Когда прочла - охуела. Оказывается, существует диагноз "минимальная мозговая дисфункция", который ставят гиперактивным детям часто на основании одной лишь только их гиперактивности. Как только его ставят, болезнь начинают лечить. Причем лечить сильными наркотиками-амфетаминами, и ноотропными средствами (то есть такими, которые воздействуют на мозг, улучшая (вроде как) память и тд).
Симптомы, на основании которых ставят этот диагноз:
- В младенческом возрасте он был очень беспокойным, много плакал, кричал без видимых на то причин, у него был нарушен мышечный тонус
** и никому в голову не приходит, что это может быть просто следствие пеленаний, или ограничений в ползании, в держании ребенка постоянно прикованным к коляске или к костылям (или прыгунки вроде это называется), или еще к чему-то.
- Малыш чуть позже стал переворачиваться, ползать (или вообще не ползал), самостоятельно сидеть, вставать, говорить первые слова, простые предложения. Долго ходил на цыпочках
** опять же, если ребенка до 3-х лет привязывать ремнями к коляске или к матери, то без сомнений будут задержки в развитии - не только физическом, но и всем остальном.
- У него чересчур вытянутая, слишком большая или нестандартной формы голова, не несимметричное лицо, слишком оттопыренны уши (избыточная лопоухость)
Кроха носит очки, чтобы исправить косоглазие или прогрессирующую близорукость, дальнозоркость или астигматизм.
** кроха может носить очки по любой причине ,так же как и быть лопоухим. Но родители, решив установить диагноз ММД, с удовольствием воспользуются тем, что у него оттопырены уши.
- Малыш непоседлив, раздражителен, неуправляем, все время торопится, суетится, капризничает по пустякам. Или наоборот, излишне «гиподинамичен», тихий и незаметный всегда и во всем
** а может, его просто заебали родители своими пытками?
- На развивающих занятиях он приступает к заданию, не дослушав инструкции. Делает много ошибок и не исправляет их. Ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.
** может быть, его просто изнасиловали этими занятиями до тошноты?
- Кроха просыпается несколько раз за ночь, крутится в постели, вскрикивает во сне и дергает ногами. Вечером с трудом засыпает, а утром прячется под одеяло, отказываясь вставать. Скорее всего, вы считаете его «совенком».
** может, мама рассказывает ему ужасы и постоянно его пугает? И может, его заставляют спать в 2 раза больше, чем он хочет?
- Часто подхватывает вирусные инфекции, круглый год ходит с насморком, у него случаются отиты, аллергодерматозы, носовые кровотечения.
** может, мама выводит его на улицу и летом в теплой куртке и не дает ему ничего трогать?
- Он склонен к проблемам с пищеварением: дисбактериозу, запорам, болям в животе, метеоризму
** может, блядь, его просто постоянно пытают едой?
Ребенок слишком быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит, врачи диагностируют у него плоскостопие, нарушение осанки или Х- образную форму ног
** может, это потому что его пеленали, потом привязывали, потом пытали обездвиженностью, а потом невозможностью ходить на занятия, на которые он хочет и бегать со сверстниками?
.
- Он периодически жалуется на головные боли, головокружения, у него бывают немотивированные обморочные состояния
** потому что его заебали почти до смерти
- Малыш страдает энурезом (ночное недержание мочи)
** и еще кучей разных признаков непрерывного морального и физического изнасилования
- Он неважно чувствует себя при перемене погоды и магнитных бурях
** он неважно чувствует себя потому что его жизнь - это сплошная череда разного говна, которое ему самому неинтересно. дайте ему делать то, что он хочет, и магнитная буря будет ему по хую.
.
- Заикается или неправильно произносит слова, плохо запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки
** бля..
- Ему плохо удаются спортивные игры, он никак не может обучиться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстаёт от сверстников
** может, просто дело в том, что сверстники начали бегать в 2 года, а он в 6? А до этого он с бабушкой сидел и гулял на балконе?
