Есть такое сообщество
odin-moy-den с фоторепортажами об одном дне из жизни обыкновенных людей. В моём случае рабочий день состоит из местами цензурированных screenshot-ов.
Первое, что я открываю с утра - это email client. Пока грузится почта одновременно запускаю Jabber с group chat, где мы должны присутствовать всё время пока работаем.
Это, конечно, внутрикорпоративные чаты, недоступные извне. Публично некоторые инженеры (включая меня) присутствуют на Freenode на каналах #mysql и #mysql-dev, но эти каналы совершенно независимы и никакого отношения к Oracle не имеют.
После приветствий я проверяю полученную почту. Почты у меня много и она автоматически фильтруется. Первым делом я проверяю папку, куда приходят сообщения о сообщениях клиентов: раз люди заплатили деньги, они должны получить ответ в первую очередь.
У меня обычно немного неотвеченных тикетов, так как есть и другие обязанности. Однако, если они есть, я открываю наш внутренний CRM
Совсем забыла! Он доступен только из VPN.
И пишу ответ
После того, как открытых тикетов у меня не осталось я читаю письма, непопавшие ни в одну из папок. Помимо рекламного спама
там лежит то, что требует моего непосредственного реагирования. Например, на прошлой неделе я делала review курса
MySQL Performance Tuning для
Oracle University. Или кто-то шлёт сообщения, требующего моего немедленного реагирования как представителя поддержки в комитете приоритезации багов. Собственно, папка с письмами комитета - №2 в моей очереди на просмотр.
О работе комитета, наверное, стоит написать подробнее, но это в другой раз. Сейчас я только скажу, что такой большой и долгоживущий проект как MySQL не существет без багов. Баги бывают разные: от опечатки в сообщении об ошибке
до крэша сервера
Соответственно, разработчикам приходится выбирать что исправлять в первую очередь. К сожалению их представления не всегда совпадают с ожиданиями клиентов. Совмещать желания клиентов и разработчиков и призван комитет. Или, ещё проще, моя работа заключается в том, чтобы баги, которые портят жизнь клиентам, были исправлены, а исправления в коде, которые могут привести к риску возникновения новых багов, появлялись исключительно в ветках "в разработке" (trunk).
Следующая моя обязанность - представительство поддержки в группе разработчиков
MySQL Enterprise Backup (MEB). Здесь я тоже должна прочитать все письма. О, настало время митинга!
На еженедельных митингах или, по-русски, телефонных конференциях я представляю позицию поддержки по поводу какие баги нужно исправлять в первую очередь, какие возможности разрабатывать в новых версиях, а также помогаю разработчикам MEB с воспроизведением некоторых багов. Например, как
здесь.
Митинг закончился и появилось время для папки, в которую приходит рассылка команды поддержки.
Как правило после этого места я делаю перерыв до вечера и иду гулять.
Мои фиксированные часы начинаются вечером. Рабочие часы в нашей группе делятся на две части: фиксированные и свободные. Во время фиксированных, или core, часов инженер должен быть на рабочем месте, быть доступным в Jabber и брать клиентские тикеты по требованию дежурного. В свободные часы можно, например, отказаться брать тикет, занимаясь другими рабочими делами.
В фиксированные часы я начинаю работать с включения VPN клиента и проверки тикетов уже в интерфейсе CRM-системы
Inbox, папки комитета приоритезации багов и затем перехожу в папку bugs. Вообще моя основная обязанность - это верификация багов на
bugs.mysql.com, то есть я должна удостовериться, что баг действительно баг, он повторяемый и собрать всю необходимую информацию для его воспроизведения, чтобы разработчики не тратили на это время при написании исправления.
В папку bugs приходят ответы пользователей на баги, с которыми я работаю. Я читаю их и, в зависимости от ответа, что-то делаю с багом: закрываю его, если это не баг (мы всегда указываем почему баг закрыт)
ставлю в статус "Verified", если ответ содержит тест
прошу дополнительной информации
или же пытаюсь повторить баг сама. Я описывала как я это делаю в общем случае по-английски
здесь. В сложных случаях, когда баг не повторяется на моём персональном лаптопе или когда я должна предоставить данные для разработчиков, я использую общие машины, доступные всем инженерам поддержки по VPN. Администрировать их, кстати, ещё одна моя обязанность.
После того как все баги из папки bugs обработаны я иду на охоту за новыми.
То есть просто беру баги из этого списка и верифицирую их.
Так проходит мой обычный день.
Есть ещё необычные: например,
здесь жалуются, что нет времени на обучение. Наши же инженеры должны тратить время на обучение: при таком количестве
нововведений, которые делает наша engineering team без этого никак! В моём же случае за последний год это была разработка
JSON UDF функций для MySQL (
слайды на русском языке). Или же
training по отладке MySQL для Oracle University.
Stay tuned!