Как перестать кричать на детей. Мануал

Nov 01, 2016 14:38

Вы знаете, я редко делаю перепосты. Вот практически никогда, кроме совсем исключительных случаев.
А эта тема мне кажется очень важной, для меня как минимум. А может быть для кого-то еще. Так что это еще и жест благодарности специалисту, которая обо всем этом подробно написала.

Originally posted by f3 at Как перестать кричать на детей. Мануал
От ( Read more... )

перепост

Leave a comment

Comments 17

all_that November 1 2016, 15:24:38 UTC
Очень здорово! Даже навело на конструктивные мысли о текущей ситуации. Вот в таком ключе я была бы готова работать с "Северным сиянием".

Reply

svet_ka November 1 2016, 15:28:38 UTC
Меня тоже навело на конструктивные мысли о текущей ситуации. :)

Я редко, крайне редко делаю перепосты, но вот тут буквально каждое слово меня задело за живое.

Reply


what_and_why November 1 2016, 15:58:12 UTC
Я полностью не прочитала (некогда и не актуально уже давно), но мне такие вещи кажутся очень полезными. Мне бы это очень помогло, если бы встретилось лет 15-20 назад, а то и раньше. Но тогда ничего похожего было не найти, поэтому приходилось самой с нуля всё придумывать. Я с этой проблемой справилась, но пришлось потрудиться. И при беглом взгляде я вижу, что я примерно по таким путям и шла.

Reply

svet_ka November 1 2016, 16:31:11 UTC
Да, мне тоже все показалось очень конструктивным и полезным.

Можно тебе вопрос как практику. Там советуют с самого начала договориться с детьми, что они могут тебя прерывать, если ты вдруг начал кричать. С этим у нас, в общем-то, тоже все неплохо. Сева регулярно сообщает мне "мама, ты злишься" или "мама, ты кричишь", даже еще тогда, когда я, на мой взгляд, еще и близко не вышла из себя. Как мне кажется, иногда просто чтобы прервать меня и получить какое-то преимущество, например задержку с началом занятий или передышку. Если я выхожу к ним с запросом "пожалуйста, прерывайте меня", может возникнуть ситуация, что они будут прерывать любую негативную коммуникацию, в каком бы тоне она не происходила. Как решать эту проблему?

Reply

what_and_why November 1 2016, 16:40:22 UTC
:-) Решать по мере поступления.

Это прерывание действительно тебя остановит, если оно было по делу -- у тебя будет время прийти в себя и более трезво продолжать общение. А если не по делу, а вот так, как ты пишешь -- ты просто задумываешься, оцениваешь ситуацию и спокойно говоришь, что нет, он ошибается, сейчас ты не злишься и не кричишь. И вы продолжаете общаться.

Мне кажется, что довольно быстро выработаются какие-то правила, которые и тебе, и детям помогут лучше понимать, что происходит. Ты просто начни пробовать, а там по ходу дела станет понятнее, что работает, а что не работает.

Reply


hilferuf November 1 2016, 16:26:34 UTC
Вот с делегированием у меня проблема ( ... )

Reply

svet_ka November 1 2016, 16:34:37 UTC
Да, аналогичный случай...

С одной стороны, у меня есть Има. С другой, я уже следующий пост написала. О недостатке делегатов. :-/

И то, что порог снижается, потому что "прерывание" становится удобным инструментом против содержания, а не формы сообщения.

Reply

hilferuf November 1 2016, 17:02:34 UTC
Против формы возможно тоже - всем приятнее, когда с ним говорят ласково.
И нет, это не манипуляции в конкретной ситуации (типа чтобы не выполнять, что велено) это может быть долгоиграющий страх. По крайней мере, мои личные дети моего неодобрения очень сильно боятся. Хотя я их точно не бью и когда орала прям орала последний раз и не помню Могу сгоряча нагрубить (в духе "Ты идиотка или прикидываешься?!"), но не более того. Но насколько они пытатся меня оградить от любой информации об их "косяках" - видно, что боятся реально.

Reply


tannenbaum November 1 2016, 19:08:51 UTC
Я восхищаюсь теми, кому это может помочь. Для меня это вроде объявления "минздрав предупреждает, куренье это яд". Все и так это знают, а толку? Если кто и бросает курить, то не от минздрава и прочих капитанов очевидность.

Reply

svet_ka November 1 2016, 19:14:24 UTC
Иногда важно, чтобы очевидные вещи были системно собраны в одном месте.

Я, к счастью, не курю, по этому не могу сказать что помогает бросить. Но вот с весом, например, мне приходится работать. И точно так же помогает системный подход. И повторение очевидных вещей, и разруливание ситуаций, в которых я склонна переедать.

Первично, несомненно, желание. А потом уже ищешь путь, кому-то помогает одно, кому-то другое.

Reply


_kblc_uk_ November 1 2016, 19:19:57 UTC
прочитала. приняла к сведению. я живой человек. ору на всю эту шоблу регулярно. на меня моя мама орала всю жизнь. она по другому разговаривать не умеет. я, конечно, в меньшем объеме, но все-равно - есть куда стремиться. с внуками моей маме вынужденно приходится учиться общаться спокойно. здесь на детей орать чревато. особенно если семья из бывшего советского пространства - за нами особый контроль на тему воспитания детей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up