Русские метановые двигатели

Oct 11, 2020 05:38


В связи с появлением в СМИ сообщения о проектировании метановой ракеты Амур похожей на возвращаемую ступень Falcon-9 решил написать этот пост об истории русских метановых двигателей.

Интересно сравнить следующие русские и американские двигатели:

  1. РД-0177, тяга на земле 85 тс, топливо метан-кислород (КБХА)
  2. Мерлин, тяга на земле 87 тс, топливо ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

superzveruga October 11 2020, 01:43:49 UTC
Специально для Жира. Американский TR-106 прошёл испытания только в 2000 году и на водороде, а в России уже в 1997 году прошли успешные испытания КВД-1 на метане.

Reply


Кто на самом деле первым применил метан на ракетных дв livejournal October 18 2020, 20:41:44 UTC
User fin_factory referenced to your post from Кто на самом деле первым применил метан на ракетных двигателях saying: [...] телей на метане. По результатам этой дискуссии мой оппонент накатал внушительного размера пост [...]

Reply

superzveruga October 19 2020, 10:32:24 UTC
fin_factory в своей статье написал про более ранние испытания метана на американском водородном двигателе RL-10. Так вот я ему здесь отвечу. Те испытания оказались неуспешными, по причине коксования метана в тонких трубках рубашки охлаждения сопла. В отличие от американцев русские провели свои испытания на КВД-1 успешно.

Reply

sergeich_vl October 19 2020, 12:20:19 UTC
Отчёт вы, очевидно, не читали, потому что никакого упоминания о забивании трубок продуктами разложения метана нет. Отчёт однозначен в своей оценке испытаний как успешных. Сборка набрала 65 секунд стабильного горения при давлении 200 psi. После тестов двигатель был в хорошем состоянии.

Reply

superzveruga October 19 2020, 17:02:59 UTC
Чего же может быть успешного в следующем?

"Следующей трудностью стала нестабильность потока жидкого метана в рубашке охлаждения. Сечение охлаждающих трубок было выбрано в расчёте на водород, и для метана оно оказалось слишком большим. Это проявилось в том, что скорость потока оказалась недостаточна для эффективного теплосъёма, и в ходе одного из тестов (третьего по счёту) была повреждена камера сгорания."

Уменьшить диаметр трубок они не могли. Метан не позволяет.

Reply


superzveruga October 26 2020, 15:06:19 UTC
В настоящее время пользователь fin_factory пытается доказать умным людям "дичь", про то, что деформация это особая третья сила, которая деформирует детали машин и не имеет отношения к температуре с давлением. У автора на столько пригорело, что он с дружками стал плодить статьи в ответ на мой пост в том числе описывающий исторические события произошедшие в уже позабытые людьми 90 годы.

Reply

sergeich_vl October 26 2020, 16:06:47 UTC
Вижу, что вы так ничего и не поняли из того, что вам довольно подробно объяснили.

Reply

superzveruga October 26 2020, 16:47:43 UTC
Мои доводы очевидны и понятны русскоговорящим от рождения, ваши попытки объяснить поломку турбины не от внешнего воздействия температуры и давления подобны шизофрении.

Reply


Leave a comment

Up