О мотивации

Jul 04, 2011 14:29

Много раз я слышу высказывания на тему, что дескать нам нужен консультант практик, теоретики не нужны и прочее и прочее.
Это очень правильный подход, никто не может научить тому, чего не умеет сам.
Однако как всегда крайности вредны.

К примеру есть специалисты, которые читают очень редко. Наверное боятся прослыть теоретиками )))
И в результате не знают простых истин, которые для многих стали уже азбучными.
Вот скажем, теория Герцберга, которая делит попытки мотивировать персонал на гигиенические и мотивирующие.

Гигиенические - это то, без чего работа затруднена или невозможно но наличие чего не гарантирует высокой интенсивности и результативности работы. К примеру, кондиционер в офисе, хорошая зарплата, которую платят вовремя, свое рабочее место, отлично оборудованное, скоростной интернет и сотовая связь, оплаченная конторой и так далее, и так далее.

А мотивирующие - это то, что заводит, дает ощущение драйва, мотивирует и побуждает сотрудников совершать геройские подвиги. Что это за факторы? Это успех. Это признание. Это гордость от принадлежности. Это вкус победы, желание быть Чемпионом, принадлежать к команде лучших. И похожие на это факторы.

У меня был клиент, который шел навстречу сотрудникам. В компании были бесплатные обеды. Проезд. И много еще каких-то дополнительных фишек и бонусов. Владелец этой конторы ожидал, что сотрудники ради такого отношения будут пахать как проклятые. А они не пахали. И не будут - читаем Герцберга.

Еще один мой заказчик получил от сотрудников просьбу поставить в офис кондиционер. В ответ те услышали что-то от него о том, что кондиционер надо заработать и что он согласен, если это приведет к росту интенсивности продаж и работ в целом и так далее. На самом деле это не поможет ни в какой интенсивности, но без него интенсивность точно упадет - читаем Герцберга.

Еще один мой заказчик платит сотрудникам зарплату как часы - 20-го и 5-го, то есть и аванс и получку, в офисе для всех сотрудников есть бесплатные чай, сахар, кофе, печенья и так далее, много разных плюшек. Как же он и его замы возмущены, что сотрудники это не ценят! И не будут - читаем Герцберга.

Еще один мой заказчик пытался мотивировать сотрудников, повышая им зарплату и потом удивлялся, почему они перестают прилагать сверхусилия, даже если видят возможности для роста доходов. А они и не будут - читаем Герцберга.

И вообще, читаем больше книг, не надо бояться прослыть теоретиком! )) Особенно если Вы - практик.

управление продажами, менеджмент, мотивация персонала

Previous post Next post
Up