С сентября я сходила на три оперы
Норму Беллини - такая классическая опера с любовным треугольником, ревностью, чувством долга и смертью в финале, куда же без неe. Очень женская опера - много о противоречии любви и долга, любви и семьи, две лидирующие партии - две главные героини, влюбленные в одного римского генерала, собирающегося возвращаться из Галии в Рим. Из минусов - когда "молодая прислужница храма" на 15 лет старше ее наставницы - главной жрицы, это не может отражаться на впечатлении, как бы хорошо они ни играли. Хотя исполнявшая Норму болгарская сопрано Соня Йончева мне очень понравилась. В целом, такая крепкая постановка, на уверенную четверку.
Сивильского цирюльника Россини - тут выбор был сделан для души, мало какие оперы помнишь настолько хорошо, а увертюру можно исполнять при закрытом занавесе и с отдельным поклоном дерижера и овацией для оркестра после. Постановка сделала упор на комической составляющей и это отлично сработало. С интересом обнаружила, что поскольку я беру билеты на определенные будние дни, я часто попадаю не на первый, а на второй состав той же постановки. Но вот, скажем Фигаро это совсем не испортило. Его исполнял достаточно молодой французский баритон Florian Sempey и в отличие от предыдущих постановок, которые я видела, в которых Фигаро - "заслуженный баритон" (а ведь ему еще жениться в другой опере потом!), эта была легкой и по французски игривой, дух Бомарше был передан прекрасно. Четыре с плюсом и отлично проведенный вечер.
Ну и наконец, вчерашняя опера, из-за которой я собственно я и затеяла эту тему, Сказки Гофмана Оффенбаха. Композитор, который нам больше известен по опереттам, перед смертью (и он не успел ее закончить) написал эту оперу, своего рода итог своей музыкальной карьеры. И я страшно рада, что на нее попала. Во-первых, это такая очень французская опера, и по музыке и по построению сильно отличающаяся от уже давно ставших привычными итальянских. Во-вторых, это по сути три одноактные оперы, каждая со своей главной героиней. Первую исполняла София Фомина - российская сопрано, а третью уже упомянутая выше Соня Йончева и в роли умирающей от туберкулеза, но мечтающей о сцене девушки, она была необыкновенна хороша. Я опять попала на второй состав, так что вместо раскритикованного мною раньше, но страшно модного итальянского тенора, нам достался молодой американский тенор Leonardo Capalbo, с более фактурной внешностью, отлично работавшей на "готическую" сюжетную линию. Не могу не отметить меццо-сопрано Kate Lindsey, это уже третья постановка, в которой я ее вижу и она всегда радует своим исполнением и актерской игрой. То, что это постановка - возобновление спектакля, сделанного в 80х годах, выделяет декорации из ряда более эклектических постановок 2000х. Пивнушка тут пивнушка, бордель в Венеции - бордель, с проплывающими мимо гондолами. Атмосфера сказок Гофмана, мрачных и красочных - передана прекрасно. Так что в моем личном рейтинге, это однозначная "пятерка". Томительное послевкусье музыки и мыслей, навеяных сюжетом.
И вы послушаете:
Click to view