очень хороший репортаж с фестиваля1
а это мой трофей Словенского автора)))
больше ничего в этот раз из керамики не покупала.
ну и автор нашей керамики, конечно же Ромка)
это уже стало внутрисемейной шуткой, что в европах он выступает под псевдонимом Светлана)
Оригинал взят у
nemoinitaly в
Фестиваль керамики в городе ФаэнцаХочу рассказать о событии, которое стало для меня одним из самых ярких впечатлений этого лета (календарное итальянское лето заканчивается 21 сентября). Речь пойдет о посещении масштабного Биеннале керамики, прошедшего в итальянском городе Фаэнца. Фаэнца - это древний центр производства керамики, от которого и пошло название фаянс. Каждый чётный год в первый week-end сентября город превращается в огромную ярмарку, где можно приобрести авторскую керамику со всего мира и принять участие в мастер-классах.
Выставляемые изделия можно было фотографировать и трогать руками. У одного итальянского производителя даже была прикреплена табличка «Трогать не просто можно, а НУЖНО». Керамика так и просится в руки, она живая.
Чашки из Словении и их автор.
Я обратила внимание, что в керамике мне очень нравится глубокий синий цвет. Здесь он такой ненавязчивый на нейтральном фоне.
Это утонченные французские пиалы. Французы, как и полагает, держались с чувством собственного превосходства, поглядывая на происходящее немного свысока.
На фестивале были представлены и японцы. Они кротко, но с глубоким чувством собственного достоинства, выставляли лаконичные и графичные изделия из керамики. Признаюсь, я всегда питала особую страсть к японцам. Они мне симпатичны своим трудолюбием, дисциплинированностью, вежливостью, глубиной и развитым эстетическим чувством.
Эти изделия могли бы попасть в категорию моих личных фаворитов. В керамике мне нравится несовершенство форм и необычная фактура. Также привлекает неоднородная окраска приглушенных тонов и намеренная потертость.
Яркие солнечные изделия мне, почему-то, нравятся меньше.
Но если это эффектная керамика в монохромном исполнении со штрихами потертости, тогда это более интересно. Эти изделия из Марселя покупали очень активно.
Статуэтки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей, но сладкообразным женственным обликом.
Эти крошечные австрийские вазы, как мне объяснили, предназначаются для маленьких цветов, выбившихся из букета. В Австрии они успешно продаются по 15 евро за штуку, но для менее состоятельной итальянской публики пришлось сбросить стоимость до 11 евро. Справа хорошо узнаваемые марокканские мотивы с завитками и арабесками. Пожалуй, марокканские изделия на ярмарке были самыми бюджетными. Большие пиалы по 5 евро, маленькие - 3 евро. Конкуренцию им составили разве что только румыны. Именно на фестивале керамики в Фаэнце самые демократичные цены. На других подобных европейских мероприятиях ценообразование значительно выше.
У этих ваз необычные плетенные ручки с затейливыми узлами.
Веселые кофейные чашечки с анималистическими рисунками.
Эти плоские охрово-песочные графины привлекли мое внимание. Но не совсем понимаю, для чего я могла бы их использовать.
Дизайнерские керамические светильники и моновазы. Светильник интересный, но не знаю, насколько он практичный. Уверена, что обязательно смахнула бы с тумбочки и разбила бы.
Было достаточно много украшений из керамики, в том числе с золотом. Вокруг палаток с украшениями стабильно скапливалась плотная толпа, даже сфотографировать было проблематично.
Пройдя главную улицу ярмарки, мы вышли на центральную площадь, и я сразу обратила внимание на необычный фасад Собора с оголенными кирпичами. Изначально предполагалось, что на кирпичи будут посажены мраморные плиты, но этого так и не произошло. Такой оригинальный фактурный фасад мне нравится даже больше.
Напротив собора выступали ансамбли, исполняющие музыку на керамических инструментах. Но меня впечатлил инструмент под названием BUFU`, извергающий глухой звук наподобие «ВРУН-ВРУН». Для такого звучания используют пустые винные бочки и палки. Для того, чтобы палка скользила, необходимо время от времени подливать воду из ведер. Этот странный инструмент родом из итальянского региона Молизе. У исполнителей этой незамысловатой, но оригинальной музыки, наверное, все руки в мозолях…
На площади нас закружило в нескончаемом водовороте мастер-классов и гончарных перформансов. Смотреть на такие представления можно долго, это сравнимо любованию огнем или водой, настоящее волшебство.
