Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой , но и с появлением нового талантливого режиссера.
Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси.
( режиссерский псевдоним Макс Ладо)
В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа.
Необычный автор , достаточно плохо известный широкой публике .
И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические годы послереволюционного хаоса .
Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен . В нем не важно за красных ты или за белых , а важно какой ты человек .
А человек .... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным . Его не укрывают устоявшиеся традиции , его идеалы заклеймены и уничтожены ; все, в незыблемость чего он верил ,- исчезло .
И что же делать ?
Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового ... но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова ? Как спастись и сохранить себя ?
Остаётся стать Циником .
Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить .
Итак , спектакль .
На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви ; где главные герои ,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти .
А ещё на сцене есть - Время . Не знаю как это удалось Максиму . Но без массовых сцен, декораций и бутафории , он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП.
И показал так , что стало как-то отчаянно больно и страшно .
Из всех декораций на сцене - несколько стульев и буквы , висящие на ниточках .
Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова .
Они так трогательно- беззащитны , любой может их поменять местами , написать новые слова, отодвинуть , и просто пройти сквозь их строй , даже не заметив .
Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами , оковами , из которых не выбраться .
Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской , мгновенно становятся железной клеткой .
И вот уже эти буквы-слова управляют тобой . Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать .
Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину .
Идеальные декорации , и совершенно безупречно обыграны .
Великолепно сыграны главные герои - Ольга ( Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин)
Ольга ... мне кажется , что режиссеру и актрисе удалось показать , что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали .
Это - защита . Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг .
Правда , героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством . Но, и это защита , ведь сосуд уже переполнен .
Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин .
Роль сложная , в ней так много монологов , да ещё и с отсылками на философов и учёных . Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову .
А ещё - когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза - я поверила о почувствовала, что он влюблён . Влюблён радостно, безудержно и безоглядно
И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить , стирая и нивелируя черты.
Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли .
Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу - в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей .
Совершенно настоящая , без всякой фальши , Марфушка в исполнении Карины Дымонт.
Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде .
Денис Нагретдинов в роли Сергея . Всесильный красный комиссар , оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой . Персонаж , невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни , страшный .
Человек, отдавшийся идее безраздельно . Уже инвалид , уже не мужчина , но он продолжает думать и действовать как комиссар .
Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева .
Он невероятно органичен . Он ни хорош , ни плох ,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все .
Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе .
Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография .
И спектакль Циники - это великолепней , истинно юго-западный спектакль .
В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет , обманывает , создаёт иллюзии и он же укрывает .
Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»( Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле , а теперь знакомлюсь с их творчеством дома .
И сценография . Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене , создавать целые миры . Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций .
Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время . И этот город , и люди в нем были настоящие .
И мне было больно и страшно за них , и ужасно обидно , что все вот так произошло .
Поздравляю любимый театр с премьерой , а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом .
Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube
Благодарю любимое сообщество
moskva_lublu за организацию блогерского похода в театр!
#moskvalublu
Moskva.LubluФотография сделаны мной на пресс-показе