Из статьи "Б.А. Рыбаков в работах Л.С. Клейна: история одной ненависти", которая сейчас в процессе написания.Петербургский археолог Л.С. Клейн написал обширную статью, во-многом «реабилитирующую» немецкого археолога-националиста Густава Коссину, в которой, в частности, отмечал, что расовая теория была введена в учение Косинны только в самом конце
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Просто интересно, когда можно будет её прочесть.
Reply
Reply
Reply
К слову, каково отношение в среде историков к "Саге об Инглингах"? Как к чисто мифологической истории или же имеющей под собой историческую основу? В частности, там описывается, как вождь племени "асов" Один выводит свой народ из Причерноморья и приводит на территорию Скандинавии. Собственно, спор, который я наблюдал, состоял в следующем: Один - это скандинавский бог, мифический персонаж, которого неким образом привязали к реальным географическим объектам? Или же это реальный исторический персонаж, вождь, которого наделили божественными чертами и возвели в пантеон? Соответственно, описанная в "Саге об Инглингах" миграция "асов" - это реальное имевшее место переселение некоего индоевропейского народа? Или нечто вымышленное, происходившее в "мифологической реальности"?
Reply
4-5 вв, но первая встреча - м.б. еще в 1 в до н.э. после кимврской войны
Reply
4-5 вв - вы хотите сказать, что это уже после миграции готов с севера на юг? Думаю, готы были позже. Готы, я так полагаю - это потомки тех прото-германцев, которые когда-то пришли из Причерноморья в Скандинавию.
Reply
а в 4-5 вв большая часть аланов под давлением гуннов ушла в Паннонию, где встретилась с вандалами.
асы - самоназвание роксолан и алан от иранского ахуры и индоарийского асуры.
у восточных иранцев и древних тюрок фиксируется культ ворона-красного солнца как и древних германцев. при этом субстрат германцев местный с элементами балтославян и ямников
Reply
Reply
Leave a comment