Крепилась, крепилась, но нет, не могу молчать. Это, несомненно, свидетельствует о некоторых малоприятных для меня вещах, но тем менее. Не надо было читать газет после завтрака, и отзывов после игры.
Итак, мои славные трилобиты, давайте пошепчемся о Цвете надежды за нумером 4. По порядку. На литературку нет желания и времени.
Вообще, у меня чертовски много боли на предмет этой игры, в части про системность, правила, рельсы и прочие славные ништячки. Но поелику радости от игроков ничуть не менее, а в системе рейтингов оная занимает превосходящие позиции, то сначала о годном, чудесах и сказке. Точнее, том куске, который мне достался по местам пребывания.
Краткая биографическая справка по персонажу, для памяти и пущего понимания. Амелия МакМилан, ритуалист-ультимник, преподаватель ритуалогии. Страшней чумы и Снейпа, по мнению некоторых студентов. Не добра, не светла и не терпелива. Владеет заклинанием Авада Кедавра (наследие супруга, Молоха Гластонбери, одного из известных в мире ЦН темных магов под личиной вежливого нейтралитета). Слаба по части чар, узкий специалист. На дух не выносит Воландеморта, по причине убиения оным упырем ее любимой (подруги) Лиссы Гластонбери. Обвм такой обвм.
Игровые функции - в основном, спасать студиозусов от родовых проклятий, пинать и шпынять за низкую интеллектуальную активность, уничтожать крестражи, а также всячески развлекать окружающих изощренными придирками. Игротех по ритуалам в светлом блоке (далее - СБ). Персонаж по характеру практически полностью списан с роли И.Охлобыстина в сериале "Интерны", доктора Быкова. Несмотря на шпыняние и скверный нрав, нравится ученикам. "Профессор МакМилан нас обзывает, ругает, говорит гадости, а мы смотрим и думаем: "Продолжайте, продолжайте!" (с) студенты Рейвенкло.
Переходим к приятному, более-менее хронологически.
1. чудесная восточная делегация. Ребята подготовились, собрались, приехали и сами, сами встроились в игру. Ввинтились как угорь в корзину. Такой подход греет мне сердце.
2. колдомедицинский блок. Ну, начнем с того, что колдомедики по факту являются вспомогательными персонажами, практически лишенными возможности шастать, приключаться и играть с большим количеством народа. Вот что принесли, с тем и играют. И, черт возьми, как они это делают! Нигде не было так весело круглые сутки, как в колдомедблоке. И это достойно двойного уважения. Тройного уважения заслуживает Мира, которая приехала поиграть, а в результате выполняла добавочный функционал мастера по медицине и пожизневого врача.
Да, кстати, этот ваш империус в диагнозе звучит как "имярек ебу дался", а с переводом на рейвенкловский диалект - "остро утратил критическое восприятие реальности". Также, хозяйке на заметку, ничто не лечит от депрессняка так быстро и эффективно, как мисс Сомерсет под хулиганкой "Экте Берк-Сомерсет". Мисс Бернс прекрасна во всем, а Ян Сеймур являл собой наглядное пособие по хронически незалеченным комплексам.
3. как обычно, мои любимые лекции по ритуалогии. Их было немного (как, снова же, обычно), и, как всегда, блистал в основном Слизерин. Готовилась рвать и метать на тему непрочтения правил, но по итогу, все же студентами довольна. К середине игры мои прекрасные одноклеточные доперли, что правила по ритуалогии допускают очень много творчества и пропуск на логических "обоснуях". Я до сих пор считаю систему, разработанную еще Таней Трошкиной к ЦН-3, весьма интересной, а собственную доработку оной еще и полезной.
3а. К вопросу о ритуалах. Один из самых волшебных моментов игры, это ритуал факультета Рейвенкло, когда студенты встали в большой круг ради своего декана. Пояснительная записка: декан Рейвенкло, Чарлз Говард, был чутка ущербным в плане эмоциональности. В плане, ни себе, ни людям. Впутавшись в ментальную дуэль с Темным лордом, проф. Говард трагически продул состязание холодной логики, вследствие чего оказался под легилименцией ультима. Каким уж образом рейвенкловцы это просекли, я не знаю, но факт остается таковым. Каждый студент, встав в ритуальный круг, поделился с деканом частью своих эмоций. Вот что пишет об этом студентка
Синт Сомерсет:
"...Про сам ритуал мне ничего не хочется говорить, потому что никаким словам не передать любви, которая царила в этой комнате.