Здесь румыны из Хурези показывали древнюю технику росписи-выдавливания. Сначала тарелку обливали свежеприготовленной смесью.
Затем распределяли краску и «выдавливали» узоры специальной иглой. При этом тарелка стоит на крутящемся основании, движение помогает нанесению рисунка.
Прекрасные естественные емкости для хранения и нанесения краски.
В итоге получаются вот такие тарелки с росписью, выполненной вручную. Каждая уникальна, выполнить идентичный рисунок на крутящемся основании невозможно.
Тут же на площади было несколько мастер-классов для детей по лепке. Дети с огромным энтузиазмом работали с глиной.
А потом поедали вкусное итальянское мороженное.
Никита вылепил плошку с креативным дном.
Затем мы нашли мастер-класс, где можно было поработать непосредственно на гончарном круге. Никита выполнял гончарные экзерсисы сосредоточенно и практически затаив дыхание. Восторгу не было предела.
Я не смогла удержаться и тоже решила попробовать прочувствовать душу глины. Я её немного побаивалась, как и камней. Но впечатления превзошли все мои ожидания. Это что-то невероятное. Глина действительно живая и с характером, с ней можно вести диалог. Настоящая арт-терапия. Пока я пыталась сконцентрироваться на своих ощущениях глиняная масса стала уходить из под моего контроля. Никита уже в качестве эксперта, подсказывал мне правильные движения. Теперь мы с ним знаем, что в начале глину необходимо хорошо сцентровать, а в конце отрезать дно готового изделия обычной ниткой.
Ваза у меня никак не получалась, и муж тут же бросил, что гончаром мне не быть. Тогда я собралась и из оставшегося куска глины соорудила подсвечник с ассиметричным горлышком. Признаюсь, что ассиметричное горло - это брак, а не изначальная задумка. Но брак в итоге стал изюминкой, как мне кажется. Серьезно задумалась о необходимости приобретения переносного гончарного круга на террасу. Но тогда нужна и печь… Или потом достаточно высушить феном, как делали на некоторых мастер-классах? Насколько я поняла, творения, высушенные феном, потом непригодны к использованию.
Здесь девушка раскрашивает только что сделанную вазу.
На этом мастер-классе можно было под руководством маэстро не только изготовить глиняный горшок на гончарном круге, но и раскрасить его.
А потом высушить феном…
Этот мальчик выпучил глаза, потому что его сестра неожиданно выключила фен.
Никита тоже вылепил вазу под руководством маэстро. Но уже стемнело, и я не смогла больше фотографировать. К этому времени мы успели только пройти одну улицу ярмарки и поучаствовать в мастер-классах на площади. А ярмарочная экспансия продолжилась и на длинных боковых улицах, по которым я уже носилась впопыхах, чтобы отыскать нашего российского мастера Алёну
donnafugata, благодаря которой я и узнала о данном мероприятии. Мне понравились техника и качество изделий Алёны. Кроме того, я случайно познакомилась ещё с одним российским автором Светланой
svetke, которая выставляла исключительно милых котиков. В этом году наши керамисты - так называемые new entry, то есть Россия как страна-участник представлена впервые. Выставиться здесь стоит совсем небольших денег, но при этом жюри проводит отбор участников, принимая во внимание качество изделий.
Всем настоятельно рекомендую при возможности посетить Биеннале керамики в городе Фаэнца. Мы ехали из Вероны два часа в один конец, но это того стоило. Это невероятное зрелище для души и глаз. Здесь царит особая, свободная, искренняя, творческая атмосфера. Большое количество мастер-классов и перформансов, музеи города открыты для бесплатного посещения (включая Международный Музей Керамики), есть возможность приобрести авторские керамические изделия по очень неплохим ценам. Даже детям в Фаэнце безумно понравится, только с мастер-классов на площади их будет утянуть не так просто… Вы можете совместить посещение Биеннале керамики с отдыхом на море в близлежащих городах Римини, Каттолика, Риччоне, Чезенатико или Равенна.
Подобные фестивали керамики проходят также в Австрии в городе Гмунден (более камерное мероприятие с высоким качеством изделий) и во Франции в городе Обань.