
- Снимаем на белом фоне без специального стола
- Изоляция на черном фоне легко и просто

фото, стоки

Previous post Next post
Up