«Я хочу поделиться с профессором Говардом силой своих чувств, чтобы помочь ему вернуть свободу воли», - произносит каждый. А потом говорит о своём: Полумна - о радости совместного творчества, Амалия Винтерхальтер - о чувствах, которые вернул ей Говард... и мы говорим - о справедливости, о способности возвращать надежду и радость жизни одним словом и взглядом... об уме и поддержке... о свободе и даже о полёте на гиппогрифе. Я даже не пытаюсь сдержать слёз; поднимаю глаза над колышущимся пламенем свечей, смотрю поверх голов однокурсников на профессора. Он тоже плачет, и в эту минуту мне кажется, что любовь действительно имеет смысл и может спасти."
Они просто невероятные молодцы. Отличная игра, браво.
Мой персонаж расплатился за этот ритуал приобретением некрозрения на всю жизнь (привет тому засранцу, который обчитался книг про Рейстлина Маджере), и был вынужден завязать глаза, лишь бы больше не видеть. Но для такого момента не жалко ничего.
Хорошо, жалко - я была категорически против мастерского предложения усилить откат студентам тем же некрозрением. В итоге, уговорились на единичные кошмары выборочно.
4. Священная троица. Как-то я далека от мысли критиковать их игру, потому что ответственность на них лежала огромная. Ну и, как уже упоминала, что бы я делала без их ежедневных совещаний в 9 утра в преподавательской спальне. Наверное, пошло высыпалась бы.
4а. Пользуясь ассоциативным рядом, хочу упомянуть феникса, который самоотверженно сгорал во имя высоких целей всех, кого ни попадя, и махал крыльями три дня напролет. Поклон.
5. Вообще, я уже который раз пытаюсь написать подробно про все, что меня восхитило, и застреваю с подбором слов. Потому что игроки - что препсостав, что студенты, что темный блок - играли на ура. Любовь-любовь. Это правда. Я не знаю, каким образом, но Хогвартс в исполнении этих людей уже который раз оживает с высокой степенью достоверности. Мне повезло, в таком великолепном окружении можно свернуть горы и пару темных блоков впридачу.
Поиграли прекрасно, будем честны. Далее не станем углубляться, чтобы не терять тонкое ощущении магии.
О событийном ряде, буде кому станет интересно, исчерпывающе
написал Ян Сеймур.
В этом плане я безусловно довольна игрой.
____________________________________
Теперь без патоки. Трепетным и заинтересованным рекомендую, дочитав до этого места, закрыть страницу, если вы ни к чему не готовы.
У меня конкретный такой списочек удивления, перерастающего в крайнее изумление, а через то перетекающего в ахуй ультима. Начну издалека.
1. Не то, чтобы недовольство, скорее рекомендация по техническому вопросу. Есть мнение, что возможность оплачивать питание неплохо было бы предоставить на выбор. На централизованную едьбу я попала только один раз, где меня осчастливили горсткой салата "помидоры-огурцы-маянезик" и горячим бутербродом после некоторого нажима. Чуваки, есть суровая реальность игры, где жрать по часам ты зачастую не можешь. Итого - две штуки за продавленную койку плюс расходы на еду дополнительно (я давно уже не верю в организованную еду и на всякий случай беру паек на все дни).
2. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Помнится, лютое количество баттхерта 10 лет назад вызвала одиозная фраза Лоры Бочаровой после СильмЭкстрима: "У меня было 500 кукол Барби, и я в них играла". Ну-ну. В условиях малого полигона и повышенной плотности игры куклам было особенно чудесно. Давайте взглянем уже правде в глаза. Как минимум, откаты, проистекающие из аргументации "у нас другой сюжет" - это а) попросту неуважение к игрокам, которых расценивают лишь как исполнителей написанного, б) имеет отношение больше к любительской театральной постановке, чем к ролевой игре.
3. Сюжет. А, пардон, "сказка". Не говорите детям ничего о ВДМ. Не важно, укладывается в логику вашего персонажа доверительное отношение к студентам, или вы считаете их дебилами, не видящими дальше собственного носа. Неважно, играйте сказку.
