Жаль, что очень многие не читали текст Вайнеров. Там конфликт Жеглов-Шарапов подан гораздо ярче, что ли. И Жеглов - ярко выраженный носитель именно "революционного правосознания", а также каких-то стереотипов, которые в итоге и расследование, можно сказать, заводят в тупик, если бы не Шарапов.
Спасибо Вам. Это отдельная проблема, почему фильм получился совсем другим (при том что это, в общем, экранизация скорее послушная). Высоцкий, впишийся в эту роль, очень повлиял, хотя для него было важно не давить Шарапова, а скорее поиграть в поколение своих родителей. Раздавил Шарапова он по ходу дела.
В основном, помнят, как мне кажется, только все хитрее. В свое время Парфенов сделал документальный фильм -- "Место встречи сколько-то там лет спустя", так он там, в частности, задавал на улицах вопрос -- Жеглов прав или Шарапов (реализовав нереализованную идею выйти на улицу и спросить сто человек). Так там один московский реднэк лет пятидесяти очень хорошо сказал: прав Жеглов, естественно, потому что зло надо уничтожать; хотя когда менты начинают подбрасывать наркотики честным людям, это, конечно, очень плохо (я воспроизвожу по памяти и очень приблизительно). По-моему, суть где-то здесь.
В смысле, можно сочувственно воспроизводить цитату, при этом помня контекст и в то же самое время быть недовольным, когда этот контекст бьет по башке не кого-нибудь, а тебя.
Вы опускаете одну маа-ленькую деталь. Но очень существенную, по-моему. Жеглов с Шараповым ВИДЕЛИ преступление и преступника собственными глазами. Оно было совершено при них. Жеглов не пытался пришить кражу невиновному. Поэтому, "...быть недовольным, когда этот контекст бьет по башке не кого-нибудь, а тебя" - как раз из контекста следует, что бьет не невинного, а преступника.
Comments 43
Reply
Reply
Жаль, что очень многие не читали текст Вайнеров. Там конфликт Жеглов-Шарапов подан гораздо ярче, что ли. И Жеглов - ярко выраженный носитель именно "революционного правосознания", а также каких-то стереотипов, которые в итоге и расследование, можно сказать, заводят в тупик, если бы не Шарапов.
Reply
Это отдельная проблема, почему фильм получился совсем другим (при том что это, в общем, экранизация скорее послушная). Высоцкий, впишийся в эту роль, очень повлиял, хотя для него было важно не давить Шарапова, а скорее поиграть в поколение своих родителей. Раздавил Шарапова он по ходу дела.
Reply
Reply
Reply
Reply
В свое время Парфенов сделал документальный фильм -- "Место встречи сколько-то там лет спустя", так он там, в частности, задавал на улицах вопрос -- Жеглов прав или Шарапов (реализовав нереализованную идею выйти на улицу и спросить сто человек). Так там один московский реднэк лет пятидесяти очень хорошо сказал: прав Жеглов, естественно, потому что зло надо уничтожать; хотя когда менты начинают подбрасывать наркотики честным людям, это, конечно, очень плохо (я воспроизвожу по памяти и очень приблизительно). По-моему, суть где-то здесь.
В смысле, можно сочувственно воспроизводить цитату, при этом помня контекст и в то же самое время быть недовольным, когда этот контекст бьет по башке не кого-нибудь, а тебя.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment