Как справиться с тревожностью у детей... и компульсивных едоков.

Mar 24, 2015 14:40

Эта статья посвящена тому, как помочь детям справиться с тревожными мыслями, однако, ни для кого не секрет, что у эмоциональных и компульсивных едоков "заедание" тревоги занимает одно из первых мест в списке причин переедания. Как справляться с тревогой? - этот вопрос мы постоянно слышим на консультациях и во время групп, и, кажется, сколько ни придумай упражнений, все будет недостаточно.

Практика осознанности (Mindfullness) - пока новая для России область психотерапевтической практики, помогающей справляться с негативными эмоциями, душевной и физической болью. На нашей странице мы начинаем знакомить вас с приемами практики осознанности. полезными при работе с перееданием.

МИНУТА ОСОЗНАННОСТИ: НАБЛЮДАЕМ ЗА ПОЕЗДОМ ТРЕВОЖНЫХ МЫСЛЕЙ

У детей все время бывают тревожные мысли: 
“Я завалю математику и никогда не попаду в колледж.”
“Я полностью испортил это выступление, и все это знают.”
Что будет, если меня не пригласят на танец? Я буду унижена на всю жизнь.”

Исследования показывают, что тревожные мысли часто преувеличивают, искажают, или просто неправильно отражают реальность. Тем не менее, мысли имеют силу. Почему? Потому что мысли влияют на чувства и поведение.
Простая мысль, проходящая через сознание ребенка, может заставить его чувствовать себя испуганным, встревоженным или грустным; для него это может послужить причиной, чтобы надуться, отстраниться или вести себя импульсивно. Это можно проиллюстрировать иначе:

Мысли → Чувства → Поведение

Например:

“Никто не любит меня” → Печаль и смущение → Пропуск школы
. Тревожные мысли могут также стать привычными и склонить детей в нисходящую спираль негатива.
 А если бы мы могли научить наших детей забрать хотя бы часть этой силы обратно? А если бы мы могли научить их выбирать, к каким мыслям “прислушиваться”, а на какие не реагировать? Мы можем. Первый шаг в этом процессе является темой нашего сегодняшнего упражнения по наблюдению за мыслями в минуту осознанности.

Чем хороша осознанность?

 В конце 1970-х годов, детский психолог Джон Флавелл (John Flavell) дал имя идее, что люди осознают свою собственную способность мыслить. Познание нашего собственного познания (или мышление о мышлении) был названо метапознанием.

Как метакогнитивные существа, мы имеем способность отделить себя от своего собственного мышления с использованием медитации осознанности. Согласно пионеру в этой области, Джону Кабат-Зинну (Jon Kabat-Zinn), осознанность - это мысленная практика пребывания в настоящем моменте в безоценочном ключе. В основе этой практики лежит идея, что вы и ваши мысли - это не одно и тоже.

С учетом этого, цель для наших детей состоит в том, чтобы научиться наблюдать свои мысли как нечто отдельное от себя. Так проще увидеть, что мысли преходящи; дети также учатся , что у них есть выбор действовать или нет в соответствии со своими мыслями.

Значительное число исследований показывает, что практики осознанности имеют невероятную пользу для детей. Вот небольшая выборка из выводов:

* Исследования показывают, что обучение детей навыкам осознанности ведет к повышению уровня благосостояния и уменьшению уровня стресса.

* Исследования показывают, что осознанность улучшает способность детей справляться с проблемами.
 *Исследования показывают, что дети с удовольствием учатся навыкам осознанности; в одном из исследований 74% детей по окончании обучения заявили, что они будут продолжать практиковать осознанность.

Как практиковать наблюдение за собственными мыслями?

Обучить детей высвобождаться из собственного сознания кажется немного сложным, но давайте не будем недооценивать наших детей - они необыкновенно сложные и обладают собственным самосознанием. Это наша задача - использовать это самосознание и рычаги любви детей к творчеству, дать им соответствующие уроки. Другими словами, используйте язык, который имеет смысл, делайте это весело!

Попробуйте упражнение “Поезд мыслей“ с сайта GoZen:

1. Объясните ребенку, что мысли похожи на поезда, которые приходят и уходят через оживленную станцию; мы просто стоим на платформе, наблюдаем за проходящими поездами. Чтобы попрактиковаться, спросите о недавних тревожных мыслях у вашего ребенка. Теперь попросите вашего ребенка мысленно представить поезд (мысль), прибывающий на станцию.



2. Объясните, что когда поезд (мысль) приходит, иногда он просто проходит мимо, а иногда он на время останавливается. Когда поезд (мысль) находится на станции некоторое время или остается в нашем сознании, мы можем начать чувствовать разные эмоции. Это нормально такое чувствовать, это не проблема. Это хорошее время, чтобы вдохнуть полной грудью и выдохнуть. Сосредоточиться на дыхании, а не на поезде, потому что вскоре он собирается пройти мимо.



3. Ребенок должен “наблюдать” как поезд уходит. Объясните, что со временем, как поезд, наши мысли будут двигаться дальше, а мы останемся позади.



Это простое упражнение может научить наших детей тому, что мы не должны реагировать на каждую мысль. Мы можем просто наблюдать за ними. При этом цель не в том, чтобы изменить наши мысли, а скорее в том, чтобы изменить наши отношения с ними.

Центр Интуитивного питания "IntuEat" с апреля 2015 года начинает проводить тренинги осознанности для людей с нарушенным пищевым поведением. на них вы сможете обучиться различным приемам, помогающим регулировать эмоции и увеличивать собственное присутствие в настоящем моменте, что значимо снижает количество эпизодов переедания.

Текст - Рене Джейн (Renee Jain) - отмечена наградами как технически ориентированный лектор и сертифицированный лайф-коуч. Она специализируется на вырабатывании навыков жизнестойкости как у взрослых, так и у детей. Страсть Рене - принятие научно-обоснованных концепций и превращение их в приятные и усваиваемые учебные модули. Для детей она создала единственную в своем роде программу снятия тревожности на сайте GoZen, действующую с привлечением короткометражных мультфильмов.

Перевод - Валерий Филимонов ©

Центр интуитивного питания "IntuEat", 2015 ©

Центр INTUEAT, психология переедания

Previous post Next post
Up