Посмотрели мы тут с супругом фильм "Сталинград".
Фигня из-под ногтей.
1. Видеоряд. Смесь компьютерной игрушки "Call of Duty" с фильмом "Спасти рядового Райана". За исключением крупного плана реки Волги на последних кадрах фильма ничего не отличает.
2. Смысловой ряд. Первый вопрос: причем тут Япония? Показать, какое у нас бравое МЧС? По логике фильма, рассказ спасателя МЧС Сергея Астахова помогает людям, попавшим в завал, дождаться помощи. В самоотверженности спасателей МЧС я не сомневаюсь, но неужели Бондарчук считает, что одна из величайших битв Второй Мировой Войны уже настолько "устарела", что рассказ о ней нуждается в предварительном "разогреве" трагической историей цунами 11 марта 2011 года?.. Странно. Прием "история в истории" широко используется, вспомним хотя бы "Титаник". Ничего не мешало использовать любое российское ЧС, условное или реальное, благо уж в ЧС мы, к сожалению, не испытываем недостатков.
По поводу режиссерской находки "русские солдаты, попавшие в дом Кати" ничего не могу сказать, вполне реалистично.
Следующая находка - "немецкий капитан, влюбившийся в русскую девушку", похожую на его умершую жену - была бы реалистична, если бы не пара "но". Девушка, скорее всего, поняв к чему дело идет, сменила бы один подвал на другой. До того, как ее изнасиловали. Само поведение капитана, как он ее защищает и таскает за собой - ну розовые сопли))
Далее, полковник капитана тоже выставлен полным кретином. Поймать капитана на русской женщине и не посадить на гауптвахту, как минимум?.. Посадил бы - мог и живым остаться.
Подрыв дома солдатами "на себя". Спорно - по логике, бомбардировщиков можно было вызвать раньше. Но что бы было тогда снимать и смотреть?)
3. Но окончательную двойку фильм получил, когда зазвучала песня Цоя в исполнении Земфиры. Цоя я люблю, Земфиру - нет, но дело не в этом. Дело в том, что неужели нельзя придумать песню к фильму? В этот момент я поняла, что фильм снят не потому, что у режиссера есть свое видение, которым он хотел бы поделиться, а под заказ. Нету творчества в фильме. Никакого. Ни идеи, ни оригинального свежего взгляда, ничего. Только повторы.
"- Осетрину прислали второй свежести, -- сообщил буфетчик.
- Голубчик, это вздор!
- Чего вздор?
- Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!"