Исследование показало, что профессиональные фото запоминаются людьми лучше, чем любительские

Feb 12, 2015 11:17

В последнее время наметилась дискуссия о том, что профессия фоторепортера может со временем кануть в Лету, в связи с повсеместным распространением фотокамер, которые дают возможность любому очевидцу делать свой "репортаж" с места событий.

Американская Национальная Ассоциация Фотографов Прессы (NPPA) провела исследование, измеряющее степень восприятия обычными людьми профессиональных фотографий в сравнении с любительскими.

Был доказан очевидный, казалось бы, факт - да, люди могут четко отличить профессиональный снимок от непрофессионального, и профессиональные фотографии запоминаются людьми лучше.

В исследовании было задействовано 52 подопытных и 200 снимков: 100 профессиональных фото и 100 любительских, так называемых краудсорсинговых, т.е. фотографий сделанных обычными пользователями, каковыми сейчас любят снабжать свои публикации некоторые новостные издания.

При помощи специального оборудования отслеживались движения глаз подопытных, а затем им задавались вопросы касательно увиденных ими фото.

В 90% случаев люди могли отличить снимок, сделанный профессионалом, от любительского. Кроме того, профессиональные фото были в 2 раза более привлекательными для того, чтобы поделиться ими в соцсетях и дольше удерживали внимание. И самое главное - 20 самых запоминающихся фото на 100% состояли из снятых профессионалами.

"Признаться, мы не были уверены именно в таком результате исследовния",- говорит президент NPPA Марк Долан. "Мы удовлетворены, выяснив, что высококачественные изображения все-таки предпочтительны для читателей новостных публикаций".

Previous post Next post
Up