Это был мой первый опыт двух городов в один день. Не очень удачный, надо сказать. Во-первых, у нас неожиданно наступила летняя жара. +27 в тени без единого облачка и дуновения ветерка не слишком придают сил для прогулки по городам (особенно когда проводишь время не в музеях, а кружа по улицам раскаленного города). Я вообще не очень люблю жару в городе, особенно при отсутствии моря и других источников прохлады. Вот жара на море - другое дело. Ну а во-вторых, два таких разных города как Бат и Бристоль требуют как минимум дня на каждый. И если Бат обойти за один день пешком не вопрос, то Бристоль требует либо больше времени, либо транспорта - это нетипичный английский город. Здесь почти нет маленьких улиц, скорее широкие проспекты и довольно большие расстояния.
План был прост - приехать в Бристоль утром, сесть на поезд и оказаться в Бате, погулять там часов до трех и вернуться в Бристоль. Расстояние между Батом и Бристолем всего 30 км и 10 минут на поезде. Но в Бате я загулялась - городок очень необычный, очень классический и очень живописный, но о нем завтра. Плюс, по каким-то причинам обратные поезда опаздывали аж на полчаса, а в центре Бристоля я уткнулась в пробку - совершенно неожиданную для субботы (у меня был план как добраться до основных достопримечательностей с помощью автобусов). Достопримечательностей тут не очень много (Бристоль довольно сильно был разрушен войной) - Клифтонский висячий мост, пещеры рядом с ним, обсерватория с камерой обскура (тоже рядом), променад на набережной, граффити квартал, церкви и соборы, ну и хотелось посмотреть на прототип стивенсонского "Адмирала Бенбоу" из Острова Сокровищ, паб Llandoger Trow. Однако в субботу закрывается все очень рано, так что к шести часам, преодолевая пробки, мне удалось посмотреть лишь Клифтонский висячий мост - в 8 вечера меня ждал последний обратный автобус на Бирмингем (ехать около 2,5 часов).
Клифтонский висячий мост - подвесной мост над рекой Эйвон был построен в 1836-1864 гг. Длина - 230 метров, причем 190 метров дороги висят в воздухе.
Необходимость построить мост, соединяющий два берега реки, возникла уже в середине 18 века, однако реализовать замысел удалось не сразу, проект оказался слишком сложным и масштабным. Только после изобретения чугуна оказалось возможным создавать подобные сооружения. Автором проекта стал талантливый инженер Изамбард Кингдом Брюнель. Мост строили в течение долгих 28 лет (1836-1864). Не сразу он приобрел именно такой вид, проект постоянно дорабатывался, вносились изменения, мост сделали шире и выше, лучше укрепили его, чем планировали вначале.
Вход для пешеходов - бесплатный, проезд для легковых автомобилей - платный
Известен он и любителям экстремального спорта - ведь именно здесь, с высоты 76 метров, в апреле 1979 несколько спортсменов совершили первый прыжок на резиновом тросе - банджи. И по наши дни сюда приезжают любители острых ощущений, чтобы совершить головокружительный прыжок вниз.
Закреплена за Клифтонским мостом и дурная слава - говорят, здесь совершалось очень много самоубийств, из-за крутизны склонов и большой высоты многие именно тут сводили счеты с жизнью. Сейчас мост огражден довольно высокими перилами, а у его опор установлены предупреждающие таблички с номерами телефонов общества самаритян.
Но виды с моста живописнейшие
Пещеры ущелья
Обсерватория с камерой обскура
Серия "я здесь был" :))) Уставшая, но довольнаяяяя :)))
Ну и немного улиц Бристоля
Железнодорожный вокзал Bristol Temple Meads
Вот и все, что успелось. Придется ехать снова :))) И я даже знаю, когда - в начале августа, когда в Бристоле будет проводиться 35-й фестиваль воздушных шаров :) Попробую попасть :)