"Времена не выбирают", 21.02.2012, Театр мюзикла

Feb 24, 2012 13:26

Не удивлюсь, если мой отзыв о первом спектакле в новом Театре мюзикла окажется в абсолютном меньшинстве: в минувшие с премьеры три дня мне показалось, что многие пришли в Театр с карманами, до краев наполненными грязью. Что ж, покрой моего выходного платья карманов не предполагает…

Можно очень долго и изысканно ругать создателей «Времен…» Михаила Швыдкого и Алексея Кортнева за избитую тему, ненавязчивую легкость сюжета и присваивать им звания «Капитанов Очевидность». Если задаться целью разобрать спектакль по косточкам, в нем найдется масса недочетов, недотянутых носочков и нот, не-до-произнесенных фрагментов текста и песен. Но тем, кто пишут о мюзикле как о «капустнике в ПТУ», скорее всего, не-до-налили бесплатного Абрау-Дюрсо или им не-до-терпелось в очереди у женского туалета. Что жизненно, конечно, но это можно пережить... ;)

Я сама очень люблю Игоря Портного и искренне переживала, что на премьере работал не он, а Ефим Шифрин, но - Капитан Очевидность! - премьера подразумевает медийные лица, и лучше уж сожалеть о недостаточной медийности Игоря, чем оплевывать безусловно талантливого и уважаемого актера Шифрина. Да, у него не такой уж роскошный голос (и меня не восторгали его вокальные номера). Но он - абсолютно настоящий в роли Мэтта, где есть место и драме, и комедии, и откровенному фарсу. И образ стареющего сына великой певицы, человека, искренне скорбящего по трагической судьбе единственного любимого человека был отработан отлично. И не стоит мусолить эдипов комплекс - лучше скажите, сколько маменькиных сынков приходится на одного «немаменькиного» в вашем окружении?

Еще сильнее я люблю замечательную Теону Дольникову и для сравнения обязательно посмотрю ее работу в этом проекте. Я соглашусь, что в первом выходе Дженнифер (Puttin’ on the Ritz) Валерия Ланская блестяще лишь выглядела, а прозвучала далеко не блестяще. Но все остальные ее выходы уже заставили меня как зрителя не просто любоваться красивыми платьями (10 переодеваний, между прочим) и завидной фигуркой, но и внимательно слушать. Полагаю, что такой и задумывалась роль певицы Дженнифер Фрей - запальчивой, чрезмерно эмоциональной, чересчур блестящей, наигранно трагичной. И не стоит обвинять Ланскую в переигрывании - наоборот, она была органична, красива и искренна.

Все «русские мужчины», на мой взгляд, были подобраны идеально, сыграны замечательно и с первых появлений персонажей вызывают закономерные, запланированные в сценарии, эмоции. Обаяшка Миша решительным жестом тратит непомерную тучу американских купюр на платье любимой девушки. С папиного счета. Не моргнув глазом. Когда папа перезванивает по скайпу, то юноша, конечно, спохватывается. Но с присущей юности легкостью сейчас же садится за рояль, махнув рукой на заблокированный папой счет, и обволакивает любимую девушку «розами из парка Чаир». Мужик? Мужиииик! ;) Какие деньги, какие счета, когда тут любовь, страсти и очевидная траектория к взаимности? Иван Викулов, браво!

А как прекрасен тенор Вася…, восторг вплоть до зарифмовываний! ;) Какой потрясающий сучара, цепкий, вызывающий омерзение к своему персонажу и в то же время пробирающий своим великолепным вокалом до самых фибр души. Впрочем, Ермак - это всегда Ермак, и за неаполитанскую песню его хотелось искренне расцеловать, настолько она была хороша.

Есть у меня, пожалуй, одно легкое недоумение - главный лирический персонаж Матвей, русский пианист, был сыгран красиво, но лично мне чего-то не хватило. Возможно, чуточку страсти: все-таки, по сценарию, перед тобой стоит любовь всей твоей жизни, ради которой ты уже 10 лет учишь ее родной язык, вы ищете друг друга по всему миру… А по факту (я вспоминаю в таких случаях Моэма): "Ты целуешь ее, будто боишься подхватить ветрянку!..." Но, впрочем, я придираюсь еще и потому, что знаю наверняка, кто мог бы спеть эту историю любви так, чтобы у зрительниц случились множественные оргазмы, и жалею, что этого артиста в проекте «Времена не выбирают» нет… Простите меня за личные счеты ;) Впрочем, нужно отдать должное: лирический номер Валерии Ланской и Дмитрия Волкова под All the things you are трогает до слез. Не может не тронуть. Красиво, элегантно, со вкусом.

Не очень порадовал звук, не всегда радовали аранжировки. Но это говорит моя профессиональная деформация. По той же причине моей коллеге, всю жизнь занимающейся танцами, было в чем упрекнуть кордебалет. Зато отдельные комплименты - декорациям. Кого-то из зрителей взбесило, что "замок снежной королевы" легким движением превращается из небоскребов Нью-Йорка в башни Кремля. Достаточно лишь поднять или опустить пятиконечную красную звезду. По-моему, очень выигрышное и ироничное решение с отличным социокультурным подтекстом.

Я не буду спорить с теми, кто критикует мюзикл: действительно, нужно «выждать» первый акт, особенно это коснулось официальной премьеры. Те, кто пишут, что выдержали полчаса и сбежали, потратили время впустую: смешанные чувства от первого акта с лихвой компенсирует акт второй. Не уходите с премьер на полпути… Под занавес я абсолютно искренне поблагодарила Михаила Ефимовича Швыдкого, тем более, что во втором акте своей бурной реакцией (подпевала, кивала, громко аплодировала) я наверняка мешала ему, сидящему сзади, отсматривать рабочий материал и делать рабочие выводы. Но, по-моему, все прошло замечательно. И я рада, что мое платье не подразумевало карманов для грязи. Может быть, именно такие платья и следует выбирать для премьер…
Искренне Ваша, я.



Previous post Next post
Up