- Он испытывает затруднения при выполнении мелких движений: застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, шитье, при пользовании ножницами
** а ему как, спокойно объяснили еще с 1 года, как этим пользоваться, или до 10 лет не давали, а потом дали, но стали орать на него и плакать от того, что он ничего не может?
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визиты к специалистам. Лечение ребенка с ММД всегда должно быть комплексным.
ЛЕЧЕНИЕ.
Лечат например двумя видами амфетаминов: метилфенидат, декстроамфетамин. В википедии прямо написано, что это наркотики, и что к ним возникает привыкание. Или вот еще ноотропное средство цереблолизин. Его показания: нарушения функций центральной нервной системы: травма мозга, инсульт, кровоизлияние, различные воспалительные процессы, энцефалит, операция на головном мозге, легкая форма отсталости умственного развития детей, некоторые психические заболевания связанные с ослаблением памяти или рассеянностью, старческая деменция, малая эпилепсия и разные формы вегетативной дистонии.
А еще вот советы доктора насчет таких тяжело больных гиперактивных детей, которые никак не могут запомнить детские стихи, и просыпаются ночью (о ужас).
- Самое главное - соблюдать режим дня. Постарайтесь следить за тем, чтобы малыш вставал, ел, гулял, занимался уроками, ложился спать каждый день в одно и тоже время. Привычные действия синхронизируют работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.
** то есть продолжайте его насиловать, может просто он сломается и начнет, обдолбанный наркотиками и заебанный, просто сидеть и смотреть в одну точку, монотонно повторяя детские стихи.
- Не расстраивайтесь, если ребенок не усваивает учебный материал сразу. Терпеливо занимайтесь с ним, повторяйте, возвращайтесь к пройденному. Малыш фиксирует информацию (даже если вам кажется, что это не так!), накапливает и однажды обязательно выдаст её на-гора
** да, верно, однажды он просто сломается
.
- Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем
** да, это правильная тактика - обращаться с ним как с дебилом и ни в коем случае не давать ему жить как он хочет
.
- Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий - посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка. Не переживайте: со временем его самостоятельность обязательно проявится
** да, как проявляется самостоятельность миллиардов людей во всем мире. есть много тому примеров.
.
- Не заставляйте кроху сидеть неподвижно всё время занятий, чаще устраивайте физкультминутки. У детей с ММД нарушена подвижность диафрагмы: чтобы нормально дышать, им просто необходимо двигаться! Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания)
** это клевая тактика, обращаться с ним как с больным. массировать его, как только он отвернется от четырех клеточек, в которые мама заботливо тыкает пальцем.
.
- Старайтесь, чтобы ребенок спал не меньше 10 часов в сутки. Желательно сохранить и дневной сон. Если малыш плохо засыпает по вечерам, можно увеличить физические нагрузки в течении дня (но не вечером!). Не перегружайте ребенка занятиями, особенно по вечерам. Помните, что умственное переутомление вызывает бессонницу, а вот если ваш малыш устанет физически, то заснет без проблем
** да, распространенная пытка. по себе знаю - несколько лет сопротивления, и потом начинаешь засыпать без проблем. Ну или симулировать.
.
- Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость
** тщательно следите за тем, чтобы не спросить у него, чего он хочет
- Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.
** и следите за тем, чтобы он не смог есть то, что хочет сам
Из спортивных занятий вашему малышу полезны плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства - ушу, айкидо (но не каратэ!).
** пошли вы на хуй, уроды. Вам полезна лоботомия.
Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему.
** у меня уже нет комментариев.
- Договаривайтесь заранее обо всех волнительных мероприятиях (походу к врачу, примерном поведении в театре и т.д.).
- Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером! (не более 30 минут в день!)
Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды - 37-39 °.
После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.
Старайтесь, чтобы в доме ребенка окружала доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких семейных ссор при малыше!
** несколько раз возникало бешенство от этого. Узаконенные пытки - прямо под носом.