Спасибо. Я как раз влипла в невычещенную у себя сферу, где полно приказови боли - домашние задания в школе. Дочка не поддается, сопротивояется велезшим из моего прошлого фразам.
да, там можно много найти интересного. а какой невроз невозможности позволить себе отдохнуть есть у огромного количества людей - от одной фразы, повторяемой годами - отдыхаааешь.... а уроки ты сделал, прежде чем отдыхааать!
и взрослые люди переделывают урок за уроком пока не падают без сил в хронической усталости/депрессии и т.д
Мы, большие люди, часто не хотим соприкасаться с собственными чувствами и переживаниями и всё время от них бежим. Поэтому становится невозможным быть в такие минуты с ребенком: помочь ему разобраться с собственной злостью-обидой-гневом-радостью. Это же надо остановиться, уделить ему время, по-настоящему уделить, и прикоснуться к тем же самым эмоциям в себе самом. Вот и получается, что мы муштруем своих детей также, как самих себя: "Поплакать тебе захотелось, ну и дура? Не смей злиться на ребенка-начальника-мужа, ты же хорошая девочка! Больно? Стиснула зубы и пошла, деньги кто зарабатывать будет, если ты тут нюни распускать будешь?" - и т.д. Взрослые делают, как умеют, и часто искреннее верят, что так (например, школой с дисциплиной) их ребенку будет только лучше. Очень это всё грустно. Спасибо, что поделились этими размышлениями.
ну да, когда от своих чувств бежишь без оглядки, где уж там остановиться и постоять хотя бы рядом с чувствами другого... особенно когда чувства не розово-позитивные... все так.
я вообще не знаю ни одного предназначения, которое для всех - кого бы оно не касалось...
если ребенок уже перешел в функцию энергобатарейки - то женщина в глубоких минусах, и тут нужно жалеть всех. хотя очевиднее - помогать и учить сохранять свои силы, чтобы держаться в приемлемом балансе.
Comments 43
Reply
Reply
Reply
и взрослые люди переделывают урок за уроком пока не падают без сил в хронической усталости/депрессии и т.д
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы, большие люди, часто не хотим соприкасаться с собственными чувствами и переживаниями и всё время от них бежим. Поэтому становится невозможным быть в такие минуты с ребенком: помочь ему разобраться с собственной злостью-обидой-гневом-радостью. Это же надо остановиться, уделить ему время, по-настоящему уделить, и прикоснуться к тем же самым эмоциям в себе самом. Вот и получается, что мы муштруем своих детей также, как самих себя: "Поплакать тебе захотелось, ну и дура? Не смей злиться на ребенка-начальника-мужа, ты же хорошая девочка! Больно? Стиснула зубы и пошла, деньги кто зарабатывать будет, если ты тут нюни распускать будешь?" - и т.д.
Взрослые делают, как умеют, и часто искреннее верят, что так (например, школой с дисциплиной) их ребенку будет только лучше.
Очень это всё грустно. Спасибо, что поделились этими размышлениями.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
если ребенок уже перешел в функцию энергобатарейки - то женщина в глубоких минусах, и тут нужно жалеть всех. хотя очевиднее - помогать и учить сохранять свои силы, чтобы держаться в приемлемом балансе.
Reply
Leave a comment