Неплохо) мне кажется, для французов всегда был более важен стиль и красота письма, тонкие кружева из слов, а не смысл. Они как троцкисты. Хотя на фоне тяжелой и темной философии немцев они читаются, так, как пьется настоящее шампанское.
А для меня французы на сегодня слишком легковесны. Пишут они красиво, но я за фразами часто вижу довольно простые идеи, как в этом случае. Последний француз, который меня впечатлил, был Мишель Фуко, и то только потому, что он обнаружил связь между трансцендентальной феноменологией Гуссерля и Фрайбургской экономической школой на 30 лет раньше меня.
"И пока никому не удалось придумать что-нибудь лучше образа сына божьего, принесшего себя в жертву роду человеческому".
Что-то, я очень сомневаюсь, что с этим согласятся мусульмане, индусы, буддисты, ...
А объективная социальная реальность конечно существовала и существует. До настоящего времени это преобладание несправедливости. И идея будущей социальной реальности тоже должно быть реальна. Реальна в прошлом и настоящем, как идея в головах некоторых индивидуумов. И вполне возможно, что в будущем идея справедливости станет реальностью и начнёт преобладать в социальной реальности человечества.
Когда я ставлю христианство на первое место, то имею в виду ту роль, которую оно сыграло в мировой истории.
Идея социальной справедливости пришла вместе с христианством и постепенно овладевает человеческими умами. Несправедливость в так называемой социальной реальности мы воспринимаем через призму христианского мировоззрения. Носителями так называемой объективной социальной несправедливости являются все те же люди, которые считаеют такой порядок вещей приемлемым. Но это опять же всего лишь образ.
Вы считаете, что роль христианства в истории Китая, Индии, мусульманского мира большая нежели их религии? Сомнительно. А это всё же 5/7 населения Земли.
Несправедливость - это просто для примера. Я не знаю объективной социальной реальности на настоящий момент сущего-человечество, как вещи в себе. У меня есть собственное субъективное мнение… на понимание этой объективной вещи в себе (социальная реальность), но она есть эта объективная социальная реальность. Как есть любая другая объективная реальность окружающая нас. Просто социальная реальность, как и реальность «Я» несравненно сложнее реальности дерева или … пульсара.
Я считаю, что и Китай, и Индия сегодня развиваются в рамках христианской парадигмы.
Мне кажется, что к сфере человеческих взаимоотношений не применим этот термин из естествознания. Все, с чем мы сталкиваемся, является продуктом таких же людей как мы, и никто из них не может считаться носителем какой-то объективности. Здесь нужна другая терминология. Что-то вроде гуссерлевской интерсубъективности.
Comments 13
Reply
Reply
Что-то, я очень сомневаюсь, что с этим согласятся мусульмане, индусы, буддисты, ...
А объективная социальная реальность конечно существовала и существует. До настоящего времени это преобладание несправедливости.
И идея будущей социальной реальности тоже должно быть реальна. Реальна в прошлом и настоящем, как идея в головах некоторых индивидуумов. И вполне возможно, что в будущем идея справедливости станет реальностью и начнёт преобладать в социальной реальности человечества.
Reply
Идея социальной справедливости пришла вместе с христианством и постепенно овладевает человеческими умами. Несправедливость в так называемой социальной реальности мы воспринимаем через призму христианского мировоззрения. Носителями так называемой объективной социальной несправедливости являются все те же люди, которые считаеют такой порядок вещей приемлемым. Но это опять же всего лишь образ.
Reply
Несправедливость - это просто для примера. Я не знаю объективной социальной реальности на настоящий момент сущего-человечество, как вещи в себе. У меня есть собственное субъективное мнение… на понимание этой объективной вещи в себе (социальная реальность), но она есть эта объективная социальная реальность. Как есть любая другая объективная реальность окружающая нас. Просто социальная реальность, как и реальность «Я» несравненно сложнее реальности дерева или … пульсара.
Reply
Мне кажется, что к сфере человеческих взаимоотношений не применим этот термин из естествознания. Все, с чем мы сталкиваемся, является продуктом таких же людей как мы, и никто из них не может считаться носителем какой-то объективности. Здесь нужна другая терминология. Что-то вроде гуссерлевской интерсубъективности.
Reply
Leave a comment