Тут в Париже исламисты дюжину человек положили, из-за чего вдруг на просторах российского интернета забурлило всякое. Одни стали сочувствовать жертвам, другие не сочувствовали, а на предложение посочувствовать стали даже несколько сочувствовать противоположной стороне, чем вызвали у первых некоторое огорчение.
Я бы выделил противоположные позиции двух человек, которых я с интересом читаю практически с самого основания этого журнала и которые высказывают свои мысли, а не репостят всякую чепуху.
Это уважаемый Перископ со своей позицией:
"Свобода слова не равна свободе глумления"; и не менее уважаемый babs71 со своим взглядом:
"Петербург. «Je suis Charlie».".
Моя позиция не близка к позиции babs71, она ближе к позиции Перископа, но мне кажется есть некоторые существенные отличия, поэтому тезисно её изложу.
1. Произошедшее есть уголовное преступление, безусловно убийство. Квалификация как теракт как я понял спорная, хотя это вопрос к специалистам по французскому уголовному праву. Задача французского государства раскрыть преступление (т.е. установить убийц, их мотивы, сообщников, картину подготовки преступления начиная от возникновения замысла до его исполнения). Судя по всему преступление полностью раскрыто не будет, подозреваемые ликвидированы, одновременно покончил с собой комиссар, который вел расследование. Так что цветение конспирологических клумб обеспечено.
2.Как относиться к преступникам. Их идеалы не вызывают у меня восторга. Так что как к обычным преступникам.
3.Как относиться к жертвам. Вот тут самый сложный вопрос. С одной стороны, когда человека убивают за слова и картинки, это считается неправильным, с другой стороны как быть с призывами к совершению преступлений, убийства например. Или как относится к тому, что кто-то, не призывая непосредственно к убийству, активно ведёт информационную борьбу по дегуманизации какой-то группы лиц, что в итоге приводит к массовому убийству. В Руанде например тутси активно сравнивались с тараканами. Можно вспомнить лорда Хау=Хау и Юлиуса Штрайхера.
3а) Сами картинки на мой взгляд похабны и бездарны. С другой стороны это французская культура, у них свои традиции, может им оно и нравиться. Насчет провокационности и ситуации идиота с открытым огнём на бензоколонке (или в пороховом погребе). А вот этим персонам не казалось, что они играют с огнем. На самом деле они зло и похабно высмеивали только тех, кто не может оказать сопротивления, не мог дать сдачи. Вот
тут есть примеры карикатур по поводу бомбежек Югославии в 1999 году. Поискал малость в Гугле, да, нашел эти, других не нашел, которые можно было бы охарактеризовать как критику или высмеивание позиции стран НАТО. Весело, легко и приятно смеяться журналисту и карикатуристу над людьми, гибнущими под бомбами, особенно если это журналисты, только неправильные, как
эти. Это можно было бы как-то понять, если бы жестко и без оглядки на кого-либо жестко смеялись бы над всеми без исключения, но вот незадача. Опубликовали в 2008 карикатурку на сына Саркози. Возник скандал, закончившийся увольнением карикатуриста. Не слыхал, что бы вся редакция и весь штат уволились в полном составе в знак протеста, продолжили работать. Остальные СМИ не возвысили голос в поддержку. Не припоминаю я их карикатур по поводу позиции Франции в частности и ЕС в целом в Ливии и Сирии. В свое время, пару лет назад были большие подборки карикатур по поводу этих событий, так там только кровавый Путин, Асад и Ху Цзиньтао.
Так что для меня это не какой-то журнал, храбро высмеивающий на грани фола и за его гранью всех политиков и общественных деятелей, а обычный боевой листок империалистической пропаганды, который в условиях войны занимается дегуманизацией противника и попутно заполняет всякой хренью свои страницы.
По поводу религии. Заметьте, я до сих пор ни разу не помянул карикатуры на религиозные темы. Разве до этого случая были в Европе убийства за карикатуры на Мухаммеда? Насколько я помню нет. Все публикации кончались возмущенными толпами осаждавшими посольства западных стран в мусульманских государствах. Ну или небольшими поджогами в европейских странах, но там, как я понял, этим уже никого не напугаешь, если несколько сот соженных в новогоднюю ночь машин - норма. Вот поэтому они с такой страстью и рисовали карикатуры на пророка Мухаммеда. Ведь шутнику и троллю главное - это отклик на троллинг. Отклика нет - не интересно. А тут гарантированный отклик, и, что самое главное - безопасный. Но на сей раз не фартануло.
3б) Немного вернёмся к преступникам. Ответственность за акцию взяли на себя Аль-Каеда и ИГИЛ. Аль-Каеда создана американцами что бы убивать русских. ИГИЛ самозародился на просторах разрушенного государственного суверенитета Ирака и Сирии и неслабо окреп от помощи США и ЕС, которую он получал для борьбы с сирийским правительством. Франция приложила много усилий для того, что бы новая генерация исламистов окрепла. И делалось это, в том числе и против нас.
3в) Так что отношение к погибшим у меня простое. Как к информационным комбатантам (сотрудникам средств пропаганды) противника, погибшим в результате дружественного огня в ходе разборок во вражеском лагере. Выказывать бурную радость - смысла нет, рыдать, бия себя в грудь и посыпая голову пеплом - тоже нет.
4. Как реагировать публично на уровне государства и общества.
4а. То что Лавров съездил - нормально. Война это мир и мир это война, а война это путь обмана. Так что дипломату там место. Хотя бы просто потому, что много всякого народа собралось.
4б. А вот попытка некоторых кругов навязать российскому обществу необходимость скорбной реакции на абсолютно чуждое для него событие вызывает раздражение. Тот факт что попытка судя по всему провалилась радует. Акция "Я- Шарли" - это акция сплочения прежде всего для французской гражданской нации, возможно частично для их европейских соседей. К нам это не имеет абсолютно никакого отношения. Абсолютно глупо из-за нескольких застреленных психически нездоровых людей (на мой взгляд психически здоровый человек клизму из чернил себе под фотокамерами ставить не будет) которые работали в месте, где до этого 15 лет назад работало несколько отборных дегенератов-недочеловеков, публиковать их картинки, которые будут расценены значительной частью нашего общества как провокационные. Нам что своих проблем мало?
Ситуация во Франции - это исключительно результат ошибок их правительства и общественно-политической элиты. У нас своё правительство со своими ошибками (вспомните хотя бы, кто представлял Россию последние 10 лет в стране, которая год не сходит с экранов наших телевизоров и страниц газет, и это только самая самая малость). Может конечно душой многие витают в европейских эмпиреях, но наши реальные физические тела находятся в России, и надо думать над тем как тут сделать лучше, а не высказывать сочувствие, которое адресату этого сочувствия не нужно. И сочувствия от которых тоже не дождешься, потому что мы им не интересны.
5. Насчет столкновения цивилизация и прочей лабуды. Чем позже мы в это дело влезем, тем лучше. Чем сильнее остальные участники (Запад и исламисты) перед этим себя ослабят - тем лучше.
5а. Чем плох Париж, над которым реет зелёное знамя Пророка, а муэдзин с колокольни бывшего собора, а ныне мечети Парижской богоматери созывает правоверных на молитву?
5б. Для тех, кого описанная выше картинка привела в восторг. Это маловероятно. Слухи о тотальной негроарабизации Франции значительно преувеличены. Пересекался я как-то с одной французской школьной экскурсией в Шамборе. Под 40 детей - все весьма европейской внешности, ни одного чернокожего.
This entry was originally posted at
http://svinobaza.dreamwidth.org/294391.html. Please comment there using
OpenID.