И я бы с удовольствием, но есть момент. Студентов вообще-то играли взрослые люди, и многие из них достаточно умны, чтобы понимать, что происходит. Извините, я не могу к таким игрокам относиться как к малолетним дурачкам. Если сюжет в добрую сказку никак не идет, зачем пытаться гальванизировать и возродить этот кадавр?
4. Правила. Временами создавалось такое впечатление, что правила по разным отраслям маг.науки никак между собой не коррелировали. Это порождало не просто боль, а тонны, уймы, вселенные непонимания и споров. Чтобы не быть голословной, привожу пример из личного.
Последний штурм Хогвартса, тот самый, что проходил в три волны.
Профессор МакМилан попадает авадой в Люциуса Малфоя. Игрок уходит с поля. Через 10 минут мастер сообщает, что Малфою удалось выжить. Успел задействовать порт-ключ. Хм. Хорошо, приняла к сведению.
Третья волна штурма. Профессор МакМилан попадает авадой в Люциуса Малфоя. Поскольку аваду после результативного попадания использовать больше нельзя, МакМилан шкерится за лавку и ждет решения мастера, удалось-не удалось. Через 5 минут к ней бежит Реми, играющий Люциуса Малфоя. Подходит и кастует аваду вплотную. Мастер подтверждает факт смерти МакМилан. На вопрос, "но КАК??" - дается ответ: "Ты попала, но его поднял из хоркрукса Темный лорд".
Прэлестно. Сложный ритуал за три минуты. Даешь упрощение правил по ритуалам для темного блока. Я бы сказала, что это чит, но не люблю проговаривать очевидные вещи.
И, кстати, решение поставить СБ на расстрельное поле перед школой, ярко освещенное фонарями, а ТБ спрятать в теневой зоне за пределами светового круга - это вершины тактического искусства. Ввести в игру зелье невидимости также было удачным решением. Странно лишь, что светлый блок не перестреляли в первые же секунды, как щенят. У меня есть некоторые соображения, почему этого не произошло, но подтверждения им пока нет, а оттого - молчок.
5. ОБВМ игроков как решающий обвинительный аргумент в любом из споров с мастером. В целом, можно было бы более ничего не добавлять, но один нюанс хочется обозначить. Давайте вернемся к истокам, то есть, расшифровке аббревиатуры. Охуенно богатый внутренний мир, да. И подумаем, а можно ли вообще генерировать вокруг себя игровое поле и поддерживать поле коллег по игре, не обладая никаким внутренним миром? А также, почему возможно относиться пренебрежительно к допущенным на игру квентам и личностным особенностям персонажей?
Небольшой факт вдогонку. За три дня ко мне пришло за помощью около 10 (sic!) студентов, отягощенных личными проклятиями. И это кто-то пропустил. А значит - с этим нужно играть.
6. Плавно подходим к главному вопросу. Насколько ценным должен быть сюжет игры и личные представления о ней, чтобы ругаться и обижать людей на полигоне? Я не имею ни малейшего желания углубляться в неприглядные детали того, что увидела на этой игре, или называть конкретные имена. Впрочем, не стоит обольщаться на этот счет: я попросту все еще пытаюсь проявить такт и долю понимания. Поэтому перейду сразу к резюмирующей части.
Количество хамства, истерик и мелких дурных манипуляций в исполнении некоторых людей просто подавляет. В идеале, чувство собственной важности должно уравновешиваться чувством собственного достоинства. Но увы. Я была неприятно поражена тем, как разговаривали с людьми, которые приехали делать игру себе и людям. Я была ошеломлена некоторыми проявлениями отношений внутри МГ. Я категорически не согласна выслушивать ультимативные заявления и угрозы от кого бы то ни было на игре. И я считаю, что разруливание системных косяков в ходе мероприятия таким образом, который был предъявлен за три дня неоднократно, это просто мир грибов.
Вежливость, такт и хорошие манеры спасут мир.
Комплекс жертвы, невоспитанность и нежелание принимать ответственность в виде нервных срывов - его погубят.
Со мной можно спорить на этот счет. В спокойном тоне и с разумными аргументами. Никаких исключений ни для кого в этом вопросе не будет. Поэтому дважды подумайте, прежде чем писать комментарий. По написанию подумайте еще раз.
6. Финал. Ничего не буду писать. Он был плох.
Теперь можно начинать полемику.
Фас, мои саблезубые амебы!