Путевые заметки. Великобритания, часть 1.

Jul 25, 2006 02:37

Начинаю серию заметок о поездке в Англию. Память - штука ненадежная, да и чтобы по сто раз не рассказывать - пишу сюда.



Итак, по приглашению английских коллег мы отправились к ним в гости. Предшествовали поездке и лихорадочный сбор документов, и элементы кинофильма в жанре триллера с узнаванием решения о выдачи визы в последний день перед вылетом из дома. Но вот уже четырехчасовой полет позади и мы выгружаемся в аэропорту Heathrow, название которого совершенно отвратительно пишется по-русски.
Первый культурный шок - на паспортном контроле, первом форпосте Великобритании на пути пришельцев (точнее, прилетцев) ни одного английского лица! Одни индусы. О них позже еще будет сказано.
Нас встречает водитель такси, нанятый фирмой, и мы отправляемся по дорогам Великобритании, периодически ужасаясь от осознания того, что машина почему-то упорно едет по встречной полосе (хотя даже неправильная сторона в Англии меня не пугала так, как манера вождения, принятая в Москве - когда, например, на обратном пути в аэропорт мы ехали со скоростью 180 км/ч).Пункт назначения - город Cowes, расположенный на небольшом острове к Югу от главного острова, под названием Isle Of Wight. Отделен он ответвлением Ла-Манша (в Англии называющимся English Channel, почувствуйте, что называется, разницу), которое носит отдельное название Solent (наконец я его запомнил. Долго мучался, пока не разбил на мнемограммы "Соль"+"Windows NT"). Предварительно город мы изучили через Google Earth, а также выяснили, что он является столицей яхтенного спорта в Великобритании.Чтобы туда попасть, необходимо было добраться до Southampton, про который в свое время пели Pink Floyd, и оттуда черех Солент ехать на пароме. По дороге в Саутгемптон на машине мы зарегистрировали:
а) почти полное отсутствие не-европейских машин,
б) качественные дороги, не ведавшие коммунизма.
Попался как-то ярко выраженный кусок бетонки, с выраженными плитами. Оные были пригнаны идеально, и ощущения были как от нормальной асфальтовой дороги. Выражаем свои восторги шоферу, тот говорит, это, мол, еще so-so дорога. Так себе. Ну да, про себя подытоживаем,это ты от Самары до Уфы не ездил просто.
Первое, что бросается в глаза в Англии - это атмосфера благополучия, того, что государству реально не наплевать на своих граждан. Проявляется это уже на дороге, в виде знаков с заботливыми надписями: "Снижайте скорость здесь", "Впереди светофор", "Установлены камеры для отлавливания нарушителей скоростного режима". Выглядит гораздо человечней привычных нам пиктограмм.
Прибываем прямо на станцию того самого парома в Саутгемптоне.


Почему-то эта система перевозок называется "Красной воронкой". Ну да ладно, просачиваться, так просачиваться.


Собственно, кораблик, который нас вез. Очень шустрый, совершенно не напрягаясь, обгонял катера.


Вот такие.
Не говоря о яхтах.


Вот мы уже на берегу.


Впереди явственно виден паб, в который мы прямо с парома пошли "прописываться". Понятие доселе мне неизвестное, но, как показал практический опыт - абсолютно необходимое. На то, как мы прописывались, ссылки я уже давал, но еще раз покажу:







Вот так произошла наша славная высадка на Isle Of Wight.
Продолжение следует.


Previous post Next post
Up